РП по иностранному языку (английский) 2-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

Рабочая программа
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(предмет)
для

_____2-4_______
(класс)

Составитель:
Шиян М.В.
(ФИО)
Учитель квалификационной
категории "специалист"

2021 г.

2
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена для
учащихся 2-4 классов начального общего образования МБОУ "Абрикосовская школа" Кировского
района Республики Крым на 2021/2022 учебный год в соответствии с требованиями:
-Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,
утвержденным приказом от 06.10.2009 № 373
-авторской программы Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Программы
общеобразовательных учреждений. 2-4 классы.
-учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой
и В. Эванс. - М.: «Просвещение», 2014г., включающего следующие компоненты:
- книгу для учителя, CD диски с аудиозаписями), рекомендованный Министерством образования и
науки РФ, авторской программе Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Программы
общеобразовательных учреждений. 2-4 классы.
-УМК Spotlight«Английский в фокусе», Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Учебники
для 2 классов общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014г.
-УМК Spotlight«Английский в фокусе», Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Учебники
для 3 классов общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014г.
-УМК Spotlight«Английский в фокусе», Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Учебники
для 4 классов общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014г.
На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часапреподавания
курса иностранного языка (английский) во2-4 классах в объеме 2 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к результатам освоения курса иностранного языка(английский)во 2-4 классах
определяюся ключевыми задачами НОО, отражающими индивидуальные, общественные и
государственные потребности, и включают личносные, метапредметныеи предметные результаты
освоения предмета.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования
будут достигнуты определённые предметные результаты.
Ученики:
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного
языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого
поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном
уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя, таким образом лингвистический
кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными
образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках
стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам:
коммуникативной,
познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами
предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении,
чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;

3
4) общеучебные и специальные учебные умения.
1. Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
·участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении),
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
·составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
·рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
·воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
·составлять краткую характеристику персонажа;
·кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений,
рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
·воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих
некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном
языковом материале;
·читать про себя и находить необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
·догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
·не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
·писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
·писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Ученик получит возможность научиться:
·в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
·составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
·заполнять простую анкету;
·правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема
сообщения).
2.Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
·пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
·списывать текст;
·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

4
·отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
·сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
·уточнять написание слова по словарю;
·использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
·различать коммуникативные типы предложений по интонации;
·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
·распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
·соблюдать интонацию перечисления;
·соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
·читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания,
в пределах тематики на ступени начального общего образования;
·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
·узнавать простые словообразовательные элементы;
·опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные
слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определённым/неопределённым/нулевым
артиклем,
существительные
в
единственном
и
множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы
can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до
30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны2х и
пространственных отношений.
Ученик получит возможность научиться:
·узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
·использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),
предложениясконструкцией there is/there are;
·оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления:
Can I havesometea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
·оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);
наречиямистепени (much, little, very);
·распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования
будут достигнуты определённые метапредметные результаты.
Ученики:

