РП по кружку Баскетбол для 5-8кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
художественно-эстетического
направления и учителей
физической культуры
___________ С.Х. Оманова
Протокол заседания №__
от « ». . 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« » 08. 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ №
-од
от « ».08.2021 г.

Рабочая программа
кружка
«БАСКЕТБОЛ»
(название)
для_5-8__
(класс)

Составитель:
Абдураманов Решат Ибраимович
Учитель квалификационной категории
«специалист»

2021г

2

Рабочая программа кружка «Баскетбол» (5-8 класс ФГОС), разработана и
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта,
основного общего образования (ФГОС ООО – 5 – 8 классы), утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года
№1897.
Программа кружка баскетбол составлена на основе учебного пособия В. С.
Кузнецова, Г. А. Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся»: Баскетбол: пособие
для учителей и методистов (ФГОС).
Программа ориентирована на детей 5-8 класс (12-14 лет) без специальной
подготовки. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю
по 1 академическому часу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ. В наше время в жизни современного школьника существует
проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу
педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной
активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита
двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация
спортивно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот
почему среди наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы со
школьниками во внеурочное время баскетбол занимает видное место. Этот вид спорта
развивает двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную
систему, укрепляет иммунную систему организма.
ЦЕЛЬ: углубить знания, расширить арсенал двигательных умений и навыков.
Достигнуть более высокого уровня двигательных способностей, нравственных качеств,
приобщить их к регулярным тренировкам.
ЗАДАЧИ:
 сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах
влияющих на здоровье;
 рациональной организации режима дня, учебы, отдыха, двигательной
активности; научить:
 выполнять правила личной гигиены;
 правилам, технике и тактике игры в баскетбол;
 определять уровень физической подготовленности;
 приобрести: потребность в занятиях спортом;
 навыки коммуникативного общения;
 представление об основных компонентах здорового образа жизни;
 опыт участия в соревнованиях.
Основная образовательная программа
следующих результатов образования:


учреждения

предусматривает

достижение

личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые
установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

3




социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ
российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной
научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:



оределять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения
при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.








Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя,
а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь
самостоятельно планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала.
Учиться
совместно
с
учителем
и
другими
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.





Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.



Умение
донести
свою
позицию
до
других:
оформлять
свою
мысль. Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

4



Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:




осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
 развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
 приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
 воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
 воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и
свойств личности.
 воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование
личности,
 формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям
физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств;
 формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Образовательная программа секции «Баскетбол» ориентирована на достижение
результатов трёх уровней:
Первый уровень результатов – приобретение школьникам знаний, понимания
социальной реальности. Для достижения результатов первого уровня используются
следующие формы деятельности: познавательные беседы, просмотр видео материалов.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям. Для достижения результатов второго уровня используются
следующие формы деятельности: практические занятия, упражнение, игра.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
действия. Для достижения результатов третьего уровня используются следующие
формы деятельности: эстафеты и игры с элементами баскетбольной техники,
соревнования
«Мини-баскетбол».
В результате прохождения учащимися программы предполагается достичь
следующих результатов:
1. Учащиеся должны знать: назначение разметки игровой площадки, простейшие
игровые приемы (способы перемещений, ведение мяча, передачи мяча, броски); правила
игры.

5

2. Сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям баскетболом, к
необходимости развития физических качеств, к самосовершенствованию технических
приемов игры.
3. Учащиеся должны получить опыт: взаимодействия с ровесниками; ставить цель и
добиваться результата; участия в соревнованиях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Техническая подготовка 20 часов.
Приёмы игры
Стойка баскетболиста и техника передвижений
Остановка прыжком
Остановка двумя шагами
Повороты вперед
Повороты назад
Ловля мяча двумя руками на месте
Ловля мяча двумя руками в движении
Ловля мяча с отскоком от пола на месте

УУД
Описывают технику
изучаемых игровых приемов
и действий.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместного освоения
техники игровых приемов и

Ловля мяча с отскоком от пола в движении
действий, соблюдают
Ловля катящегося мяча двумя рукой
правила безопасности.
Передача мяча одной и двумя руками от груди на
месте
Передача мяча двумя руками сверху на месте
Передача мяча одной и двумя руками от груди в
движении
Передача мяча одной и двумя руками с
отскоком от пола на месте
Передача мяча одной и двумя руками с
отскоком от пола в движении

Выявляют и устраняют
типичные ошибки.
Моделируют технику
освоенных игровых
действий, варьвируют ее в

