КТП по литературе 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на
заседании МО учителей
филологического
направления
_________ Э.А.СеитМеметова
Протокол заседания №1__
от «_22_»__08_2022_г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

____________________

___________________

Е.А.Майко

А.А.Демидова

«__23_»__08_2022г.

Приказ №_96-од
от «_30_»__08_2022 г.

Календарно-тематическое планирование
по литературе
для 9 класса
2022/2023 учебный год

Составитель: Воронина А.П.,
учитель русского языка и литературы
квалификационной категории
«специалист»

2022 г.

1

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (102 ч.,3 ч.в нед)
№
п/п

Тема урока, содержание
учебного материала

1

Введение.
Литература как искусство
слова и её роль в духовной
жизни человека.

2

Литература Древней Руси.
Самобытный характер
древнерусской литературы

3

«Слово о полку Игореве» величайший памятник
древнерусской литературы

4

Система образов «Слова…».
Особенности языка и жанра
произведения

5

Образ русской земли в
«Слове…», основные идеи
произведения. Поэтическое
искусство автора в
«Слове…»

6

РР 1. Анализ эпизода в
«Слове..».
«Плач Ярославны»

Планируемые предметные
результаты освоения
материала
Знать образную природу
словесного искусства, роль
литературы в общественной и
культурной жизни.
Уметь аргументировано
отвечать на поставленные
вопросы, строить
монологическое
высказывание.
Знать жанры литературы
Древней Руси, ее самобытный
характер.
Уметь характеризовать
данный период развития
литературы.
Знать историческую основу
«Слова», историю открытия
памятника, основные версии
авторства «Слова»,
особенности жанра.
Знать: жанр и композицию
произведения,
художественное своеобразие
«Слова», связи его с
фольклором, о жизни «Слова»
в искусстве.
Уметь: выделять смысловые
части художественного текста,
формулировать идею произведения; выразительно
читать, соблюдая нормы
литературного произношения.
Знать: нравственнопатриотическую идею
«Слова».
Уметь: выделять смысловые
части художественного текста,
формулировать идею
произведения, выразительно
читать текст.
Знать содержание фрагмента,
особенности композиционного
строения эпизода. Понимать
роль эпизода «Плач
Ярославны» в идейном

план

Дата
факт

01.09

02.09

06.09

08.09

09.09

13.09

2

7

8

9

10

11

содержании произведения.
Уметь комментировать и
анализировать эпизод.
Из русской литературы ХVIII века ( 6 ч. )
Знать биографию М.В.
Характеристика русской
Ломоносова, теорию 3
литературы 18 века.
М.В. Ломоносов. «Вечернее штилей, теорию
стихосложения, особенности
размышление…»
жанра оды.
Слово о поэте. «Вечернее
Уметь анализировать
размышление о Божием
стихотворное произведение с
величестве при случае
точки зрения его
великого северного сияния». принадлежности к
Особенности содержания и
классицизму, жанра, темы,
формы произведения.
идеи, композиции,
изобразительновыразительных средств..
М.В.Ломоносов.
Знать содержание оды, его
Прославление родины, мира, особенность и форму.
жизни и просвещения в оде
Умение назвать отличительные
«На день восшествия на
черты жанра оды, привести
Всероссийский престол…».
примеры прославления
Жанр оды.
родины. Мира, жизни и
просвещения в оде.
Г.Р.Державин- поэт и
Знать новаторство
гражданин. Обличение
Державина, жанр гневная ода,
несправедливой власти в
особенности раскрытия темы
произведениях (ода
пота и поэзии, власти.
«Властителям и судиям»).
Уметь анализировать
Тема поэта и поэзии
стихотворное произведение с
(Стихотворение «Памятник») точки зрения его
принадлежности к
классицизму, жанра, темы,
идеи, композиции.
А.Н.Радищев.Слово о
Знать взгляды Радищева на
писателе. Изображение
крепостное право, на
российской
самодержавие.
действительности в книге
Уметь формулировать идею,
«Путешествие из Петербурга проблематику изучаемого
в Москву».
произведения, находить черты
сентиментализма в
произведении, давать
характеристику героев,
характеризовать особенности
сюжета, композиции, роль
изобразительновыразительных средств,
выявлять авторскую позицию.
Н.М.Карамзин – писатель и
Знать биографию Карамзина,
историк. Сентиментализм
его заслуги как историка,
как литературное
журналиста, писателя,
направление.»Осень» как
новаторский характер его

15.09

16.09

20.09

22.09

23.09

3

произведение
сентиментализма.

