РП по информатике 7-9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
естественноматематического
направления
___________ Е.В. Жданова
Протокол заседания №1
от «18 » 09. 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по
УВР
____________________
Е.А. Майко
«23» 08. 2022 г.

Рабочая программа
по ИНФОРМАТИКЕ
(предмет)

для _____

7-9________

(класс)

2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № 96-од
от «30». 08.2022 г.

Данная рабочая программа составлена на основе:
- Федерального

закона

Российской

Федерации

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»(273-ФЗ от 29.12.2012).
- авторской программой курса «Информатика и ИКТ» 7- 9 класс Авторы: Семакин И.Г.,
Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»,
2012 – 166 с.;
- федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных)
киспользованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
программы общего образования:
1. Информатика: учебник для 7 класса. / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков,
Л.В.Шестакова. — 2-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 168 с. : ил.
2. Информатика: учебник для 8 класса. / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков,
Л.В.Шестакова. — 2-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 176 с. : ил.
3. Информатика: учебник для 9 класса. / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков,
Л.В.Шестакова. — 2-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 200 с. : ил.
с учетом письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021
№ 1503/01-14 об особенностях формирования учебных планов образовательных организаций на
2022-2023 учебный год.
Программа составлена для учащихся
• 7 класса рассчитана на 34 часа годовых, 1 час в неделю;
• 8 класса рассчитана на 34 часа годовых, 1 час в неделю;
• 9 класса рассчитана на 34 часа годовых, 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются
следующие результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики.
2. Формирование
сосверстниками

и

коммуникативной
взрослыми

в

компетентности
процессе

в

общении

образовательной,

учебноисследовательской, творческой деятельности.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

и

сотрудничестве

общественно-полезной,

3

Метапредметные результаты
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения.
3. Умения

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты:
1. Формирование

информационной

и

алгоритмической

культуры;

формирование

представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие
основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, устройство и
программное обеспечение компьютера, текстовая и графическая информация, мультимедиа и
компьютерные презентации.
3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности
в современном обществе.
4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать
способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики,
диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами.

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед).
1. Человек и информация 5 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса
информатики. Изучение вспомогательных инструментов обучения, необходимых для
полноценного изучения предмета и обеспечения устойчивости учебного процесса в современных
реалиях.
Использвание вспомогательных инструментов обучения для решения учебных задач.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы
редактирования.
Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»
Учащиеся должны знать:
-

связь между информацией и знаниями человека;

-

что такое информационные процессы;

-

какие существуют носители информации;

-

функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и

формальные языки;
-

как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); - что

такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
-

приводить примеры информации и информационных процессов из области

человеческой деятельности, живой природы и техники;
-

определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

-

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

-

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного

алфавита);
Гб); -

пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб,
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

2. Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 ч.
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление
данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

5

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники
безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные
функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский
интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера,
со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной
системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и
удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов
на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение
внешних устройств»
Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс»
Практическая работа №4 «Работа с файловой структурой операционной системы»
Учащиеся должны знать:
-

правила техники безопасности и при работе на компьютере;

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное
взаимодействие;
-

основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей,

устройств ввода и вывода информации);
-

структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

-

типы и свойства устройств внешней памяти;

-

типы и назначение устройств ввода/вывода;

-

сущность программного управления работой компьютера;

-

принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог

(папка), файловая структура;
-

назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:
-

включать и выключать компьютер;

-

пользоваться клавиатурой;

-

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой,

работать с окнами;
-

инициализировать выполнение программ из программных файлов;

-

просматривать на экране директорию диска;

6

-

выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование,

перемещение, удаление, переименование, поиск; - использовать антивирусные программы.
3. Текстовая информация и компьютер 9 ч.
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними
носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с
ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари
и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки
при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с
выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и
маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со
встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Практическая работа №5 «Ввод и редактирование текста»
Практическая работа №6 «Форматирование текста»
Практическая работа №7 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста»
Практическая работа №8«Таблицы в текстовом документе»
Практическая работа №9 «Дополнительные возможности текстового процессора»
Итоговое практическое задание «Создание и обработка текстовых документов»
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по
сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
-

способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы

кодировки, текстовые файлы);
-

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

-

основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать,

орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
-

набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; - выполнять

основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; - сохранять

текст

на

диске,

загружать его с диска, выводить на печать.
4. Графическая информация и компьютер 5 ч.
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования
изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.

