Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей филологического направления ___________ Э.А. Сеит-Меметова Протоколзаседания №_1_ СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________________ Е.А. Майко «23 » 08. 2022 г. УТВЕРЖДЕНО Директор школы ___________________ А.А. Демидова Приказ № 96 от«30 ».08.2022 г. от« 22 ». 08 . 2022 г. Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса Составитель: Воронина А.П. учитель русского языка и литературы квалификационной категории «специалист» 2022 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 102 часа (3 часа в неделю) № ур ок а 1 2 Дата план 02.09 Дата факт 02.09 Кол час 1 06.09 06.09 1 3 07.09 07.09 1 4 09.09 09.09 1 Тема урока Цели и задачи урока Введение (1 час) Введение. К истории русской Познакомить учащихся со литературы XIX века структурой учебника; дать представление об особенностях русской литературы первой половины XIX века; на примерах показать значение русской литературы XIX века в развитии русского и мирового литературного процесса. Из литературы 1-й половины XIX века А.С.Пушкин (4часа) А С. Пушкин. Основные этапы Продолжить знакомство с творческой эволюции. художественным миром Социально-историческая тема в А.С.Пушкина, раскрыть лирике поэта. Ода «Вольность», своеобразие пушкинской стихотворения «Воспоминания в эпохи, в которой Царском Селе», «Деревня». происходило становление Образно-тематическое поэта. богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам Понять, что такое человеческого бытия в «философская лирика» и стихотворениях А.С. Пушкина над какими проблемами (сущность поэтического размышляет поэт в своей творчества, свобода художника, философской лирике; тайны природы и др.). увидеть в стихах Анализ стихотворения «К морю», подкупающую искренность «Погасло дневное светило…», поэта, глубину и силу его «Вновь я посетил…», «Элегия». чувств; формировать навык публичного выступления; отрабатывать навык комплексного анализа текста «Я думал стихами...» Тема Сформировать навык призвания поэта в лирике сопоставительного анализа 5 13.09 13.09 1 6 14.09 14.09 1 7 16.09 16.09 1 8 20.09 20.09 1 9 21.09 21.09 1 Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» и др.). Эстетическое и моральноэтическое значение пушкинской поэзии. Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории. М.Ю. Лермонтов.(4 ч) М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира. Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии. поэтического текста; ответить на вопрос: в чем видит Пушкин предназначение поэта? Познакомить учащихся с содержанием поэмы «Медный всадник»; формировать навык исследовательской работы над текстом Поэма как лироэпический жанр, повесть Продолжить знакомство с художественным миром М.Ю. Лермонтова, помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи и ее влияние на человеческие судьбы; расширить знания учащихся о лирическом герое, понять, каков лирический герой в поэзии Лермонтова. Образ поэта в лирике М.Ю. Показать характерные Лермонтова и А.С. Пушкина особенности стихов о поэте (сравнительный анализ и поэзии, помочь осознать стихотворений «Пророк» и причины трагического «Поэт») положения истинных поэтов в России 30-х годов 19 века; сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста Глубина и проникновенность Дать представление об духовной и интимной лирики особенностях любовной поэта. «Я не унижусь пред то- лирики М.Ю.Лермонтова бою…», «Молитва» и др. Формировать навык комплексного анализа текста Вн.чт.№1. Тема ангела и демона в русской поэзии. Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона » с лирикой поэта. Н.В.Гоголь (4часа) 10 23.09 23.09 1 Художественный мир Н.В. Гоголя. Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя. 11 27.09 27.09 1 Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект». Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе 12 28.09 28.09 1 13 30.09 30.09 1 Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос». Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев. Повторение и обобщение по теме «Из литературы 1-й половины XIX века». Зачетная работа. 14 04.10 04.10 1 15 05.10 05.10 1 Продолжить знакомство с художественным миром Н.В.