Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым Рабочая программа по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (предмет) для _____2-4_______ (класс) Составитель: Шиян М.В. (ФИО) Учитель квалификационной категории "специалист" 2021 г. 2 Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена для учащихся 2-4 классов начального общего образования МБОУ "Абрикосовская школа" Кировского района Республики Крым на 2021/2022 учебный год в соответствии с требованиями: -Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом от 06.10.2009 № 373 -авторской программы Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. -учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс. - М.: «Просвещение», 2014г., включающего следующие компоненты: - книгу для учителя, CD диски с аудиозаписями), рекомендованный Министерством образования и науки РФ, авторской программе Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. -УМК Spotlight«Английский в фокусе», Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Учебники для 2 классов общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014г. -УМК Spotlight«Английский в фокусе», Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Учебники для 3 классов общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014г. -УМК Spotlight«Английский в фокусе», Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Учебники для 4 классов общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014г. На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часапреподавания курса иностранного языка (английский) во2-4 классах в объеме 2 часа в неделю. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Требования к результатам освоения курса иностранного языка(английский)во 2-4 классах определяюся ключевыми задачами НОО, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личносные, метапредметныеи предметные результаты освоения предмета. В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Ученики: 1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения; 2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя, таким образом лингвистический кругозор; 3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомленность; 3 4) общеучебные и специальные учебные умения. 1. Коммуникативные умения Говорение Ученик научится: ·участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; ·составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; ·рассказывать о себе, своей семье, друге. Ученик получит возможность научиться: ·воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; ·составлять краткую характеристику персонажа; ·кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Ученик научится: ·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; ·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Ученик получит возможность научиться: ·воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; ·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Ученик научится: ·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; ·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; ·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; ·читать про себя и находить необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: ·догадываться о значении незнакомых слов по контексту; ·не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Ученик научится: ·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; ·писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец); ·писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец). Ученик получит возможность научиться: ·в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; ·составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; ·заполнять простую анкету; ·правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). 2.Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Ученик научится: ·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); ·пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; ·списывать текст; ·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; 4 ·отличать буквы от знаков транскрипции. Ученик получит возможность научиться: ·сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; ·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; ·уточнять написание слова по словарю; ·использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно). Фонетическая сторона речи Ученик научится: ·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; ·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; ·различать