5
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
Изучение иностранного языка(английского)во 2-4 классах даёт возможность достичь
следующих личностных результатов:
1)формирование основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические
ценностные ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4)формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6
2 класс (68 часов)
Вводный модуль: Знакомство (11 часов)
Знакомство.;Алфавит.Буквы a-h.; Мои буквы i-q.; Учим буквы r-z.; Учим буквосочетания sh-ch.;
Буквосочетания th-ph.; Заглавные и строчные!; Здравствуй(те)!; Знакомства.
Это мой дом (10 часов)
Моя семья!; Мои родственники.; Мой дом!; Вот он – мой дом.; Где Чаклз?; Подскажите, где
Чаклз?; В ванной!; Моя ванная комната.; Моя комната. Развлечения в школе.;Сады в России и в
Великобритании.; Сказка «Городская мышь и сельская мышь»; Теперь я знаю!; Я и моя семья.
Любимая еда. День рождения (11 часов)
День рождения!; Мой день рождения!; Вкусный шоколад!; Сладкий шоколад!; Моя любимая еда!;
Вот, что я люблю!; Любимая еда! Весёлые дни в школе.; Традиционная русская еда.; Сказка «Городская
мышь и сельская мышь»; Теперь я знаю!; Любимая еда. День рождения.
Животные (11 часов)
Мои животные.; Животные.; Домашние любимцы.; Что умеешь делать ты?; Я могу прыгать!; В
цирке.; Животные в цирке.; Я умею петь.; Кошки и собаки. Животные в России.; Сказка «Городская
мышь и сельская мышь».; Теперь я знаю.; Любимое домашнее животное. Выходной день.
Игрушки (9 часов).
Игрушки.; Мои игрушки.; У неё голубые глаза!; У неё светлые волосы!;Тэдди - чудесный!; Мой
плюшевый мишка!; Магазины плюшевых мишек. Весёлые дни в школе.;Старинные русские игрушки.;
Сказка «Городская мышь и сельская мышь».; Теперь я знаю.; Мир моих увлечений. Игрушки.
Каникулы (16 часов).
Мои каникулы!; Ура! Каникулы! ;Ветрено! ;Пасмурно!; Волшебный остров.; На острове.
;Карнавал.;Праздники в России.; Сказка «Городская мышь и сельская мышь».;Теперь я знаю!; Погода.
Времена года. Каникулы. ;Время показа шоу!
3 класс (68 часов)
Модуль 1. Добро пожаловать. Школьные дни! ( 9 часов)
Добро пожаловать!; С возвращением!
Снова школа!; Снова в школу!; Школьные предметы.;Школьные предметы Комикс «Артур и
Раскал».; Сказка «Оловянный солдатик».; Школы в Великобритании. Начальные школы в России.;
Теперь я знаю. ;Моя школа.
Модуль 2. Семейные моменты (7 часов).
Новый член семьи!; Моя семья.; Счастливая семья!;Счастливая семья!Развлечения в школе.
Комикс «Артур и Раскал».; Сказка «Оловянный солдатик».; Близкие и дальние родственники. Семьи в
России.;Теперь я знаю.; Я и моя семья .
Модуль 3. Все, что я люблю (8 часов).
Он любит желе. ;Я люблю желе.; В моей коробке для обеда;. Мой обед. Комикс «Артур и
Раскал».; Сказка «Оловянный солдатик».; Традиционная британская и русская еда.; Теперь я знаю.;
Любимая еда .
Модуль 4. Приходи и играй (8 часов)
С рождеством! Игрушки для маленькой Бетси.; Игрушки для Бетси.; Моякомната.;В моей
комнате.; Все любят подарки. Комикс «Артур и Раскал».; Сказка «Оловянный солдатик».;
Супермаркет Теско.; Теперь я знаю.; Мир вокруг меня .
Модуль 5. Пушистые друзья (9 часов)

7
Забавные коровы!;Интересные животные!; Домашние любимцы.; Умные животные. Комикс
«Артур и Раскал».;Сказка «Оловянный солдатик».; Австралийские животные. Страна чудес. ; Теперь я
знаю.; Я и мои друзья.
Модуль 6. Дом, милый дом (9 часов)
Бабушка! Дедушка!; Мои родные.; Мой дом!.; Мой дом. Комикс «Артур и Раскал».;Сказка
«Оловянный солдатик».; Дома в Британии. Музеи в России.; Теперь я знаю.; Мой дом.
Модуль 7. Выходной день (9 часов)
Мы замечательно проводим время!; Приятное времяпровождение.; В парке!;В парке. Комикс
«Артур и Раскал». Развлечения в школе.; Сказка «Оловянный солдатик». ; На старт, внимание, марш!;
Теперь я знаю.; Выходной день .
Модуль 8. День за днем! (9 часов)
Весёлый день!; Забавный день!; Выходной день.; Выходные дни. Комикс «Артур и Раскал».;
Сказка «Оловянный солдатик». ; Лучшие мультфильмы! Время мультфильмов!;Теперь я знаю.; Мир
моих увлечений.; Особенные дни. День матери.
4 класс (68 часов)
Модуль 1. Снова вместе. Я и моя семья. (9часов)
Снова вместе. Приветствие.; Снова вместе. Мой портфель.
Одна большая счастливая семья!; Счастливая семья! ; Мой друг!; Мой лучший друг!
Комикс «Артур и Раскал».; Сказка «Златовласка и три медведя.».; Англоговорящие страны мира.
Города миллионеры.;Теперь я знаю.; Я и мои друзья.
Модуль 2. Мой рабочий день. ( 7часов)
Ветеринарная лечебница.; Едем к ветеринару.; Работаем и играем.; Работаем и играем. Комикс
«Артур и Раскал.».;Сказка «Златовласка и три медведя.»; День из моей жизни! Кем хотят быть
российские школьники.; Теперь я знаю.;Распорядок дня. Домашние обязанности.
Модуль 3. Вкусные угощения (8 часов)
Пиратский фруктовый салат!; Салат!; Приготовь блюдо!;Приготовь блюдо! Комикс «Артур и Раскал».;
Сказка «Златовласка и три медведя»;. Что такое пудинг? Что бы вы хотели к чаю?; Теперь я знаю. ;
Любимая еда.
Модуль 4. В зоопарке (8 часов)
Забавные животные!; Необычные животные!; Дикие животные.; О диких животных. Комикс «Артур и
Раскал».; Сказка «Златовласка и три медведя».; Прогулка по дикой природе! Животные нуждаются в
нашей помощи!; Теперь я знаю.; Мир вокруг меня.;
Особенные дни! С Новым Годом!
Модуль 5. Где ты был вчера? (8 часов)
Чаепитие!; Приглашение на вечеринку.; Вчерашний день!; Что ты делал вчера? Комикс «Артур и
Раскал.».; Сказка «Златовласка и три медведя».; Поздравления с днем рождения! День города.;
Теперь я знаю. ; Мир моих увлечений.
Модуль 6. Расскажи сказку. (8 часов)
Мои любимые сказки. Заяц и черепаха.; Сказка «Заяц и черепаха.».; Однажды!;
Однажды! Развлечения в школе.; Сказка «Златовласка и три медведя».; Мир сказок.;
Теперь я знаю.;Мои любимые сказки.
Модуль 7. Памятные дни! (9 часов)
Лучшие времена!;Самый лучший день.; Волшебные моменты!; Волшебные моменты!