Гоголя; открыть учащимся своеобразие Гоголя как писателя и человека, понять, почему личность и творчество Гоголя неоднозначно воспринимались современниками; познакомить учащихся с «Петербургскими повестями» Гоголя Познакомить учащихся с тематикой и проблематикой повести «Невский проспект»; развивать представления учащихся о художественной манере Гоголя Познакомить учеников с проблематикой и художественным своеобразием повести «Нос»; развивать понятие о комическом Способствовать развитию навыков публичного выступления; обобщить знания учащихся по творчеству писателей 1й половины XIX века Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос». Литература и журналистика 50-80х годов XIX века. (1) Социальнополитическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос». Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов Создать условия для осуществления межпредметных связей; развивать представления учащихся о роли и месте журналистики в литературно-историческом процессе, формировать аналитические навыки мышления А.Н. Островский.(9 ч.) Раскрыть роль Островского Жизненный и творческий путь в развитии русской 16 07.10 07.10 1 17 11.10 11.10 1 18 12.10 12.10 1 19 14.10 14.10 20 18.10 18.10 1 21 19.10 19.10 1 22 21.10 21.10 1 23 25.10 25.10 1 24 26.10 26.10 1 25 28.10 28.10 1 драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди - сочтемся!». Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии. Большов, Подхалюзин и Тишка — три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и ее характерологическая функция. Драма «Гроза». Изображение «затерянного мира » города Калинова в драме «Гроза». драматургии и театра; увлечь учащихся жизнью и творчеством драматурга; познакомить с содержанием пьесы «Свои люди – сочтемся!» Раскрыть идейнохудожественное своеобразие пьесы «Гроза», жизненные позиции героев, душевную трагедию Катерины; развивать аналитические способности учащихся Катерина и Кабаниха как два Формировать навык нравственных полюса народной сопоставительного анализа жизни. Трагедия совести разрешение в пьесе. и ее Формировать навык решения исследовательских задач Роль второстепенных и Формировать навык внесценических персонажей в определения драме «Гроза». художественностилистических приемов создания образа героини Образ Катерины в свете критики. Формировать «Гроза» в русской критике (Н.А. аналитические умения и Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. навыки Григорьев). Многозначность названия пьесы, Развивать умения работы со символика деталей и специфика словарем; формировать жанра. аналитические навыки Р.р.№1. Подготовка к Развивать навык написания написанию классного сочине- сочинений разных жанров ния по драме А.Н.Островского «Гроза» Написание классного Развивать навык написания сочинения по драме сочинений разных жанров А.Н.Островского «Гроза» И.А. Гончаров (6 часов) И.А. Гончаров. Личность и Познакомить учащихся с творчество. жизнью и творчеством ИА. Гончарова Роман «Обломов». Утро Помочь учащимся Обломова. Быт и бытие Обломова. 26 08.11 08.11 1 27 09.11 09.11 1 28 11.11 11.11 1 29 15.11 15.11 1 30 16.11 16.11 1 31 18.11 18.11 1 Ильи Ильича Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной; развивать навыки работы с критической литературой. Выяснить идейнокомпозиционное значение главы «Сон Обломов»; показать роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Рассмотреть любовную историю героя как этап его внутренного самоопределения; Выяснить роль образа Захара в характеристике «обломовщины» навык Обломов и Штольц: два Формировать сопоставительного анализа вектора русской жизни. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.) творческое Защита творческих проектов Развивать формировать «Один день из жизни мышление, навык проектной И.И.Обломова» Роман «Обломов» в русской деятельности критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин). И.С.Тургенев (10 часов) Жизненный и творческий путь Продолжить знакомство с И.С. Тургенева. Цикл «Записки творчеством И.С.Тургенева, охотника» (обзор). Яркость и показать его сложную, многообразие народных типов в противоречивую натуру, рассказах цикла «Записки русскую душу охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла. представления Отражение в романе «Отцы и Развивать об эпохе, дети» проблематики эпохи. учащихся Противостояние двух поколений проследить, как эпоха русской интеллигенции как отражается в романе; главный «нерв» тургеневского раскрыть идейноповествования. художественное своеобразие романа; развивать навыки работы с 32 22.11 22.11 1 33 23.11 23.11 1 3435 25.11 29.11 25.11 29.11 2 36 30.11 30.11 1 37 02.12 02.12 1 38 06.12 39 07.12 40 09.12 1 1 текстом. Рассмотреть образ жизни Мир «отцов» в романе. Черты «увядающей