Передача катящегося мяча одной и двумя руками
зависимости от ситуаций и
Ведение мяча с высоким и низким отскоком
условий, возникающих в
Ведение мяча со зрительным контролем
процессе игровой
Ведение мяча без зрительного контроля
деятельности.
Ведение мяча на месте
Ведение мяча по прямой
Ведение мяча по дугам

Коммуникативные:

6

Ведение мяча по кругам
Ведение мяча зигзагом
Ведение мяча с изменением высоты отскока
Ведение мяча с изменением направления
Ведение мяча с изменением скорости
Ведение мяча с переводом перед собой
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с
места
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с
места
Бросок мяча в корзину в движении после
остановки одной рукой от плеча
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча в
движении
Дистанционные броски в корзину с места с
разных точек: ближние, средние, дальние
Штрафной бросок мяча в корзину
Бросок мяча в корзину
в сочетании с
техническими
приёмами
Стойка баскетболиста и техника передвижений в
защите
Выбивание мяча
Отбивание мяча
Накрывание мяча
Перехват мяча
Вырывание мяча
Тактика игры 5 часов.
Приёмы игры
Выход для получения мяча
Выход для отвлечения противника
Розыгрыш мяча
Атака корзины
«Передай мяч и выходи»
Заслон
Пересечение
Система быстрого прорыва
Система эшелонированного прорыва
Игра в численном большинстве
Игра в меньшинстве
Тактика защиты 41часа
Приёмы игры
Противодействие получению мяча
Противодействие выходу на свободное место

Регулятивные: контролируют
свою деятельность.
Осмысливают, как занятия
физическими упр ажнениями
оказывают благотворное
влияние на различные системы
организма, на его ро ст и развитие.
Учатся подбирать упражнения для
развития разли чных групп мышц.

ууд
Моделируют тактику игровых
действий.
Учатся выбирать индивидуальные
действия в нападении и защите.

ууд
Учатся игровым действиям.
Моделируют игровые действия.

7

Противодействие розыгрышу мяча
Противодействие атаке корзины
Подстраховка
Переключение
Система личной защиты
Система личного прессинга
Игра в большинстве
Игра в меньшинстве
Теоретическая 2 часа.
Тема
Физическая культура и спорт в России
Состояние и развитие баскетбола в России

Взаимодействуют в игре.
Учатся соблюдать правила игр.

УУД
Изучают историю баскетбола,
запоминают имена
выдающихся спортсменов.

Воспитание нравственных и волевых качеств
спортсмена
Влияние физических упражнений на организм
спортсмена
Гигиенические требования к занимающимся
спортом
Профилактика травматизма в спорте
Общая характеристика спортивной подготовки
Планирование и контроль подготовки

Определяют значение

упражнений для укрепления
здоровья.
Запоминают требования к
технике безопасности в игре.

Основы техники игры и техническая подготовка
Учатся контролировать свою
Основы тактики игры и тактическая подготовка
Физические качества и физическая подготовка
Спортивные соревнования
Правила по мини-баскетболу

физическую
подготовленность.
Определяют значение
соревнований, значение

Правила по баскетболу
нравственных качеств в
Официальные правила ФИБА
командной игре.
Установка на игру и разбор результатов игры
Запоминают правила игры в
баскетбол.

8

Нормативные требования по физической подготовке
Группа

Минибаскетбол

Группа

Минибаскетбол

Прыжок в
длину с места
(см)
м
170

Челночный бег
4х9 м (сек)

д
160

м
11,0

д
11,2

Бег 20 м (сек)

м
4,0

Бег 40
сек
(м)

д
4,2

м
160

д
140

Прыжки через
скакалку за
1минуту (колво раз)
м
д
100
110

Таблица оценки уровня физической
подготовленности обучающихся
Уровень
Прыжок в Челночны Бег 20 м
Бег 40 сек
подготовленности длину с
й бег 4х9
(сек)
(м)
места
м (сек)
(см)

Прыжки через
скакалку за
минуту
(кол-во раз)

выше среднего

м
170

д
165

м
11,0

д
11,0

м
4,0

д
4.2

м
160

д
140

м
100

д
110

средний

160

160

11,1

11,3

4,4

4,6

150

130

70

80

ниже среднего

140

135

11,3

11,5

4.5

4.7

125

115

50

55

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРОГРАММЕ
Виды подготовки

Часы

Теоретическая
Общая физическая
Специальная физическая
Техническая
Тактическая
Игровая
Инструкторская и судейская практика
Контрольные испытания
Итого

2(В процессе занятий)
10
10
20
5
21
В процессе занятий
2
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».