7

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового
типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком
(копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора
векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Практическая работа №10«Работа с растровым графическим редактором»
Практическая работа №11 Работа с векторным графическим редактором
Практическая работа №12 «Технические средства компьютерной графики»
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в
среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре,
кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа:
рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; -сохранять
рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
5. Мультимедиа и компьютерные презентации 8ч.
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера;
понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций;
создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст,
демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
Практическая работа №13 «Создание презентации»
Практическая работа №14 «Технология мультимедиа»
Практическая работа №15 «Создание гиперссылок»
Практическая работа №16«Демонстрация презентации на заданную тему»
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память;
запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование
записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
- что такое мультимедиа;

8

- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
звук, анимацию и текст.
8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед).
1. Табличные вычисления на компьютере (10ч)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы
данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.
Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере : работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод
исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной
задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование
фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных
графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной
таблицы.
1)

Практическая работа №12 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и
удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование»

2)

Практическая работа №13 «Использование встроенных математических и статистических
функций. Сортировка таблиц»

3)

Практическая работа №11 «Представление чисел в памяти компьютера»

4)

Практическая работа №14 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических
функций и условной функции. Использование абсолютной адресации»

5)

Практическая работа №15

«Математическое

моделирование

электронных таблиц. Имитационные модели»
Учащиеся должны знать:
что такое электронная таблица и табличный процессор;

с

использованием

9

основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы,
блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор
работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи
формул в
ЭТ;
графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной
таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование,
удаление, вставка, сортировка;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
2. Информационное моделирование (4 ч)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды

информационных

графические,

моделей:

вербальные,

математические, имитационные. Табличная организация информации.

Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика

на

компьютере:

работа

с

демонстрационными

примерами

компьютерных

информационных моделей.
Практическая работа №5 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и
имитационной моделью»
Учащиеся должны знать:
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические,
табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично организованной информации;

10

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
3. Хранение и обработка информации в базах данных (11 ч)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле,
типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними.
Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции.
Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие
приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска;
логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными
условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной
базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в
Интернете).
1)

Практическая работа №6 «Работа с готовой БД данных: добавление, удаление и
редактирование записей в режиме таблицы»

2)

Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой БД»

3)

Практическая работа №10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и
изменение»

4)

Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой БД»

5)

Практическая работа №7 «Проектирование однотабличной БД и создание БД на
компьютере»
Учащиеся должны знать:
что такое база данных, СУБД, информационная система;
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи, типы и форматы
полей);
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
то такое логические операции, как
они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

11

организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
4. Передача информации в компьютерных сетях (7 ч)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.
Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,телеконференции,
файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет.
Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена
файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с
браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя
отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов,
документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
1)

Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена
файлами»

2)

Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»

3)

Практическая работа №3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых
систем»

4)

Практическая работа №4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием
текстового редактора»
Учащиеся должны знать:
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов

связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; назначение основных видов услуг глобальных
сетей: электронной почты, телеконференций,
файловых архивов и др; что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю
«Всемирная
паутина» — WWW.

12

Учащиеся должны уметь:
•

осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими

станциями одноранговой сети;
•
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиентпрограммы;
•

осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

•

осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

•

работать с одной из программ-архиваторов.