русского дворянства на аристократии» в образах братьев примере семьи Кирсановых Кирсановых. Нигилизм Базарова, его Познакомиться с понятием социальные и нравственно- нигилизма, сопоставить понятие нигилизма и философские истоки. взгляды Базарова, подвести к мысли о его разрушительном воздействии на личность Евгений Базаров: протагонист Создать условия для или антигерой? выявления проблем Базаров и Аркадий. внутреннего конфликта Любовная линия в романе и ее главного героя место в общей проблематике произведения Философские итоги романа, Помочь учащимся смысл его названия. Русская сформировать предкритика о романе и его герое ставление об актуальном (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. философском значении Страхова, М.А. Антоновича). романа в наше время; подвести учащихся к ответу на вопрос: почему Тургенев заканчивает роман сценой смерти главного героя Развивать навык написания Р.р.№2. Подготовка к сочинения написанию классного сочинения по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Развивать навык написания Написание классного сочинения сочинения по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Вн.чт.№2. Гимн вечной жизни: Дать представление об поэтика стихотворений в прозе особенностях жанра Тургенева. «стихотворения в прозе» Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений. Н.А. Некрасов.(8 час.) Н.А. Некрасов. Основные вехи Познакомить учащихся с жизни и творчества. основными этапами «Муза мести и печали» как жизненного и творческого поэтическая эмблема Некрасовалирика. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.) Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.). Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика. Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо » коренных сдвигов русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочномифологические приемы построения сюжета поэмы. 41 13.12 1 42 14.12 1 43 16.12 1 Представители помещичьей Руси в поэме (образы ОболтаОболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). 44 20.12 1 Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. 45 21.12 1 «Пел он воплощение счастия народного...»: философские итоги некрасовского эпоса. Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. 46 23.12 1 Р.р.№3. Подготовка к написанию домашнего сочинения по творчеству Н.А. Некрасова. пути поэта, с тематикой лирики Некрасова, ее своеобразием Раскрыть социальные и гражданские мотивы лирики Некрасова Познакомить учащихся с творческой историей поэмы; выявить особенности жанра, композиции, проблематики; создать необходимый эмоциональный настрой, помочь ученикам почувствовать социальную трагедию крестьянства Раскрыть богатство, сложность, противоречивость мира русского крестьянства, зреющий в народе стихийный протест против угнетателей, глубину поэта в создании образа народа во всей его широте и целостности. Определить истоки сильного характера русской женщины Показать, как в поэме решается вопрос о путях выхода к свободе и счастью; как придает поэт смутному недовольству, зреющему в народе, остроту и силу социального звучания; определить значимость творчества Н.А.Некрасова для русской литературы Формировать навык написания сочинения 47 27.12 1 48 28.12 1 49 30.12 1 50 10.01 1 51 11.01 1 Вн.чт.№3. Праведники земли Формировать навыки русской. В.Белов «Иду домой». внеклассного чтения Ф.И. Тютчев (3 часа) Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия. «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. («Не то, что мните вы, природа...», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.) наизусть Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Драматизм звучания любовной лирики поэта. («Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…» и др.). Защита творческих проектов «Женщины в жизни Ф.И. Тютчева» наизусть А.А. Фет (3 часа) А.А. Фет. Жизнь и творчество. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта. », «Учись у них - у дуба, у березы...» и др.). Познакомить учащихся с биографией Ф.И.Тютчева Формировать у учащихся представления об особенностях пейзажной лирики; познакомить учащихся с особенностями философской лирики Тютчева; освоить навыки анализа философской лирики Познакомить учащихся с личной жизнью Тютчева и ее отражением в его поэтических произведениях; формировать навык проектной деятельности Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества А.