Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
естественноматематического
направления
___________ Е.В. Жданова
Протокол заседания №1
от «18 » 09. 2022 г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по
УВР
____________________
Е.А. Майко
«23» 08. 2022 г.
Рабочая программа
по ИНФОРМАТИКЕ
(предмет)
для _____
7-9________
(класс)
2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № 96-од
от «30». 08.2022 г.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- Федерального
закона
Российской
Федерации
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»(273-ФЗ от 29.12.2012).
- авторской программой курса «Информатика и ИКТ» 7- 9 класс Авторы: Семакин И.Г.,
Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»,
2012 – 166 с.;
- федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных)
киспользованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
программы общего образования:
1. Информатика: учебник для 7 класса. / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков,
Л.В.Шестакова. — 2-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 168 с. : ил.
2. Информатика: учебник для 8 класса. / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков,
Л.В.Шестакова. — 2-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 176 с. : ил.
3. Информатика: учебник для 9 класса. / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков,
Л.В.Шестакова. — 2-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 200 с. : ил.
с учетом письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021
№ 1503/01-14 об особенностях формирования учебных планов образовательных организаций на
2022-2023 учебный год.
Программа составлена для учащихся
• 7 класса рассчитана на 34 часа годовых, 1 час в неделю;
• 8 класса рассчитана на 34 часа годовых, 1 час в неделю;
• 9 класса рассчитана на 34 часа годовых, 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются
следующие результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики.
2. Формирование
сосверстниками
и
коммуникативной
взрослыми
в
компетентности
процессе
в
общении
образовательной,
учебноисследовательской, творческой деятельности.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
и
сотрудничестве
общественно-полезной,
3
Метапредметные результаты
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения.
3. Умения
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты:
1. Формирование
информационной
и
алгоритмической
культуры;
формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие
основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, устройство и
программное обеспечение компьютера, текстовая и графическая информация, мультимедиа и
компьютерные презентации.
3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности
в современном обществе.
4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать
способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики,
диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами.
4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед).
1. Человек и информация 5 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса
информатики. Изучение вспомогательных инструментов обучения, необходимых для
полноценного изучения предмета и обеспечения устойчивости учебного процесса в современных
реалиях.
Использвание вспомогательных инструментов обучения для решения учебных задач.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы
редактирования.
Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»
Учащиеся должны знать:
-
связь между информацией и знаниями человека;
-
что такое информационные процессы;
-
какие существуют носители информации;
-
функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и
формальные языки;
-
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); - что
такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
-
приводить примеры информации и информационных процессов из области
человеческой деятельности, живой природы и техники;
-
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
-
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
-
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного
алфавита);
Гб); -
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб,
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
2. Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 ч.
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление
данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
5
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники
безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные
функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский
интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера,
со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной
системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и
удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов
на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение
внешних устройств»
Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс»
Практическая работа №4 «Работа с файловой структурой операционной системы»
Учащиеся должны знать:
-
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное
взаимодействие;
-
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей,
устройств ввода и вывода информации);
-
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
-
типы и свойства устройств внешней памяти;
-
типы и назначение устройств ввода/вывода;
-
сущность программного управления работой компьютера;
-
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог
(папка), файловая структура;
-
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
-
включать и выключать компьютер;
-
пользоваться клавиатурой;
-
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой,
работать с окнами;
-
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
-
просматривать на экране директорию диска;
6
-
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование,
перемещение, удаление, переименование, поиск; - использовать антивирусные программы.
3. Текстовая информация и компьютер 9 ч.
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними
носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с
ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари
и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки
при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с
выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и
маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со
встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Практическая работа №5 «Ввод и редактирование текста»
Практическая работа №6 «Форматирование текста»
Практическая работа №7 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста»
Практическая работа №8«Таблицы в текстовом документе»
Практическая работа №9 «Дополнительные возможности текстового процессора»
Итоговое практическое задание «Создание и обработка текстовых документов»
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по
сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
-
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы
кодировки, текстовые файлы);
-
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
-
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать,
орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
-
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; - выполнять
основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; - сохранять
текст
на
диске,
загружать его с диска, выводить на печать.
4. Графическая информация и компьютер 5 ч.
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования
изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
7
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового
типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком
(копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора
векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Практическая работа №10«Работа с растровым графическим редактором»
Практическая работа №11 Работа с векторным графическим редактором
Практическая работа №12 «Технические средства компьютерной графики»
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в
среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре,
кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа:
рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; -сохранять
рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
5. Мультимедиа и компьютерные презентации 8ч.
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера;
понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций;
создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст,
демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
Практическая работа №13 «Создание презентации»
Практическая работа №14 «Технология мультимедиа»
Практическая работа №15 «Создание гиперссылок»
Практическая работа №16«Демонстрация презентации на заданную тему»
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память;
запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование
записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
- что такое мультимедиа;
8
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
звук, анимацию и текст.
8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед).
1. Табличные вычисления на компьютере (10ч)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы
данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.
Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере : работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод
исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной
задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование
фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных
графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной
таблицы.
1)
Практическая работа №12 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и
удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование»
2)
Практическая работа №13 «Использование встроенных математических и статистических
функций. Сортировка таблиц»
3)
Практическая работа №11 «Представление чисел в памяти компьютера»
4)
Практическая работа №14 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических
функций и условной функции. Использование абсолютной адресации»
5)
Практическая работа №15
«Математическое
моделирование
электронных таблиц. Имитационные модели»
Учащиеся должны знать:
что такое электронная таблица и табличный процессор;
с
использованием
9
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы,
блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор
работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи
формул в
ЭТ;
графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной
таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование,
удаление, вставка, сортировка;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
2. Информационное моделирование (4 ч)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды
информационных
графические,
моделей:
вербальные,
математические, имитационные. Табличная организация информации.
Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика
на
компьютере:
работа
с
демонстрационными
примерами
компьютерных
информационных моделей.
Практическая работа №5 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и
имитационной моделью»
Учащиеся должны знать:
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические,
табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично организованной информации;
10
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
3. Хранение и обработка информации в базах данных (11 ч)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле,
типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними.
Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции.
Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие
приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска;
логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными
условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной
базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в
Интернете).
1)
Практическая работа №6 «Работа с готовой БД данных: добавление, удаление и
редактирование записей в режиме таблицы»
2)
Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой БД»
3)
Практическая работа №10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и
изменение»
4)
Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой БД»
5)
Практическая работа №7 «Проектирование однотабличной БД и создание БД на
компьютере»
Учащиеся должны знать:
что такое база данных, СУБД, информационная система;
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи, типы и форматы
полей);
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
то такое логические операции, как
они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
11
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
4. Передача информации в компьютерных сетях (7 ч)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.
Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,телеконференции,
файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет.
Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена
файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с
браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя
отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов,
документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
1)
Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена
файлами»
2)
Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»
3)
Практическая работа №3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых
систем»
4)
Практическая работа №4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием
текстового редактора»
Учащиеся должны знать:
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов
связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; назначение основных видов услуг глобальных
сетей: электронной почты, телеконференций,
файловых архивов и др; что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю
«Всемирная
паутина» — WWW.
12
Учащиеся должны уметь:
•
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими
станциями одноранговой сети;
•
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиентпрограммы;
•
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
•
осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
•
работать с одной из программ-архиваторов.
Итоговое повторение (2 ч)
Итоговый тест за курс 8 класса
9 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед).
1. Управление и алгоритмы — 13 ч.
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя,
система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные,
ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные
алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных,
ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со
сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
1)
Практическая работа №1 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов»
2)
Практическая работа №2 «Построение линейных алгоритмов»
3)
Практическая работа №4 «Работа с циклами»
4)
Практическая работа №3 «Использование вспомогательных алгоритмов»
5)
Практическая работа №5 «Использование метода последовательной детализации для
построения алгоритма. Использование ветвлений»
6)
Практическая работа №6 «Составление алгоритмов со сложной структурой»
7)
Практическая работа №7 «Итоговое задание по алгоритмизации»
Учащиеся должны знать:
•
что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
13
•
сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой
и обратной связи в этой схеме;
•
что такое алгоритм управления;
•
какова роль алгоритма в системах управления;
•
в чем состоят основные свойства алгоритма;
•
способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
•
основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл;
•
структуры алгоритмов;
•
назначение вспомогательных алгоритмов;
•
технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и
сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
•
связи;
•
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном
алгоритмическом языке;
•
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
•
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из
учебных исполнителей;
•
выделять подзадачи;
•
определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
2. Введение в программирование — 16 ч.
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод
данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы
на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов:
присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных — массив. Способы
описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация,
алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод,
трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и
циклических программ; программирование обработки массивов.
14
1)
Практическая работа №8 «Работа с готовыми программами: отладка, выполнение,
тестирование»
2)
Практическая работа №9 «Построение линейных алгоритмов»
3)
Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода,
вывода, присваивания и простых ветвлений»
4)
Практическая работа №11 «Разработка программ с использованием оператора ветвления и
логических операций»
5)
Практическая работа №12 «Разработка программ c использованием цикла с заданным
числом повторений»
6)
Практическая работа №13
«Разработка программ
c
использованием цикла с
«Разработка программ
c
использованием цикла с
предусловием»
7)
Практическая работа №14
постусловием»
8)
Практическая работа №15 «Разработка программ обработки одномерных массивов»
9)
Практическая работа №16
«Разработка
программы
поиска
числа
в
случайно
сформированном массиве»
10)
Практическая работа №17 «Решение задач на обработку массивов» Учащиеся должны
знать:
•
основные виды и типы величин;
•
назначение языков программирования;
•
что такое трансляция;
•
назначение систем программирования;
•
правила оформления программы на Паскале;
•
правила представления данных и операторов на Паскале;
•
последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
•
работать с готовой программой на Паскале;
•
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
•
исполнять программы в системе программирования.
3. Информационные технологии и общество — 3 ч.
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных
ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном
15
обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной
сфере.
Контрольная работа «Информационные технологии в обществе»
Учащиеся должны знать:
•
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого
общества;
•
основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
•
в чем состоит проблема безопасности информации;
•
какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.
Учащиеся должны уметь:
•
регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и
правовыми нормами общества.
4. Итоговое повторение — 2ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
7 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед.)
Тема
Кол-во
Из них работы:
часов
практич. контрол.
1.
Человек и информация
5
0
1
2.
Компьютер: устройство и программное
обеспечение
7
1
3
3.
Текстовая информация и компьютер
9
0
6
4.
Графическая информация и компьютер
5
0
3
5.
Мультимедиа и компьютерные презентации
8
1
4
34
2
17
6.
ИТОГО
16
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед).
Тема
Кол-во
Из них работы:
часов
Контрол Практич.
№
п/п
.
1
Табличные вычисления на компьютере
10
0
6
2
Информационное моделирование
4
0
2
3
Хранение и обработка информации в базах данных
11
0
6
4
Передача информации в компьютерных сетях
7
0
4
5
Итоговое повторение
2
0
1
34
0
20
ИТОГО
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед).
Тема (раздел) программы
Кол-во
Из них работы:
часов
Контрол. Практич.
№
п/п
1
Управление и алгоритмы
13
0
7
2
Введение в программирование
16
0
10
3
Информационные технологии и общество
3
1
0
4
Итоговое повторение, решение задач
2
0
0
34
1
17
ИТОГО