ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП

НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования (далее  – ФГОС НОО) к

структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые

результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении

начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы,

полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования

последних лет.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего

образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной

организацией основной образовательной программы начального общего образования

предусматривает решение следующих основных задач:

– формирование общей культуры, духовнонравственное,

гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих

способностей, сохранение и укрепление здоровья;

– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых

установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,


определяемых личностными, семейными, общественными, государственными

потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста,

индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,

уникальности и неповторимости;

– обеспечение преемственности начального общего и основного общего

образования;

– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с

ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);

– обеспечение доступности получения качественного начального общего

образования;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц,

проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков,

организацию общественно полезной деятельности;

– организация интеллектуальных и творческих соревнований,

научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей),Хочу такой сайт

педагогических работников и общественности в проектировании и развитии

внутришкольной социальной среды;

– использование в образовательной деятельности современных

образовательных технологий деятельностного типа;

– предоставление обучающимся возможности для эффективной

самостоятельной работы;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования

внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).

В основе реализации основной образовательной программы лежит

системнодеятельностный подход, который предполагает:

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам построения

российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога

культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и

поликонфессионального состава;

– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на

основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути

и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и

познавательного развития обучающихся;

– ориентацию на достижение цели и основного результата образования —

развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных

действий, познания и освоения мира;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации

образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей

личностного и социального развития обучающихся;

– учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических

особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при

определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения;

– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного

общего, среднего общего и профессионального образования;

– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и

индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших

выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала,


познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны

ближайшего развития.

Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФООП) (3) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 187286919324902990501222314864904856666511501707 Директор/Заведующий Демидова Анна Александровна Дата подписания документа 24.01.2024 16:00:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».