РП по родному языку (русскому) 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
_______________
Т.А. Дяговец
Протокол заседания №__
от «___». ___. 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

_____________________
Е.А. Майко

_________________
А.А. Демидова

«____»______2021 г.

Приказ №______
от «___».____.2021 г.

Рабочая программа
по родному языку ( русскому)
для 2 класса
2021/2022 учебный год

Составитель:
Червякова Оксана Васильевна
Учитель квалификационной
категории: специалист

2021 г.

2
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 2 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
авторской программы по русскому родному языку для 1-4 классов (авторы О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова).
Учебник «Русский родной язык. 2 класс» / О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И.
Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова/. – М.: издательство
«Просвещение», 2021 г.
Программа составлена для обучающихся 2 класса и рассчитана на 34 часа в год,
1 час в неделю ( 34 учебные недели)
Планируемые результаты изучения предмета «Русский родной язык»


















Изучение предмета «Русский родной язык» во 2-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями ФГОС
НОО. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка,
а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными
действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» во 2-м классе.
Личностные УУД
У учащихся будут сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих
людей (на уровне, соответствующем возрасту);
осознание роли речи в общении людей;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
интерес к изучению языка.
Метапредметными результатами в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся на доступном уровне: адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы;
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

3
вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться словарями, справочниками;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть (в соответствии с возрастными особенностями) монологической и диалогической формами речи.































Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне
начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в
учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
Обучающиеся будут знать:
антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
изобразительно-выразительные средства языка: сравнения, олицетворение, эпитеты;
типы текстов: повествование, описание
уметь: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, понимать
значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
осознавать смыслоразличительную роль ударения;
определять прямое и переносное значение слова;
распознавать типы текстов;
устанавливать связь предложений в тексте;
выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
восстанавливать деформированный текст;
устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
составлять планы различных видов.

4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (15ч)
По одёжке встречают…
По одёжке встречают…
Ржаной хлебушко калачу дедушка
Ржаной хлебушко калачу дедушка
Если хорошие щи, так другой пищи не ищи
Каша – кормилица наша
Каша – кормилица наша
Любишь кататься, люби и саночки возить
Любишь кататься, люби и саночки возить
Делу время, потехе час
Делу время, потехе час
В решете воду не удержишь
В решете воду не удержишь
Самовар кипит, уходить не велит
Самовар кипит, уходить не велит
Раздел 2. Язык в действии (8 ч)
Помогает ли ударение различать слова?
Помогает ли ударение различать слова?
Для чего нужны синонимы?
Для чего нужны антонимы?
Как появились пословицы и фразеологизмы?
Как появились пословицы и фразеологизмы?
Как можно объяснить значение слова?
Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение .
Раздел 3. Секреты речи и текста (11ч)
Учимся вести диалог
Учимся вести диалог
Составляем развёрнутое толкование значения слова
Устанавливаем связь предложений в тексте
Устанавливаем связь предложений в тексте
Создаём тексты- инструкции и тексты- повествования

5
Тематическое планирование
учебного материала по предмету « Родной язык(русский) »
2 класс
№ Раздел
п/п

Кол-во часов
15ч

2.

Русский язык: прошлое и
настоящее
Язык в действии

3.

Секреты речи и текста

11ч

ИТОГО

34 ч

1.

8ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».