Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественноматематического направления ___________ Е.В. Жданова Протокол заседания №1 от «18 » 09. 2022 г. СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________________ Е.А. Майко «23» 08. 2022 г. Рабочая программа по ИНФОРМАТИКЕ (предмет) для _____ 7-9________ (класс) 2022 г. УТВЕРЖДЕНО Директор школы ___________________ А.А. Демидова Приказ № 96-од от «30». 08.2022 г. Данная рабочая программа составлена на основе: - Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»(273-ФЗ от 29.12.2012). - авторской программой курса «Информатика и ИКТ» 7- 9 класс Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 – 166 с.; - федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) киспользованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования: 1. Информатика: учебник для 7 класса. / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. — 2-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 168 с. : ил. 2. Информатика: учебник для 8 класса. / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. — 2-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 176 с. : ил. 3. Информатика: учебник для 9 класса. / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. — 2-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 200 с. : ил. с учетом письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 № 1503/01-14 об особенностях формирования учебных планов образовательных организаций на 2022-2023 учебный год. Программа составлена для учащихся • 7 класса рассчитана на 34 часа годовых, 1 час в неделю; • 8 класса рассчитана на 34 часа годовых, 1 час в неделю; • 9 класса рассчитана на 34 часа годовых, 1 час в неделю. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты 1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. 2. Формирование сосверстниками и коммуникативной взрослыми в компетентности процессе в общении образовательной, учебноисследовательской, творческой деятельности. 3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. и сотрудничестве общественно-полезной, 3 Метапредметные результаты 1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. 4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Предметные результаты: 1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. 2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, устройство и программное обеспечение компьютера, текстовая и графическая информация, мультимедиа и компьютерные презентации. 3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. 4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. 5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами. 4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед). 1. Человек и информация 5 ч. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Изучение вспомогательных инструментов обучения, необходимых для полноценного изучения предмета и обеспечения устойчивости учебного процесса в современных реалиях. Использвание вспомогательных инструментов обучения для решения учебных задач. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования. Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером» Учащиеся должны знать: - связь между информацией и знаниями человека; - что такое информационные процессы; - какие существуют носители информации; - функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; - как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); - что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; - определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; - приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; - измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); Гб); - пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. 2. Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 ч. Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. 5 Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств» Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс» Практическая работа №4 «Работа с файловой структурой операционной системы» Учащиеся должны знать: - правила техники безопасности и при работе на компьютере; состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; - основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); - структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; - типы и свойства устройств внешней памяти; - типы и назначение устройств ввода/вывода; - сущность программного управления работой компьютера; - принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; - назначение программного обеспечения и его состав. Учащиеся должны уметь: - включать и выключать компьютер; - пользоваться клавиатурой; - ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; - инициализировать выполнение программ из программных файлов; - просматривать на экране директорию диска; 6 - выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; - использовать антивирусные программы. 3. Текстовая информация и компьютер 9 ч. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. Практическая работа №5 «Ввод и редактирование текста» Практическая работа №6 «Форматирование текста» Практическая работа №7 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста» Практическая работа №8«Таблицы в текстовом документе» Практическая работа №9 «Дополнительные возможности текстового процессора» Итоговое практическое задание «Создание и обработка текстовых документов» При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу. Учащиеся должны знать: - способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); - назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); - основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). Учащиеся должны уметь: - набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; - выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; - сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. 4. Графическая информация и компьютер 5 ч. Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. 7 Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре). Практическая работа №10«Работа с растровым графическим редактором» Практическая работа №11 Работа с векторным графическим редактором Практическая работа №12 «Технические средства компьютерной графики» При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора. Учащиеся должны знать: - способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; - какие существуют области применения компьютерной графики; - назначение графических редакторов; - назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. Учащиеся должны уметь: - строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; -сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. 5. Мультимедиа и компьютерные презентации 8ч. Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; Практическая работа №13 «Создание презентации» Практическая работа №14 «Технология мультимедиа» Практическая работа №15 «Создание гиперссылок» Практическая работа №16«Демонстрация презентации на заданную тему» При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации. Учащиеся должны знать: - что такое мультимедиа; 8 - принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Учащиеся должны уметь: звук, анимацию и текст. 8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед). 