коммуникативные типы предложений по интонации; ·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Ученик получит возможность научиться: ·распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; ·соблюдать интонацию перечисления; ·соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); ·читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Ученик научится: ·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования; ·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; ·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Ученик получит возможность научиться: ·узнавать простые словообразовательные элементы; ·опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Ученик научится: ·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; ·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны2х и пространственных отношений. Ученик получит возможность научиться: ·узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; ·использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are; ·оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I havesometea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); ·оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very); ·распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Ученики: 5 1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии; 5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; 8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; 11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Изучение иностранного языка(английского)во 2-4 классах даёт возможность достичь следующих личностных результатов: 1)формирование основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6 2 класс (68 часов) Вводный модуль: Знакомство (11 часов) Знакомство.;Алфавит.Буквы a-h.; Мои буквы i-q.; Учим буквы r-z.; Учим буквосочетания sh-ch.; Буквосочетания th-ph.; Заглавные и строчные!; Здравствуй(те)!; Знакомства. Это мой дом (10 часов) Моя семья!; Мои родственники.; Мой дом!; Вот он – мой дом.; Где Чаклз?; Подскажите, где Чаклз?; В ванной!; Моя ванная комната.; Моя комната. Развлечения в школе.;Сады в России и в Великобритании.; Сказка «Городская мышь и сельская мышь»; Теперь я знаю!; Я и моя семья. Любимая еда. День рождения (11 часов) День рождения!; Мой день рождения!; Вкусный шоколад!; Сладкий шоколад!; Моя любимая еда!; Вот, что я люблю!; Любимая еда! Весёлые дни в школе.; Традиционная русская еда.; Сказка «Городская мышь и сельская мышь»; Теперь я знаю!; Любимая еда. День рождения. Животные (11 часов) Мои животные.; Животные.; Домашние любимцы.; Что умеешь делать ты?; Я могу прыгать!; В цирке.; Животные в цирке.; Я умею петь.; Кошки и собаки. Животные в России.; Сказка «Городская мышь и сельская мышь».; Теперь я знаю.; Любимое домашнее животное. Выходной день. Игрушки (9 часов). Игрушки.; Мои игрушки.; У неё голубые глаза!; У неё светлые волосы!;Тэдди - чудесный!; Мой плюшевый мишка!; Магазины плюшевых мишек. Весёлые дни в школе.;Старинные русские игрушки.; Сказка «Городская мышь и сельская мышь».; Теперь я знаю.; Мир моих увлечений. Игрушки. Каникулы (16 часов). Мои каникулы!; Ура! Каникулы! ;Ветрено! ;Пасмурно!; Волшебный остров.; На острове. ;Карнавал.;Праздники в России.; Сказка «Городская мышь и сельская мышь».;Теперь я знаю!; Погода. Времена года. Каникулы. ;Время показа шоу! 3 класс (68 часов) Модуль 1. Добро пожаловать. Школьные дни! ( 9 часов) Добро пожаловать!; С возвращением! Снова школа!; Снова в школу!; Школьные предметы.;Школьные предметы Комикс «Артур и Раскал».; Сказка «Оловянный солдатик».; Школы в Великобритании. Начальные школы в России.; Теперь я знаю. ;Моя школа. Модуль 2. Семейные моменты (7 часов). Новый член семьи!; Моя семья.; Счастливая семья!;Счастливая семья!Развлечения в школе. Комикс «Артур и Раскал».; Сказка «Оловянный солдатик».; Близкие и дальние родственники. Семьи в России.;Теперь я знаю.; Я и моя семья . Модуль 3. Все, что я люблю (8 часов). Он любит желе. ;Я люблю желе.; В моей коробке для обеда;. Мой обед. Комикс «Артур и Раскал».; Сказка «Оловянный солдатик».; Традиционная британская и русская еда.; Теперь я знаю.; Любимая еда . Модуль 4. Приходи и играй (8 часов) С рождеством! Игрушки для маленькой Бетси.; Игрушки для Бетси.; Моякомната.;В моей комнате.; Все любят подарки. Комикс «Артур и Раскал».; Сказка «Оловянный солдатик».; Супермаркет Теско.; Теперь я знаю.; Мир вокруг меня . Модуль 5. Пушистые друзья (9 часов) 7 Забавные коровы!;Интересные животные!; Домашние