12

13

14

литературного творчества,
признаки сентиментализма.
Уметь строить
монологическое
высказывание, работать с
литературоведческим
словарем.
«Бедная Лиза» Знать содержание
27.09
произведение
произведения.
сентиментализма.
Уметь коротко пересказывать
Внимание к внутренней
содержание
жизни человека
произведения,формулировать
его идею, находить черты
сентиментализма в
произведении, давать
характеристику героев,
характеризовать особенности
сюжета, композиции, роль
изобразительновыразительных средств ,
выявлять авторскую позицию.
Из русской литературы I половины ХIХ века ( 56ч.)
Знать общую характеристику
29.09
Понятие о романтизме.
русской литературы,
Золотой век русской
отличительные черты
литературы. От классицизма романтизма, центральные
и сентиментализма к
темы русской литературы.
романтизму и реализму.
Уметь давать развернутый
В.А.Жуковский. Жизнь и
ответ на вопрос, выразительно
творчество (обзор). «Море»,
читать и анализировать
«Невыразимое»
стихотворение.
В.А.Жуковский. Баллада
«Светлана». Особенности
жанра.
Нравственный мир героини
баллады.

15
Вн. чт. №1.
К. Н. Батюшков. Е. А.
Баратынский.
16

Знать жанровые особенности
баллады, сюжет произведения.
Уметь воспринимать
романтический характер
баллады и анализировать
художественное произведение.

Знать основные этапы
жизненного и творческого
пути; мотивы творчества
Уметь выразительно читать и
анализировать произведения

А.С.Грибоедов «Горе от ума» (8 ч. )
А.С.Грибоедов Жизнь и
Знать основные этапы
творчество. История
жизненного и творческого

29.09

30.09

04.10

06.10
4

создания комедии.
Особенность композиции.

17

«К вам Александр Андреич
Чацкий». Анализ 1 действия
комедии А.С.Грибоедова
«Горе от ума».

18

«Век нынешний и век
минувший». Анализ 2
действия комедии «Горе от
ума».

19

«Можно ль против всех!»
Анализ 3 действия комедии
«Горе от ума».

20

«Не образумлюсь,
виноват…» Анализ 4
действия

21

Фамусовская Москва.
Чацкий в системе образов
комедии.

22

РР 2. И.А.Гончаров «Мильон

пути А.С. Грибоедова.
Уметь создавать
хронологическую канву
прочитанного.
Знать особенности комедии
как жанра,
теоретико-литературные
понятия экспозиция, завязка,
конфликт.
Уметь выразительно читать
произведение, отвечать на
вопросы, раскрывающие
знание и понимание текста,
выявлять внешний конфликт,
черты классицизма и
реализма, видеть
афористичность речи,
определять стих комедии.
Знать понятия проблематика,
идейное содержание, система
образов, внутренний
конфликт.
Уметь определять
проблематику пьесы, идейное
содержание, внутренний
конфликт, давать
характеристику персонажей, в
том числе речевую.
Знать понятия проблематика,
идейное содержание, система
образов, внутренний
конфликт.
Уметь давать характеристику
данных персонажей, в том
числе речевую, делать их
сравнительную
характеристику с Чацким,
выявлять авторскую позицию.
Знать текст комедии,
определение развязки
действия, открытого финала.
Уметь давать характеристику
персонажа, в том числе
речевую, отбирать материал о
персонажах пьесы, подбирать
цитаты
Уметь давать характеристику
персонажей, в том числе
речевую, отбирать материал о
персонажах пьесы, подбирать
цитаты
Знать основные положения