1. Табличные вычисления на компьютере (10ч) Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Практика на компьютере : работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы. 1) Практическая работа №12 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование» 2) Практическая работа №13 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц» 3) Практическая работа №11 «Представление чисел в памяти компьютера» 4) Практическая работа №14 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации» 5) Практическая работа №15 «Математическое моделирование электронных таблиц. Имитационные модели» Учащиеся должны знать: что такое электронная таблица и табличный процессор; с использованием 9 основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; графические возможности табличного процессора. Учащиеся должны уметь: открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка; получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; создавать электронную таблицу для несложных расчетов. 2. Информационное моделирование (4 ч) Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных графические, моделей: вербальные, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. Практическая работа №5 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью» Учащиеся должны знать: что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). Учащиеся должны уметь: приводить примеры натурных и информационных моделей; ориентироваться в таблично организованной информации; 10 описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев. 3. Хранение и обработка информации в базах данных (11 ч) Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете). 1) Практическая работа №6 «Работа с готовой БД данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы» 2) Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой БД» 3) Практическая работа №10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение» 4) Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой БД» 5) Практическая работа №7 «Проектирование однотабличной БД и создание БД на компьютере» Учащиеся должны знать: что такое база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи, типы и форматы полей); структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; то такое логические операции, как они выполняются. Учащиеся должны уметь: открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; 11 организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. 4. Передача информации в компьютерных сетях (7 ч) Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов. Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора. 1) Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами» 2) Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой» 3) Практическая работа №3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем» 4) Практическая работа №4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» Учащиеся должны знать: что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др; что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW. 12 Учащиеся должны уметь: • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиентпрограммы; • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы; • работать с одной из программ-архиваторов. Итоговое повторение (2 ч) Итоговый тест за курс 8 класса 9 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед). 1. Управление и алгоритмы — 13 ч. Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм). 1) Практическая работа №1 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов» 2) Практическая работа №2 «Построение линейных алгоритмов» 3) Практическая работа №4 «Работа с циклами» 4) Практическая работа №3 «Использование вспомогательных алгоритмов» 5) Практическая работа №5 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений» 6) Практическая работа №6 «Составление алгоритмов со сложной структурой» 7) Практическая работа №7 «Итоговое задание по алгоритмизации» Учащиеся должны знать: • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки; 13 • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме; • что такое алгоритм управления; • какова роль алгоритма в системах управления; • в чем состоят основные свойства алгоритма; • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; • структуры алгоритмов; • назначение вспомогательных алгоритмов; • технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод. Учащиеся должны уметь: • связи; • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке; • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя; • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей; • выделять подзадачи; • определять и использовать вспомогательные алгоритмы. 2. Введение в программирование — 16 ч. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов. 14 1) Практическая работа №8 «Работа с готовыми программами: отладка, выполнение, тестирование» 2) Практическая работа №9 «Построение линейных алгоритмов» 3) Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений» 4) Практическая работа №11 «Разработка программ с использованием оператора ветвления и логических операций» 5) Практическая работа №12 «Разработка программ c использованием цикла с заданным числом повторений» 6) Практическая работа №13 «Разработка программ c использованием цикла с «Разработка программ c использованием цикла с предусловием» 7) Практическая работа №14 постусловием» 8) Практическая работа №15 «Разработка программ обработки одномерных массивов» 9) Практическая работа №16 «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве» 10) Практическая работа №17 «Решение задач на обработку массивов» Учащиеся должны знать: • основные виды и типы величин; • назначение языков программирования; • что такое трансляция; • назначение систем программирования; • правила оформления программы на Паскале; • правила представления данных и операторов на Паскале; • последовательность выполнения программы в системе программирования. Учащиеся должны уметь: • работать с готовой программой на Паскале; • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; • исполнять программы в системе программирования. 3. Информационные технологии и общество — 3 ч. Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном 15 обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. Контрольная работа «Информационные технологии в обществе» Учащиеся должны знать: • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества; • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения; • в чем состоит проблема безопасности информации; • какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов. Учащиеся должны уметь: • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества. 4. Итоговое повторение — 2ч. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 7 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед.) Тема Кол-во Из них работы: часов практич. контрол. 1. Человек и информация 5 0 1 2. Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 1 3 3. Текстовая информация и компьютер 9 0 6 4. Графическая информация и компьютер 5 0 3 5. Мультимедиа и компьютерные презентации 8 1 4 34 2 17 6. ИТОГО 16 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед). Тема Кол-во Из них работы: часов Контрол Практич. № п/п . 1 Табличные вычисления на компьютере 10 0 6 2 Информационное моделирование 4 0 2 3 Хранение и обработка информации в базах данных 11 0 6 4 Передача информации в компьютерных сетях 7 0 4 5 Итоговое повторение 2 0 1 34 0 20 ИТОГО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед). Тема (раздел) программы Кол-во Из них работы: часов Контрол. Практич. № п/п 1 Управление и алгоритмы 13 0 7 2 Введение в программирование 16 0 10 3 Информационные технологии и общество 3 1 0 4 Итоговое повторение, решение задач 2 0 0 34 1 17 ИТОГО