ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2021-2023 учебные года

Описание образовательной программы

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего

общего образования

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего

образования МБОУ "Абрикосовская школа" являются:

– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и

уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных

планов, готовность к самоопределению;

– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и

компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,

государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего

школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и

состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной

организацией основной образовательной программы среднего общего образования

предусматривает решение следующих основных задач:

– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

– сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия

многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение

родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального

народа России;

– обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего

образования;

– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в

соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным

образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего

образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей

изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных

предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных

учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы

учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную

деятельность;

– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их

самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,

социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание

значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через

реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную

программу;

– обеспечение преемственности основных образовательных программ

начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального

образования;

– развитие государственно-общественного управления в образовании;


– формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной

образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций,

осуществляющих образовательную деятельность;

– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для

формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни

обучающихся.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

среднего общего образования

Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход,

который предполагает:

– формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному

образованию;

– проектирование и конструирование развивающей образовательной среды

организации, осуществляющей образовательную деятельность;

– активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

– построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных,

возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья

обучающихся.

Основная образовательная программа формируется на основе системно-

деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное

развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в

первую очередь учебной, а процесс функционирования образовательной организации,

отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как

совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования;

содержания образования на уровне среднего общего образования; форм, методов,

средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения,

обучения); субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей

(законных представителей)); материальной базы как средства системы образования, в

том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего,

среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован

как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы

работы.

Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении

образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект,

результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий

для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет

создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого

обучающегося.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-

педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:

– с формированием у обучающихся системы значимых социальных и

межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих

личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций,

мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об

окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности

руководствоваться ими в деятельности;

– с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и

связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-


смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной

деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления

обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования

занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельнойХочу такой сайт

жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают

личностный смысл и становятся действенными;

– с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках

учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных

и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим

проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-

теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной

траектории;

– с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением

научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

– с самостоятельным приобретением идентичности; повышением

требовательности к самому себе; углублением самооценки; большим реализмом в

формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к

фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

Переход обучающегося в старшую школу совпадает с первым периодом юности, или

первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных

черт. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста

является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на

будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность

личности в юношеском возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями,

интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового

возраста к самостоятельной взрослой жизни. К этому периоду фактически

завершается становление основных биологических и психологических функций,

необходимых взрослому человеку для полноценного существования. Социальное и

личностное самоопределение в данном возрасте предполагает не столько

эмансипацию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места

во взрослом мире.

Основная образовательная программа формируется с учетом принципа

демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической

культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества,

сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов

государственно-общественного управления образовательной организацией.

Основная образовательная программа формируется в соответствии с требованиями

ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов

обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего

общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного

уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной

образовательной организации или образовательной организации высшего

образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Общая характеристика основной образовательной программы

Срок освоения основной образовательной программы среднего общего

образования (ООП СОО) – 2 года (с 10 по 11 класс).

Основная образовательная программа среднего общего образования

разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции


ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные

потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение

обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями,

установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты,

содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего

образования и реализуется образовательной организацией через урочную и

внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-

эпидемиологических правил и нормативов.

Основная образовательная программа среднего общего образования обеспечивает

достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с

требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые

результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне

среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через

урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных

санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть,

формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в

полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть,

формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема

образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной

образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы,

обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

внеурочная деятельность.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным

программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с

учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих

изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной

программы среднего общего образования на базовом или углубленном

уровнях (профильное обучение)   основной образовательной программы среднего

общего образования

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

Система внеурочной деятельности включает в себя: жизнь ученических сообществ (в

то числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;

юношеских общественных объединений и организаций в рамках «Российского

движения школьников»); курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся;

организационное обеспечение учебной деятельности; обеспечение благополучия

обучающихся в пространстве общеобразовательной школы; систему воспитательных

мероприятий.

Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность использования

каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке

воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.

Вариативность содержания внеурочной деятельности определяется профилями

обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический,

технологический, универсальный). Вариативность в распределении часов на

отдельные элементы внеурочной деятельности определяется  с учетом  особенностей

образовательных организаций, на основании анкетирования и заявлений родителей

(законных представителей).

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (ФООП) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 187286919324902990501222314864904856666511501707 Директор/Заведующий Демидова Анна Александровна Дата подписания документа 24.01.2024 15:58:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».