КТП литература 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
филологического направления
___________ Э.А. Сеит-Меметова
Протокол заседания № 1

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« 23». 08. 2022 г.

от «22».08. 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № 96 -од
от «30».08.2022 г.

Календарно-тематическое планирование
по ЛИТЕРАТУРЕ

для

8

класса

Составитель:
Сеит-Меметова Эльвира Аблякимовна
Учитель
первой квалификационной категории

2022г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛИТЕРАТУРА. 8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 68 ч. (2 ч/нед)
№
Дата
п/п План Факт

Кол-во
часов

Тема урока

Домашнее задание

Введение. (1ч)
1.

01.09

1

2.

06.09

1

3.

08.09

1

4.

13.09

1

5.

15.09

1

6.

20.09

1

7.

22.09

8.

27.09

1

9.

29.09

1

Русская литература и история.
Раздел 1. Устное народное творчество. (2ч)
Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические
песни. Частушка как малый песенный жанр.
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве»,
«О покорении Сибири Ермаком».
Раздел 2. Из древнерусской литературы. (1ч)
«Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от
нашествия врагов. Изображение действительных и вымышленных
событий в повести «Шемякин суд».
Раздел 3. Из русской литературы XVIII в. (3ч)
Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии
«Недоросль».
Комедия «Недоросль». Проблема воспитания истинного гражданина.

С.3-4 прочитать, пересказать, записать
значение непонятных слов, встретившихся в
статье (не менее 5 слов).
С.16-19 читать, пересказывать предание «О
покорении Сибири Ермаком»
С.22-29 пересказывать, с.30 отвечать на
вопросы
Прочитать комедию «Недоросль»

Характеристика героев (по плану, выучить
по тетради
Опираясь на текст, ответить на вопросы
(работа в парах)
Р.р. №1. Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (устно). С. 78-83 учебника прочитать
Речевые характеристики персонажей как средство создания комической
ситуации. Значение комедии.
Раздел 4. Из русской литературы XIX в. (33ч)
И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Лягушки, просящие царя»
С. 85-90 прочитать
(убрать), «Обоз». Сатирическое изображение человеческих и
общественных пороков.
Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева. Тема
Повторить биографию А.С. Пушкина, стр.
расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича.
224 подготовиться к анализу стих. «Тучи»

10
11.
12.

04.10
06.10
11.10

03.10
06.10

2

13.

13.10

1

14.

18.10

1

15.

20.10

1

16.
17.

25.10
27.10

1
1

18.

08.11

1

19.

10.11

1

20.

15.11

1

21.

17.11

1

22.

22.11

1

23.

24.11

1

2425.
26.

29.11
01.12
06.12

2

1

1

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Туча».
с. 224 выучить наизусть стихотворение
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Тучи». (добавить 2-ым уроком)
«Туча»
Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «К***» и «19
октября».
История Пугачевского восстания в художественном произведении и
историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина. («История
Пугачева», «Капитанская дочка»)
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Петр Гринев: жизненный путь,
формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская
дочка».
Семья капитана Миронова. Маша Миронова - нравственная красота
героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Пугачев и народное восстание в повести Пушкина. Гуманизм и историзм
произведения.
Понятие о романе как реалистическом произведении. Подготовка к
сочинению по произведению А.С. Пушкина.
Р.р. №2. Подготовка к классному сочинению по произведению А.С.
Пушкина «Капитанская дочка».
Р.р. №3. Классное сочинение №1 по произведению А.С. Пушкина
«Капитанская дочка».
М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как
романтическая поэма.
Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю.
Лермонтова «Мцыри». Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова
«Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы.
Р.р. №4. Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова
«Мцыри». Подготовка к домашнему сочинению №1.
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со
злостью и солью».
Поворот русской драматургии к социальной теме. Комедия Н.В. Гоголя
«Ревизор». Разоблачение пороков чиновников. Приемы сатирического
изображения.

27.

08.12

1

28.
29.

13.12
15.12

1
1

30.

