РП по кружку ЮИД 4-5 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
художественно-эстетического
направления и учителей физической
культуры
___________ С.Х. Оманова

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« » 08. 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № -од
от « ».08.2021 г.

Протокол заседания №__
от « ».

. 2021 г.

Рабочая программа
кружка
«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ»
(название)

для _____

4-5

классов

Составитель:
Дяговец Иван Алексеевич
Учитель
квалификационной категории «специалист»

2021 г.

2
Программа кружка «Юные инспектора движения» составлена на основе авторской
программы Н.Ф. Виноградова «Юные
инспектора движения»
Программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на
дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей
жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во
всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать
совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в
случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы
Актуальность работы кружка «Юные инспектора движения»
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них
всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.
Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные
инспекторы движения», целью которого является объединение детей и взрослых,
заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма
В процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на
улицах и дорогах, в агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на
дорогах и улицах. Проводятся состязания юных велосипедистов, конкурсы знатоков
правил
дорожного
движения,
состязание
«Безопасное
колесо»
и др.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного
образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.
Реализация программы рассчитана на один год.
Отряд ЮИД состоит из учащихся 4-5 классов.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий,
объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья
обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и
углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе
обучения.
Цель программы «Юные инспектора движения» - вовлечь учащихся в деятельность по
профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы
специалистов,
обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Задачи: обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с
работой современных технических устройств, используемых в различных службах
ГИБДД; дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного
травматизма; научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в
дорожно-транспортных происшествиях; развить природные задатки, способствующие
успеху
в
социальном
и
профессиональном
самоопределении детей.

Результаты освоения программы
В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников.
2

3
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научаться:
*
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
*
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательная УУД:
Обучающиеся научатся:
*
проводить сравнение и классификацию объектов;
*
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
*
проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научаться:
*
работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;
*
обращаться за помощью;
*
предлагать помощь и сотрудничество;
*
слушать собеседника;
*
формулировать свои затруднения;
*
формулировать собственное мнение и позицию;
*
договариваться и приходить к общему решению;
*
осуществлять взаимный контроль;
Предметные результаты
•
формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности
дорожного движения.
•
овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного
дорожного движения.

Ожидаемый результат
В результате освоения программы обучающиеся должны знать:
*
правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;
*
серии дорожных знаков и их представителей;
*
способы оказания первой медицинской помощи;
*
техническое устройство велосипеда.
уметь:
*
работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
*
читать информацию по дорожным знакам;
*
оценивать дорожную ситуацию;
*
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
*
управлять велосипедом.
иметь навыки:
*
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира,
велосипедиста;
*
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
*
участия в конкурсах, соревнованиях.
*
активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
3

4

Содержание программы
Тема 1. Введение в образовательную программу кружка.
Теория. Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы
(структура отряда, положение, обязанности).
Практика. Оформление уголка по безопасности ДД.
Тема 2. История правил дорожного движения.
Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом
светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Тема 3. Изучение правил дорожного движения.
Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности
пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения,
причины дорожно-транспортных происшествий. Дороги и их элементы. Проезжая часть.
Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие
территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные
пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода
проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и
колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения.
Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и
дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов.
Взаимовежливые
отношения
Предупреждающие знаки.

пассажиров

и

водителя.

Дорожные

знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета. Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные
дополнительной информации.

знаки.

Знаки

сервиса.

Знаки

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям
стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки
противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка.
Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде
стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования
движения через железнодорожные переезды. водителя при запрещающем сигнале
4

5
светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств,
подающих специальные сигналы.
Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и
специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками
желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками белолунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда
перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд
перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки.
Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки
равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных
средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях,
когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном
переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение
групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка
транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств.
Тормозной и остановочный пути. Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика. Решение задач, карточек по ПДД.
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим
говорят».
Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель
ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
5

6
Виды повязок и способы их наложения.
Практика. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Наложение
различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой
помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном
приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Тема 5. Традиционно-массовые мероприятия.
Практика. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Подготовка и участие в соревнованиях «Безопасное колесо». Выступление в классах по
пропаганде ПДД.
Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Участие в различных конкурсах по
ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Тематическое планирование
учебного материала по программе
№ п/п
1
2
3
4

Название раздела

Кол-во часов

Вводное занятие.

2

История правил дорожного движения

3

Изучение правил дорожного движения

10

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

5 Традиционно-массовые мероприятия

17
Итого:

6

2

34

7

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».