Итоговое повторение (2 ч)
Итоговый тест за курс 8 класса
9 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед).
1. Управление и алгоритмы — 13 ч.
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя,
система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные,
ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные
алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных,
ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со
сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
1)

Практическая работа №1 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов»

2)

Практическая работа №2 «Построение линейных алгоритмов»

3)

Практическая работа №4 «Работа с циклами»

4)

Практическая работа №3 «Использование вспомогательных алгоритмов»

5)

Практическая работа №5 «Использование метода последовательной детализации для
построения алгоритма. Использование ветвлений»

6)

Практическая работа №6 «Составление алгоритмов со сложной структурой»

7)

Практическая работа №7 «Итоговое задание по алгоритмизации»
Учащиеся должны знать:
•

что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

13

•

сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой

и обратной связи в этой схеме;
•

что такое алгоритм управления;

•

какова роль алгоритма в системах управления;

•

в чем состоят основные свойства алгоритма;

•

способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

•

основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл;

•

структуры алгоритмов;

•

назначение вспомогательных алгоритмов;

•

технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и

сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
•
связи;
•

при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном

алгоритмическом языке;
•

выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

•

составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из

учебных исполнителей;
•

выделять подзадачи;

•

определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

2. Введение в программирование — 16 ч.
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод
данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы
на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов:
присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных — массив. Способы
описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация,
алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод,
трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и
циклических программ; программирование обработки массивов.

14

1)

Практическая работа №8 «Работа с готовыми программами: отладка, выполнение,
тестирование»

2)

Практическая работа №9 «Построение линейных алгоритмов»

3)

Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода,
вывода, присваивания и простых ветвлений»

4)

Практическая работа №11 «Разработка программ с использованием оператора ветвления и
логических операций»

5)

Практическая работа №12 «Разработка программ c использованием цикла с заданным
числом повторений»

6)

Практическая работа №13

«Разработка программ

c

использованием цикла с

«Разработка программ

c

использованием цикла с

предусловием»
7)

Практическая работа №14
постусловием»

8)

Практическая работа №15 «Разработка программ обработки одномерных массивов»

9)

Практическая работа №16

«Разработка

программы

поиска

числа

в

случайно

сформированном массиве»
10)

Практическая работа №17 «Решение задач на обработку массивов» Учащиеся должны
знать:
•

основные виды и типы величин;

•

назначение языков программирования;

•

что такое трансляция;

•

назначение систем программирования;

•

правила оформления программы на Паскале;

•

правила представления данных и операторов на Паскале;

•

последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:
•

работать с готовой программой на Паскале;

•

составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

•
исполнять программы в системе программирования.
3. Информационные технологии и общество — 3 ч.
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных
ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном

15

обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной
сфере.
Контрольная работа «Информационные технологии в обществе»
Учащиеся должны знать:
•

основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого

общества;
•

основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

•

в чем состоит проблема безопасности информации;

•

какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Учащиеся должны уметь:
•

регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и

правовыми нормами общества.
4. Итоговое повторение — 2ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

7 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед.)
Тема
Кол-во
Из них работы:
часов
практич. контрол.

1.

Человек и информация

5

0

1

2.

Компьютер: устройство и программное
обеспечение

7

1

3

3.

Текстовая информация и компьютер

9

0

6

4.

Графическая информация и компьютер

5

0

3

5.

Мультимедиа и компьютерные презентации

8

1

4

34

2

17

6.

ИТОГО

16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед).
Тема
Кол-во
Из них работы:
часов
Контрол Практич.

№
п/п

.
1

Табличные вычисления на компьютере

10

0

6

2

Информационное моделирование

4

0

2

3

Хранение и обработка информации в базах данных

11

0

6

4

Передача информации в компьютерных сетях

7

0

4

5

Итоговое повторение

2

0

1

34

0

20

ИТОГО

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед).
Тема (раздел) программы
Кол-во
Из них работы:
часов
Контрол. Практич.

№
п/п
1

Управление и алгоритмы

13

0

7

2

Введение в программирование

16

0

10

3

Информационные технологии и общество

3

1

0

4

Итоговое повторение, решение задач

2

0

0

34

1

17

ИТОГО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».