07.10

11.10

11.10

13.10

13.10

14.10

14.10

18.10

18.10

20.10

20.10
5

терзаний». Работа с
критической литературой

23

24

25

26

27

статьи.
Уметь давать характеристику
персонажа, в том числе
речевую, отбирать материал из
статьи И.А. Гончарова
«Мильон терзаний» и из
заметок А.С. Пушкина о
Чацком.
Знать содержание комедии
РР 3 Классное сочинение
по комедии А.С.Грибоедова
Уметь сопоставлять эпизоды,
«Горе от ума».
составлять план сочинения в
соответствии с выбранной
темой, отбирать
литературный материал,
логически его выстраивать,
превращая в связный текст.
А.С.Пушкин( 20 часов )
А. С. Пушкин: жизнь и
Знать основные этапы
судьба.
жизненного и творческого
пути А.С.Пушкина, основные
черты реализма как
литературного направления
Уметь создавать презентацию
информационного проекта.
Дружба и друзья в лирике
Знать философские и
А.С. Пушкина
христианские мотивы в
лирике поэта.
Уметь анализировать
стихотворное произведение с
точки зрения его жанра, темы,
идеи, композиции,
изобразитель-новыразительных средств.
Развитие темы свободы в
Знать: свобода в лирике поэта
творчестве А.С.Пушкина
как политический,
философский, нравственный
идеал. Основы стихосложения.
Уметьанализировать
стихотворное произведение с
точки зрения его жанра,
темы, идеи, композиции,
изобразительновыразительных средств.
Любовная лирика
Знать адресатов любовной
А.С.Пушкина
лирики.
Понимать образностилистическое богатство
любовной лирики.
Уметь выразительно читать
ст-ия, комментировать их,
давать развернутые ответы на
вопросы.

21.10

21.10

25.10

27.10

28.10

08.11

6

2829

Тема поэта и поэзии
«Я памятник себе воздвиг
нерукотворный…»,
«Пророк».

30

РР 4. Анализ лирического
стихотворения А.С.Пушкина
(по выбору учащихся)

31

«Цыганы» как
романтическая поэма:
особенности композиции,
образной системы,
содержания, языка.

32

«Собранье пестрых глав».
Творческая история романа
А.С.Пушкина «Евгений
Онегин».

3334

Онегин и столичное
дворянское общество

3536

Онегин и поместное
дворянское общество

37

Типическое и
индивидуальное в образах
Онегина и Ленского.

38

Татьяна и Ольга Ларины.
Татьяна – нравственный
идеал Пушкина

Знать взгляды поэта на
назначение поэта и поэзии.
Уметь анализировать
стихотворное произведение с
точки зрения его жанра, темы,
идеи, композиции,
изобразительновыразительных средств.
Уметь составлять план
сочинения в соответствии с
выбранной темой, отбирать
литературный материал,
логически его выстраивать,
превращая в связный текст.
Знать признаки романтизма,
сюжет поэмы, отличительные
жанровые признаки, идейнохудожественные особенности.
Уметь комментировать текст,
находить признаки
романтизма и реализма, давать
сопоставительную
характеристику.
Знать теоретиколитературные определения,
жанровые особенности
стихотворного романа,
композицию онегинской
строфы.
Уметь выделять смысловые
части текста
Знать содержание 1-5 гл.
романа, понимать, что такое
тип «лишний человек».
Уметь давать характеристику
герою, высказывать
собственные суждения о
прочитанном
Знать содержание глав, какое
воплощение нашел тип
лишнего человека в литературе
Знать содержание глав
романа, понимать типическое
и индивидуальное в героях.
Уметь давать характеристику
литературному герою.
Знать авторское отношение к
героиням, оценку Татьяны
Белинским.
Уметь давать характеристику
героя произведения

10.11
11.11

10.11
11.11

15.11

15.11

17.11

18.11

18.11

21.11

22.11
24.11

22.11
24.11

25.11
29.11

25.11
29.11

01.12

01.12

02.12

02.12

7

39

«Бегут, меняясь, наши лета,
меняя все, меняя нас».
Татьяна и Онегин

40

Автор как идейнокомпозиционный и
лирический центр романа.
РР 5«Евгений Онегин» как
энциклопедия русской
жизни». (статьи Белинского)
РР 6 Подготовка к
домашнему сочинению по
роману.

41

42

43

Вн. чт. №2. «Моцарт и
Сальери» - проблема «гения
и злодейства»

44

Жизнь и творчество
М.Ю.Лермонтова.
Мотивы вольности и
одиночества в лирике
Лермонтова.
Образ поэта – пророка в
творчестве М.Ю.
Лермонтова.

45

46

Адресаты любовной лирики
М.Ю.Лермонтова и послания
к ним.

47

Эпоха безвременья в лирике
поэта. Анализ «Думы».
«Родина»

48

Роман «Герой нашего
времени».
Обзор содержания.
Сложность композиции.
Первый психологический
роман.
«Бэла»
Печорин как представитель
«портрета поколения».
Загадки образа Печорина.