8
Комикс «Артур и Раскал..».; Сказка «Златовласка и три медведя».; Дни памяти;. Теперь я знаю.; Я и
моя семья.
Модуль 8. Интересные места. (11часов)
Лучшее впереди!; Что ждет нас впереди?; Здравствуй Солнце!; Здравствуй, солнце! Комикс
«Артур и Раскал.».; Сказка. Златовласка и три медведя.; Весёлая Флорида. Путешествовать - это
весело.; Теперь я знаю.; Путешествия.; Праздник смеха.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс.В соответствии с ФГОС ООО – 68 ч. (2 ч/нед)

Количествочасов
№ Наименование
Аудирование Говорение Письмо КолМодульный
п/п
темы
Чтение
во
контроль
часов
Модуль 1.
11
1.
Знакомство

9
2.
3.
4.
5.
6.

Модуль 2.
Этомойдом
Модуль 3.
День
рождения.
Модуль 4.
Животные
Модуль 5.
Игрушки
Модуль 6.
Каникулы

1

1

1

10

2
1

1

1

11

1
1

1

11
9

1
1

1

1

1

2

16

ИТОГО 68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс.В соответствии с ФГОС ООО – 68 ч. (2 ч/нед)

№
п/п

Наименование
темы

Количество часов
Модульный
контроль

Чтение

Аудир.

Кол-во
часов
Говор.

Письмо

10

1

Модуль 1.Добро
пожаловать.
Школьные дни.

2

Модуль 2.
Семейные
моменты.

1

3

4

Модуль 3. Все,
что я люблю.
Модуль 4.
Приходи и играй

1

1

6

5
Модуль
5.
Пушистые
друзья.
Модуль 6. Дом,
милый дом.
Модуль 7.
Выходной день.
Модуль 8. День
за днем.

1

9

7

1

8
1
1

7
8

8

2

1

1

1

9

9

1
9
9
1
ИТОГО

68

11
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс.В соответствии с ФГОС ООО – 68 ч. (2 ч/нед)

№
п/п

1

2
3

4
5
6

7
8

Наименование
темы

Модуль 1.
Снова вместе.
Я и моя семья.
Модуль 2. Мой
рабочий день.
Модуль 3.
Вкусные
угощения.
Модуль 4. В
зоопарке.
Модуль 5. Где
ты был вчера?
Модуль 6.
Расскажи
сказку.
Модуль 7.
Памятные дни.
Модуль 8.
Интересные
места

Количество часов

Модульный Чтение
контроль
1

1

Аудир.

Колво
часов

Говорение. Письмо
9

1

7

1

8

1
1

1
1

1

8
1

1

8

1

8

1
8
1
1

1
1

1

1

1

11

ИТОГО 68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».