Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2 ФГОС)

Описание образовательной программы

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной

программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического

развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего

образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО

обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения

данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,

индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и

социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего

образования обучающихся с ЗПР (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) разработана в

соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям

реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы

начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и

организационный разделы.

Целевой РАЗДЕЛ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЩЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР

образовательной организацией, А ТАКЖЕ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ

ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего

образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение

личностных, метапредметных и предметных результатов:

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с

ЗПР;

• программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей

области;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;

• программу формирования экологической культуры здорового и безопасного

образа жизни;

• программу коррекционной работы;

• программу внеурочной деятельности.


Организационный РАЗДЕЛ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЩИЕ РАМКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, А ТАКЖЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

КОМПОНЕНТОВ АООП НОО.

Организационный раздел включает:

• учебный план начального общего образования;

• систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с

требованиями Стандарта.

Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР

осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

(далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-

медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной

общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с

задержкой психического развития

В основу разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР заложены

дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП НОО обучающихся

с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются

в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это

обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП НОО

обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты

АООП НОО обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с

дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся сХочу такой сайт

ОВЗ к:

• структуре АООП НОО;

• условиям реализации АООП НОО;

• результатам освоения АООП НОО.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО

обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность

реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях

отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности

процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности

с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие

личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером

организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является

обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической

деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП НОО обучающихся с ЗПР реализация

деятельностного подхода обеспечивает:

 придание результатам образования социально и личностно значимого

характера;

 прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной

деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых

образовательных областях;


 существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению

нового опыта деятельности и поведения;

 обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на

основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только

успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических

результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и

жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования АООП НОО обучающихся с ЗПР положены следующие

принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования

(гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на

территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность

образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и

подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей

обучающихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип развивающей направленности образовательного процесса,

ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны

ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• онтогенетический принцип;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП

начального общего образования ориентировку на программу основного общего

образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой

психического развития;

• принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры

содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает

возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами

доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами

познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным

поведением;

• принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений,

сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что

обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной

деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2 ФГОС) (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575949 Директор/Заведующий Демидова Анна Александровна Дата подписания документа 15.12.2022 13:13:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».