49

Знать текст художественного
06.12
произведения.
Уметь логично в соответствии
с планом изложить материал,
соблюдая композицию
сочинения
Знать идею произведения,
08.12
лирические отступления в
09.12
романе, авторскую позицию.
Уметь различать образ автора
и героя
Уметь составлять план
сочинения в соответствии с
выбранной темой, отбирать
литературный материал,
логически его выстраивать,
превращая в связный текст с
учетом норм русского
литературного языка..
Знать содержание трагедии,
уметь определять основную
проблему: талант, труд.
Вдохновение
Знать основные факты жизни
и творческого пути поэта,
основные тропы, уметь
находить их в тексте
.
Знать основные мотивы
лирики поэта.
Уметь анализировать
стихотворения по вопросам.
Знать адресатов любовной
лирики.
Уметь анализировать текст
на.лексическом уровне
Знать основные признаки
эпохи.
Уметь выделять смысловые
части текста
Знать понятия роман,
психологический роман,
содержание романа.
Уметь характеризовать
особенности сюжета и
композиции
Знать текст повести «Бэла».
Уметь сопоставлять эпизоды
романа и характеризовать
персонажей

13.12

15.12

16.12

20.12

22.12

23.12

27.12

29.12

8

50

«Максим Максимыч».

51

Печорин в системе мужских
образов романа. Дружба в
жизни Печорина.
«Тамань»
«Журнал Печорина» как
средство самораскрытия его
характера.

5253

«Княжна Мери»
Печорин в системе женских
образов романа. Любовь в
жизни Печорина.

54

Повесть «Фаталист».

55

Споры о романтизме и
реализме романа «Герой
нашего времени».

56

РР 7 Подготовка к
сочинению

5758

РР 8-9 Классное
сочинение по роману «Герой
нашего времени».

59

Знать содержание«Журнала
Печорина».
Уметь представлять
психологический портрет
героя в системе образов.
Знать понятия реализм и
романтизм, оценку романа
«Герой нашего времени»
В.Г.Белинским
Уметь выявлять элементы
реализма и романтизма в
романе, сопоставлять их.
Знать содержание «Княжна
Мери»
Уметь характеризовать
персонажей.

30.12

Знать текст повести; знать
понятия романтизм и реализм
Уметь определять элементы
реализма и романтизма в
романе

17.01

10.01

12.01
13.01

19.01

20.01
Знать содержание романа
Уметь сопоставлять эпизоды,
составлять план сочинения в
соответствии с выбранной
темой, пользуясь учебной
картой, отбирать
литературный материал,
логически его выстраивать,
превращая в связный текст.

Н.В.Гоголь( 10час.)
Н.В.Гоголь. Страницы
Знать страницы жизни и
жизни и творчества.
творчества, проблематика и
Проблематика и поэтика
поэтика первых сборников
первых сборников «Вечера
«Вечера …», «Миргород».
…», «Миргород».
Гоголя

24.01
26.01

27.01

9

60

61

62
63
64
65
66

67

68

69

70

71

Поэма «Мёртвые души».
Замысел, история создания.
Особенности жанра и
композиции. Обзор
содержания. Смысл
названия.
Система образов помещиков
в поэме «Мертвые души»
Манилов.
Образ Коробочки
Чичиков у Собакевича.
Образ помещика Ноздрева
Образ помещика Плюшкина.
Образ города в поэме
«Мертвые души».
Чичиков как новый герой
эпохи и как антигерой.
Эволюция его образа.
«Мёртвые» и «живые» души.
Образ автора.
РР 10 Поэма в оценке
Белинского. Подготовка к
домашнему сочинению.

Уметь выделять главное.
Знать историю создания
поэмы, композиционные
особенности, жанровое
своеобразие.
Уметь воспринимать
художественное произведение
в контексте эпох.
Знать содержание поэмы,
представителей помещичьей
Руси Манилов, Коробочка,
Собакевич,Ноздрев..
Уметь анализировать
эпизоды, характеризовать
образы.
Знать содержание поэмы,
представителей помещичьей
Руси Манилов, Коробочка,
Собакевич и Чичиков.
Уметь анализировать эпизод,
характеризовать образ города,
персонажей поэмы,
определять позицию автора.