20.12

1

31.

22.12

1

32.

27.12

1

33.

29.12

1

34.

10.01

1

35.

12.01

1

36.

17.01

1

37.

19.01

1

38.

24.01

1

3940.

26.01
31.01

2

41.

02.02

1

42.

07.02

1

Образ Хлестакова. Хлестаковщина как нравственное явление. Понятие о
«миражной интриге».
Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.
Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя. Мечта и реальность в
повести «Шинель». Образ Петербурга.
Краткий рассказ о жизни и творчестве И.С. Тургенева. Изображение
русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы».
Художественная сатира на современные писателю порядки в романе
«История одного города» (отрывок).
Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Обличение
строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников.
Урок –обобщение по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е.
Салтыкова-Щедрина.
Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе Н.С.
Лескова «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита
обездоленных.
Л.Н. Толстой. Слово о великом писателе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого. Социально-нравственные проблемы рассказа.
Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала». Особенности
композиции.
Вн. чт. №1. Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого
«Отрочество».
А.С. Пушкин «Цветы последние милей...», М.Ю. Лермонтов «Осень»,
Ф.И. Тютчев «Осенний вечер», А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков
«Поле зыблется цветами…»
История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви».
Психологизм рассказа.
Раздел 5. Из русской литературы XX века. (21ч)
Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных
жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ».
Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по
рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна).

43.

09.02

1

4445.
46.

14.02
16.02
21.02

2

47.

28.02

1

48.
49.

02.03
07.03

1
1

50.

09.03

1

51.
52.

14.03
16.03

1
1

53.

28.03

1

54.
55.

30.03
04.04

1
1

1

Р.р. №5. Подготовка к домашнему сочинению №2 «Что значит быть
счастливым?» по рассказам Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, А.И. Куприна,
И.А. Бунина.
Слово об А.А. Блоке. Историческая тема в стихотворении А.А. Блока
«Россия», ее современное звучание и смысл.
С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма С.А. Есенина на
историческую тему. Образ предводителя восстания Е. Пугачева.
Р.р. №6. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и
С.А. Есенина.
И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем».
Журнал «Сатирикон». Тэффи «Жизнь и воротник», О. Дымов,
А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»
(отрывки).
Вн. чт. №2. М.М. Зощенко. Рассказы («История болезни» и др.) Сатира и
юмор в рассказах.
М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне».
А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины
фронтовой жизни. Тема честного служения Родине.
Василий Теркин- защитник родной страны. Новаторский характер образа
Василия Теркина. Правда о войне в поэме.
Композиция и язык поэмы Твардовского «Василий Теркин».
Вн. чт. №3. А.П. Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе
«Возвращение».

56.

06.04

1

57.

11.04

1

58.

13.04

1

Р.р. №7. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. М.В. Исаковский
«Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»; А. Фатьянов «Соловьи»; Л. Ошанин
«Дороги».
В.П. Астафьев. Слово о писателе. Автобиографический характер рассказа
В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Проблематика
рассказа.
Р.р. №8. Подготовка к классному сочинению по теме «Великая
Отечественная война в литературе ХХ века» (произведение по выбору

59.

18.04

1

60.

20.04

1

61.

25.04

1

62.

27.04

1

63.

02.05

1

64.

04.05

1

65.

11.05

1

66.
67.

16.05
18.05

1
1

68.

23.05

1

учащегося)
Р.р. №9. Классное сочинение №2 по теме «Великая Отечественная война
в литературе ХХ века».
И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»;
Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М.
Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...». Поэты русского
зарубежья об оставленной Родине.
Контрольная работа по итогам изучения курса.
Раздел 6. Из зарубежной литературы. (7ч)
У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной
вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира.
Сонеты Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы,
мой стих не блещет новизной». Воспевание любви и дружбы.
Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — са
тира на дворянство и невежество буржуа.
Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б.
Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.
Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго».

Вн. чт. №4. Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как
сатира на государственное устройство общества.
Подведение итогов за год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».