РП по ОБЖ 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
художественно-эстетического
направления и учителей физической
культуры
___________ С.Х. Оманова

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« » 08. 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № -од
от « ».08.2021 г.

Протокол заседания №__
от « ».

. 2021 г.

Рабочая программа
по
«ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для _____

8

класса

Составитель:
Дяговец Иван Алексеевич
Учитель
квалификационной категории «специалист»

2021 г.

2
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на
основе ФГОС среднего общего образования, Примерной программы среднего общего
образования и на основе авторской программы Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов
М.В. , Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений
Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.:
Просвещение, 2009.
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под
общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Программа разработана для учащихся 8 класса и рассчитана на 1 час в неделю, 34
часа в год (34 учебных недели).
.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
•
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на
основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства
посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
•
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа
жизни;
•
понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
•
понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том
числе от экстремизма и терроризма;
•
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий
употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
•
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;
•
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их
последствия для личности, общества и государства;
•
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций;
•
умение оказать первую помощь пострадавшим;
•
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из
различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для
минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том
числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;


3














умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области
безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для
классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и
экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи
пострадавшим;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Личностные результаты:
* усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
* формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
•
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
•
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

4
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
•
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни
во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
•
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения,
потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила
безопасности жизнедеятельности
.

Содержание учебного предмета
Раздел I
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (12ч.)
1. Пожарная безопасность (3ч.)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные
причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние
«человеческого фактора» на
причины возникновения пожаров. Соблюдение мер
безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
2. Безопасность на дорогах (3ч.)
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения.
Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности
водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
3. Безопасность на водоемах (4ч.)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил
безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный
отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
4. Экология и безопасность (2ч.)
Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых
концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья
населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность (12ч.)
5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9ч.)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация
чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновений.
Аварии на радиационных, химически опасных и пожаро-взрывоопасных объектах.
Причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации специалистов по
правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного
характера.

5
6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного
характера (3ч.)
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных
объектах.

Раздел III
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10ч.)
7. Основы здорового образа жизни (8ч.)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье
человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая
составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность.
Основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как
необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
Обеспечение их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье
человека. Вредные привычки и их профилактика.
8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2ч.)
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека.
Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской
помощи при отравлениях угарным газом, хлором, аммиаком.

Тематическое планирование
8 класс. В соответствии с ФГОС ООО- 34 ч.( 1ч/нед)
№
п/п
1

Название раздела

Кол-во часов

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

12

2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

12

3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Итого:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».