31.01

02.02

03.02
07.02
09.02

10.02
14.02

16.02

Знать текст произведения,
17.02
лирические отступления в
нем, понятиие чичиковщина
Понимать роль главного героя
в системе образов. Уметь
характеризовать Чичикова и
других героев в системе
образов, использовать в
характеристике критические
замечания литературоведов.
Русская литература второй половины ХIХ века ( 8 час. )
А.Н.Островский. Слово о
Знать творческую биографию 21.02
писателе. «Бедность не
писателя, содержание
порок».
произведения.
Понимать патриархальный
28.02
Особенности сюжета.
Патриархальный мир в пьесе мир в пьесе, любовь и её
влияние на героев, уметь
и угроза его распада.
характеризовать героев.
,Любовь и её влияние на
героев. Комедия как жанр
драматургии.
Знать особенности
02.03
Вн.чт.№3. Л.Н.Толстой
Обзор содержания
автобиографического
автобиографической
произведения, содержание
трилогии. «Юность»
произведения, о трех
периодах жизни человека в
трилогии
10

72

73

74

75

76

77

78

Эпоха А.П. Чехова.
«Смерть чиновника».
Эволюция образа
«маленького человека» в
русской литературе XIX века
и чеховское отношение к
нему.
«Тоска».
Тема одиночества человека в
мире. Образ многолюдного
города и его роль в рассказе.
Ф.М.Достоевский. Слово о
писателе.

Уметь характеризовать
внутренний мир героя через
внешние проявления.
Знать творческую биографию
писателя, содержание
рассказа, индивидуальную
особенность рассказов
писателя, эволюцию образа
«маленького человека»..

Знать факты биографии
писателя, его роль в
литературе.

03.03

07.03

Ф.М.Достоевский Повесть
«Белые ночи».Тип
петербургского мечтателя,
черты его внутреннего мира.
Роль истории Настеньки в
повести. Содержание и
смысл «Сентиментальности»
в понимании Достоевского.
Развитие понятия о повести.

Знать содержание повести, ее 09.03
героев, уметь анализировать
произведение, выделять
проблему.
Знать содержание, уметь
10.03
характеризовать
изобразительновыразительные средства
Уметь определять элементы
сентиментализма в повести,
анализировать произведение,
выделять проблему.
Вн. чт. №4. Лирика
Знать представителей русской 14.03
Н.А.Некрасова,
поэзии второй половины ХIХ
Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.
века: Н.А.Некрасов,
Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.
Уметь анализировать
поэтические произведения
Русская литература ХХ века. (21 час ) Проза -11ч.
Знать особенности русской
Русская литература ХХ
16.03
века. Многообразие жанров
литературы ХХ века.
и направлений.
Иметь представление о
И.А.Бунин.Слово о
многообразии жанров и
писателе.
литерных направлений.
И.А.Бунин.
Знать о жизни и творчестве
17.03
Рассказ «Темные аллеи»
писателя, рассказ «Тёмные
История любви Надежды и
аллеи».
Николая Алексеевича.
Уметь анализировать
«Поэзия» и «проза» русской
произведение
усадьбы.

11

79
80

81

82

83
84

85

86

87

88

89

М.А.Булгаков. Слово о
писателе.
«Собачье сердце» как
социально-философская
сатира на современное
общество.
Система образов.
Поэтика повести
М.Булгакова «Собачье
сердце».
Гуманистическая поэзия
автора. Смысл названия.
М.А.Шолохов. Слово о
писателе. «Судьба
человека».Изображение
Великой Отечественной
войны.
Образ главного героя. Судьба
человека и судьба Родины.
РР 11. Обучающее сочинение
по рассказу М.А.Шолохова
«Судьба человека».
А.И.Солженицын. Слово о
писателе.
«Матрёнин двор». Картины
послевоенной деревни.

Знать основные сведения о
жизни и творчестве писателя.
Знать содержание повести,
особенности булгаковской
сатиры, понятие
шариковщины.
Уметь раскрывать
художественное своеобразие
рассказа. Уметь определять
нравственную проблематику
повести

Знать особенности
композиции рассказа «Судьба
человека».
Уметь характеризовать образ
главного героя

Знать автобиографическую
основу рассказа «Матренин
двор».
Уметь раскрывать
художественное своеобразие
рассказа
Тема «праведничества» в
Знать текст произведения,
рассказе. Образ праведницы, понятие «праведничество»,
трагизм её судьбы.
уметь объяснять смысл
праведничества в рассказе,
Образ рассказчика.
поднятые писателем
проблемы.
Русская литература ХХ века. Поэзия ( 10 ч.)
Знать основные факты
Русская поэзия
биографии поэта.
Серебряного века
А.А.Блок. Слово о поэте.
Уметь выразительно читать
Образы и ритмы поэта.
наизусть стихотворения
«Ветер принес издалека...»,
А.Блока
«О, весна без конца и без
краю…» и др.Трагедия
лирического героя в
«страшном мире»
С.А.Есенин. НародноЗнать основные события
песенная основа лирики
творческой биографии поэта,
поэта. Тема Родины.
его программные произвеРазмышления о жизни,
дения.
природе, человеке.
Уметь анализировать