любимцы.; Умные животные. Комикс «Артур и Раскал».;Сказка «Оловянный солдатик».; Австралийские животные. Страна чудес. ; Теперь я знаю.; Я и мои друзья. Модуль 6. Дом, милый дом (9 часов) Бабушка! Дедушка!; Мои родные.; Мой дом!.; Мой дом. Комикс «Артур и Раскал».;Сказка «Оловянный солдатик».; Дома в Британии. Музеи в России.; Теперь я знаю.; Мой дом. Модуль 7. Выходной день (9 часов) Мы замечательно проводим время!; Приятное времяпровождение.; В парке!;В парке. Комикс «Артур и Раскал». Развлечения в школе.; Сказка «Оловянный солдатик». ; На старт, внимание, марш!; Теперь я знаю.; Выходной день . Модуль 8. День за днем! (9 часов) Весёлый день!; Забавный день!; Выходной день.; Выходные дни. Комикс «Артур и Раскал».; Сказка «Оловянный солдатик». ; Лучшие мультфильмы! Время мультфильмов!;Теперь я знаю.; Мир моих увлечений.; Особенные дни. День матери. 4 класс (68 часов) Модуль 1. Снова вместе. Я и моя семья. (9часов) Снова вместе. Приветствие.; Снова вместе. Мой портфель. Одна большая счастливая семья!; Счастливая семья! ; Мой друг!; Мой лучший друг! Комикс «Артур и Раскал».; Сказка «Златовласка и три медведя.».; Англоговорящие страны мира. Города миллионеры.;Теперь я знаю.; Я и мои друзья. Модуль 2. Мой рабочий день. ( 7часов) Ветеринарная лечебница.; Едем к ветеринару.; Работаем и играем.; Работаем и играем. Комикс «Артур и Раскал.».;Сказка «Златовласка и три медведя.»; День из моей жизни! Кем хотят быть российские школьники.; Теперь я знаю.;Распорядок дня. Домашние обязанности. Модуль 3. Вкусные угощения (8 часов) Пиратский фруктовый салат!; Салат!; Приготовь блюдо!;Приготовь блюдо! Комикс «Артур и Раскал».; Сказка «Златовласка и три медведя»;. Что такое пудинг? Что бы вы хотели к чаю?; Теперь я знаю. ; Любимая еда. Модуль 4. В зоопарке (8 часов) Забавные животные!; Необычные животные!; Дикие животные.; О диких животных. Комикс «Артур и Раскал».; Сказка «Златовласка и три медведя».; Прогулка по дикой природе! Животные нуждаются в нашей помощи!; Теперь я знаю.; Мир вокруг меня.; Особенные дни! С Новым Годом! Модуль 5. Где ты был вчера? (8 часов) Чаепитие!; Приглашение на вечеринку.; Вчерашний день!; Что ты делал вчера? Комикс «Артур и Раскал.».; Сказка «Златовласка и три медведя».; Поздравления с днем рождения! День города.; Теперь я знаю. ; Мир моих увлечений. Модуль 6. Расскажи сказку. (8 часов) Мои любимые сказки. Заяц и черепаха.; Сказка «Заяц и черепаха.».; Однажды!; Однажды! Развлечения в школе.; Сказка «Златовласка и три медведя».; Мир сказок.; Теперь я знаю.;Мои любимые сказки. Модуль 7. Памятные дни! (9 часов) Лучшие времена!;Самый лучший день.; Волшебные моменты!; Волшебные моменты! 8 Комикс «Артур и Раскал..».; Сказка «Златовласка и три медведя».; Дни памяти;. Теперь я знаю.; Я и моя семья. Модуль 8. Интересные места. (11часов) Лучшее впереди!; Что ждет нас впереди?; Здравствуй Солнце!; Здравствуй, солнце! Комикс «Артур и Раскал.».; Сказка. Златовласка и три медведя.; Весёлая Флорида. Путешествовать - это весело.; Теперь я знаю.; Путешествия.; Праздник смеха. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс.В соответствии с ФГОС ООО – 68 ч. (2 ч/нед) Количествочасов № Наименование Аудирование Говорение Письмо КолМодульный п/п темы Чтение во контроль часов Модуль 1. 11 1. Знакомство 9 2. 3. 4. 5. 6. Модуль 2. Этомойдом Модуль 3. День рождения. Модуль 4. Животные Модуль 5. Игрушки Модуль 6. Каникулы 1 1 1 10 2 1 1 1 11 1 1 1 11 9 1 1 1 1 1 2 16 ИТОГО 68 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс.В соответствии с ФГОС ООО – 68 ч. (2 ч/нед) № п/п Наименование темы Количество часов Модульный контроль Чтение Аудир. Кол-во часов Говор. Письмо 10 1 Модуль 1.Добро пожаловать. Школьные дни. 2 Модуль 2. Семейные моменты. 1 3 4 Модуль 3. Все, что я люблю. Модуль 4. Приходи и играй 1 1 6 5 Модуль 5. Пушистые друзья. Модуль 6. Дом, милый дом. Модуль 7. Выходной день. Модуль 8. День за днем. 1 9 7 1 8 1 1 7 8 8 2 1 1 1 9 9 1 9 9 1 ИТОГО 68 11 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс.В соответствии с ФГОС ООО – 68 ч. (2 ч/нед) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование темы Модуль 1. Снова вместе. Я и моя семья. Модуль 2. Мой рабочий день. Модуль 3. Вкусные угощения. Модуль 4. В зоопарке. Модуль 5. Где ты был вчера? Модуль 6. Расскажи сказку. Модуль 7. Памятные дни. Модуль 8. Интересные места Количество часов Модульный Чтение контроль 1 1 Аудир. Колво часов Говорение. Письмо 9 1 7 1 8 1 1 1 1 1 8 1 1 8 1 8 1 8 1 1 1 1 1 1 1 11 ИТОГО 68