Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе оборудован кабинет коррекционной работы

Специально оборудованные учебные кабинеты

В школе оборудован кабинет коррекционной работы

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий в школе не предусмотрено

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованной для инвалидов библиотеки в школе нет

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники,сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для комфортного, беспрепятственного и удобного доступа инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках вход в здание не оборудован пандусом

Специальные условия питания

В школе имеется полностью оборудованная столовая с обеденным залом на 120 посадочных мест.

В столовой имеют возможность питаться и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Есть возможность подключения к Wi-fi на территории школы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные приложения к учебникам:

Азбука - 1 класс;

Окружающий мир - 1, 2, 3, 4 классы;

Литературное чтение - 1, 2, 3, 4 классы;Хочу такой сайт

Русский язык - 1, 2, 3, 4 классы;

Математика - 1, 2, 3, 4, 5, 6 классы;

Английский язык - 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы;

Биология - 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы;

Литература - 5, 6, 7, 8, 9 классы;Хочу такой сайт

Алгебра - 7, 8, 9, классы;

Геометрия - 7, 8, 9 классы;

География - 5, 6, 7, 8 классы;

Обществознание - 5, 6, 7, 8, 9 классы;

Химия - 8, 9, 10, 11 классы;

Физика - 10, 11 классы;

Истори России - 9 класс;

ОБЖ - 5, 6, 7 классы.

А так же имеется доступ к ЭОР в сети Интернет

Информация об электронных образовательных ресурсах

Федеральные образовательные ресурсы.

http://www.mon.gov.ru- Министерство образования и науки РФ;

http://www.obrnadzor.gov.ru-Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений;

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования;

http://www.school.edu.ru – Российский образовательный портал;

http://www.edu.ru – Федеральный портал "Российское образование";

http://www.ict.edu.ru –Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании";

http://window.edu.ru – Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам";

http://school-collection.edu.ru/ -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://www.ug.ru- Учительская газета

http://ps.1september.ru - Газета «Первое сентября»

http://www.e-joe.ru - Журнал «Открытое образование»

http://inform.direktor.ru – Информационные технологии в управлении школой.



Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Раздел включает ссылки на электронные справочные издания, содержащие различную информацию, которая связана с большинством областей, затрагиваемых в содержании обучения в школе. Использование ресурсов раздела помогает упростить деятельность учителя по подготовке к занятиям и проведению занятий, способствует повышению качества работы педагогов по организации самостоятельной деятельности и досуга учащихся. http://www.edu-all.ru- Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

http://www.edic.ru – Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

http://www.wikiznanie.ru - ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

http://ru.wikipedia.org - Википедия: свободная многоязычная энциклопедия

http://www.megabook.ru – Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.n-t.org/nl/ - Нобелевские лауреаты: биографические статьи

http://dictionary.fio.ru-Педагогический энциклопедический словарь

http://www.rubricon.com - Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

http://www.slovari.ru - Русскиесловари. Служба русского языка

http://www.rambler.ru/dict/ - Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

http://dic.academic.ru - Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

http://slovari.gramota.ru – Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

http://www.glossary.ru - Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»

http://vidahl.agava.ru – Толковый словарь живого велико русского языкаВ.И. Даля

http://www.krugosvet.ru - Энциклопедия «Кругосвет»

http://www.elementy.ru/trefil/ - Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

http://slovari.yandex.ru - Яндекс. Словари



Информационная поддержка Единого государственного экзамена

Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ); содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ. Изучение этих региональных ресурсов позволяет ознакомиться со статистическими данными, отражающими результаты проведения экзамена в разные годы и по разным дисциплинам, сделать обобщенные выводы о существующем состоянии региональных систем образования и приоритетных направлениях их развития. Благодаря приводимым в разделе ресурсам учащиеся и педагоги получат полную информацию о видах и содержании заданий, педагогические и психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сведения о вузах, принимающих результаты ЕГЭ при формировании контингента своих студентов.

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.ege.ru – Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

- Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

- Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

- Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов - дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

-интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

-мультимедийные установки (проектор, ноутбук).

-музыкальные центры.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью . Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

-возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;

-работа с семьей учащегося;

-методическая работа с учителями;

-организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».