Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО учителей начальных классов Руководитель МО _______________ Т.А. Дяговец Протокол заседания №__ от «___». ___. 2021 г. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР Директор школы _____________________ Е.А. Майко _________________ А.А. Демидова «____»______2021 г. Приказ №______ от «___».____.2021 г. Рабочая программа по родному языку ( русскому) для 2 класса 2021/2022 учебный год Составитель: Червякова Оксана Васильевна Учитель квалификационной категории: специалист 2021 г. 2 Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по русскому родному языку для 1-4 классов (авторы О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова). Учебник «Русский родной язык. 2 класс» / О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова/. – М.: издательство «Просвещение», 2021 г. Программа составлена для обучающихся 2 класса и рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю ( 34 учебные недели) Планируемые результаты изучения предмета «Русский родной язык» Изучение предмета «Русский родной язык» во 2-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» во 2-м классе. Личностные УУД У учащихся будут сформированы: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи. чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи; интерес к изучению языка. Метапредметными результатами в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Регулятивные УУД Учащиеся научатся на доступном уровне: адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. 3 вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную; пользоваться словарями, справочниками; строить рассуждения. Коммуникативные УУД Учащиеся научатся: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть (в соответствии с возрастными особенностями) монологической и диалогической формами речи. Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Обучающиеся будут знать: антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы; изобразительно-выразительные средства языка: сравнения, олицетворение, эпитеты; типы текстов: повествование, описание уметь: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения; определять прямое и переносное значение слова; распознавать типы текстов; устанавливать связь предложений в тексте; выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте. восстанавливать деформированный текст; устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении; составлять планы различных видов. 4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (15ч) По одёжке встречают… По одёжке встречают… Ржаной хлебушко калачу дедушка Ржаной хлебушко калачу дедушка Если хорошие щи, так другой пищи не ищи Каша – кормилица наша Каша – кормилица наша Любишь кататься, люби и саночки возить Любишь кататься, люби и саночки возить Делу время, потехе час Делу время, потехе час В решете воду не удержишь В решете воду не удержишь Самовар кипит, уходить не велит Самовар кипит, уходить не велит Раздел 2. Язык в действии (8 ч) Помогает ли ударение различать слова? Помогает ли ударение различать слова? Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы? Как появились пословицы и фразеологизмы? Как появились пословицы и фразеологизмы? Как можно объяснить значение слова? Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение . Раздел 3. Секреты речи и текста (11ч) Учимся вести диалог Учимся вести диалог Составляем развёрнутое толкование значения слова Устанавливаем связь предложений в тексте Устанавливаем связь предложений в тексте Создаём тексты- инструкции и тексты- повествования 5 Тематическое планирование учебного материала по предмету « Родной язык(русский) » 2 класс № Раздел п/п Кол-во часов 15ч 2. Русский язык: прошлое и настоящее Язык в действии 3. Секреты речи и текста 11ч ИТОГО 34 ч 1. 8ч