ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ

Описание образовательной программы

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

начальное общее образование относится к основным образовательным программам (наряду с

образовательной программой дошкольного образования и образовательной программой основного

общего образования, статья 12 Закона) и характеризует первый этап школьного обучения.

Образовательная программа понимается в Законе «Об образовании в Российской Федерации» как

комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) и

организационно-педагогических условий, реализация которых обеспечивает успешность

выполнения ФГОС каждого уровня образования.

Программа начального общего образования является основным документом,

регламентирующим образовательную деятельность образовательной организации в единстве

урочной и внеурочной деятельности, при учёте правильного соотношения обязательной части

программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Целями реализации программы начального общего образования являются:

1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ,

достигшего возраста 6,5—7 лет, на получение качественного образования, включающего обучение,

развитие и воспитание каждого обучающегося.

2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов

начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.

3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его

потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального

общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных

программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или для детей социальных

групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.

4. Возможность для коллектива образовательной организации проявить своё педагогическое

мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и утверждении традиций

школьного коллектива.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

1) формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,

личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и

укрепление здоровья; — обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником

целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,

определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и

возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями

его развития и состояния здоровья;

2) становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,

уникальности и неповторимости;

3) обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

— достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными

возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);


4) обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся

способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно

полезной деятельности; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-

технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;Хочу такой сайт

5) участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

6) использование в образовательной деятельности современных образовательных

технологий деятельностного типа;

7) предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной

работы;

8) включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной соци

альной среды (населенного пункта, района, города).

Создавая программу начального общего образования, образовательная организация

учитывает следующие принципы её формирования.

Принцип учёта ФГОС НОО: программа начального общего образования базируется на

требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и

условиям обучения в начальной школе: учитывается также ПООП НОО.

Принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной

организации программа характеризует право получения образования на родном языке из числа

языков народов РФ и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, а

также планах внеурочной деятельности.

Принцип учёта ведущей деятельности младшего школьника: программа обеспечивает

конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает

механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача,

учебные операции, контроль и самоконтроль).

Принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы

разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми

способностями, потребностями и интересами. При этом учитываются запросы родителей

(законных представителей) обучающегося.

Принцип преемственности и перспективности: программа должна обеспечивать связь и

динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности между этапами начального

образования, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению в основной школе, единые

подходы между их обучением и развитием на начальном и основном этапах школьного обучения.

Принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и

внеурочной деятельности, разработку разных мероприятий, направленных на обогащение знаний,

воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного

отношения к действительности.

Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности по

программе начального общего образования не допускается использование технологий, которые

могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования

здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация всех

учебных и внеучебных мероприятий должны соответствовать требованиям действующих

санитарных правил и гигиенических нормативов.

В программе определяются основные механизмы её реализации, наиболее целесообразные с

учётом традиций коллектива образовательной организации, потенциала педагогических кадров и


контингента обучающихся. Среди механизмов, которые возможно использовать в начальной школе,

следует отметить организацию внеурочной деятельности с разработкой учебных курсов.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ (3) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575949 Директор/Заведующий Демидова Анна Александровна Дата подписания документа 15.12.2022 13:13:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».