28.03
30.03

31.03

04.04

06.04
07.04

11.04

13.04

14.04

18.04

20.04

12

90

91

В.В.Маяковский.
Новаторство поэзии.
Своеобразие стиха, ритма,
интонаций.
Маяковский о труде поэта.
Словотворчество поэта.
М.И.Цветаева. Биография
поэтессы.
Стихи о поэзии, о любви, о
жизни и смерти.
Образ Родины в лирическом
цикле М. Цветаевой
«Стихи о Москве». «Родина».
Традиции и новаторство в
творческих поисках поэта.

92

Н.А.Заболоцкий.
Философский характер
лирики поэта.
Тема гармонии с природой,
любви и смерти.

93

А.А.Ахматова. Слово о
поэте. Трагические
интонации в любовной
лирике.
Тема поэта и поэзии.
Особенности поэтики.

94

Б.Л.Пастернак.
Философская глубина
лирики поэта. Вечность и
современность.

95

А.Т.Твардовский. Слово о
поэте. Интонация и стиль
стихотворений «Урожай»,
«Весенние строчки».

96

«Я убит подо Ржевом».
Проблемы и интонации
стихов о войне.
Вн. чт. №5. Песни и
романсы на стихи русских
поэтов XIX-XX вв.

поэтический текст, выделяя
тропы и стилистические
приемы
Знать отдельные факты
биографии поэта. Своеобразие
ритма, интонации.
Уметь выразительно читать
стихотворения Маяковского.
Знать факты биографии
поэтессы. Особенности
новаторства, традиций,
тематику стихотворений.
Уметь выразительно читать и
анализировать стихотворения.

.
Знать факты биографии
поэта.тематику
стихотворений, их
философский характер.
Уметь выразительно читать и
анализировать стихотворения.
Знать факты биографии
поэтессы. Особенности
новаторства, традиций,
тематику стихотворений,
трагические интонации в
любовной лирике,
отношение к поэту и поэзии.
Уметь выразительно читать и
анализировать стихотворения.
Знать факты биографии
поэта.тематику
стихотворений, их
философский характер.
Уметь выразительно читать и
анализировать стихотворения.
Знать факты биографии
поэта.тематику
стихотворений, особенности
творческого метода поэта.
Уметь выразительно читать,
пересказывать и
анализировать стихотворения.
Уметь анализировать
произведение русской лирики
ХХ века.

21.04

25.04

27.04

28.04

02.05

04.05

05.05

13

97

98

99

100101

102

Итоговая контрольная
работа
Из зарубежной литературы ( 5 ч. )
Античная лирика.
Знать понятие античная
Катулл. Чувства и разум в
лирика, особенности взгляда
любовной лирике поэта.
римлян на человека и эпоху.
Гораций. Поэтическое
Уметь Сообщение о поэте с
творчество и поэтические
презентацией. Выразительное
заслуги.«Я воздвиг
чтение стихотворений и их
памятник…»
анализ.
Данте Алигьери.
Иметь представление о
«Божественная комедия»
творчестве Данте, о героях
(обзор, фрагменты).
произведения и знать
Множественность смыслов и содержание 1-3 песен «Ада».
её философский характер.
Уметь выразительно читать
текст песен, определять их
аллегорический характер.
У.Шекспир. «Гамлет». Обзор Знать основные факты из
с чтением отдельных сцен).
жизни Шекспира, содержание
Гуманизм общечеловеческое трагедии «Гамлет». Иметь
значение героев.
представление о героях
Гамлет и его одиночество в
трагедии.
конфликте с реальным
Уметь участвовать в диалоге
миром. Трагизм любви.
по прочитанному произведению,
Гамлет как вечный образ
понимать чужую точку зрения
мировой литературы.
И.-В. Гёте. «Фауст». (Обзор с Знать основные факты из
чтением отдельных сцен).
жизни Гете, содержание
Философская трагедия.
отдельных сцен.
Особенности жанра.
Уметь раскрывать
Идейный смысл трагедии.
мотивы поступков героев
Смысл сопоставления
Фауста и Вагнера. Фауст как
вечный образ мировой
литературы).

11.05

12.05

16.05

18.05
19.05

23.05

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».