А. Фета; раскрыть основные темы и мотивы лирики Фета Сформировать у учащихся представление об основных темах поэзии Фета 52 13.01 1 Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкальномелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Я пришел к тебе с приветом...» и др.). 53 17.01 1 Р.Р.№4 Зачетная работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета 54 18.01 1 55 20.01 1 56 24.01 1 57 25.01 1 58 27.01 1 Формировать у учащихся представление об особенностях любовной лирики А.А.Фета Формировать умения и навыки самостоятелного анализа поэтического текста Н.С. Лесков (2 часа) Н.С. Лесков. Жизненный и Формировать у учащихся творческий путь. представление о жизненном Стремление Н. Лескова к созданию и творческом пути «монографий» народных типов. Н.С.Лескова Тема «очарованной души» в Раскрыть смысл названия повести «Очарованный повести, особенности странник». изображения русского Образ Ивана Флягина и национального характера; национальный колорит повести. формировать у учащихся «Очарованность» героя, его навык комплексного богатырство, духовная анализа восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника». М.Е.Салтыков-Щедрин.(4ч) М.Е.Салтыков-Щедрин 0т Продолжить знакомство с Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчеством великого творчество великого сатирика сатирика М.Е.СалтыковаЩедрина; раскрыть особенности художественного мира писателя-сатирика «История одного города». Дать учащимся Образы градоначальников и представление о романе проблема народа и власти в «История одного города»; романе-летописи. формировать навык критического мышления Р.Р.№5 Урок-дискуссия. Судьба Формировать навык глуповцев и проблема финала ведения диалога романа. 59 31.01 1 60 01.02 1 61 03.02 1 62 07.02 1 63 08.02 1 «Сказки для детей изрядного Продолжить изучение возраста» как вершинный жанр «Сказок для детей в творчестве Щедрина-сатирика. изрядного возраста» с Сатирическое осмысление про- позиции взрослой блем государственной власти, личности, сравнить помещичьих нравов, народного впечатления от прочтений; сознания в сказках М.Е. раскрыть художественное Салтыкова-Щедрина. своеобразие сказок Развенчание обывательской Салтыкова-Щедрина психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»). Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина А.К.Толстой (3 часа) А.К.Толстой. Исповедальность и Познакомить учащихся с лирическая проникновенность основными этапами поэзии А.К. Толстого. Жанрово- творческого пути тематическое богатство А.К.Толстого творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире. («Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...» и др.). Романтический колорит Познакомить учащихся с интимной лирики поэта, творчеством А.К.Толстого отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. («Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Когда природа вся трепещет и сияет...» и др.). Вн.чт.№4. А.К.Толстой. Роман Формировать навык «Князь Серебряный». ведения диалога Л.Н.Толстой (22 часа) Жизненный и творческий путь Продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого, Л.Н. Толстого. История создания и авторский его биографией и замысел романа- эпопеи «Война мировоззрением; и мир». познакомить учащихся с Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогероиность, переплетение различных сюжетных линий. Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». 6465 10.02 14.02 2 6667 15.02 17.02 2 6869 21.02 22.02 2 7071 28.02 01.03 2 Наташа Ростова образы в романе. 72 03.03 1 7374 07.03 10.03 2 Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.Андрей Болконский и Пьер Безухов в Бородинском сражении. «Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской. Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев. и женские историей создания романа, раскрыть его своеобразие; формировать навык аналитической деятельности учащихся Показать срывание всех и всяческих масок с великосветского общества; раскрыть конфликт Болконского и Безухова с этим обществом; выявить идейнохудожественные особенности изображения войны; формировать у учащихся верные представления о патриотизме Формировать у учащихся представление о романе «Война и мир» как о романе - семейной хронике; на примере Ростовых и Болконских показать иные слои дворянства, с другими нормами жизни Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев, их поиски смысла жизни; формировать у учащихся навык сопоставительного анализа Формировать у учащихся представление о роли женских образов в романе «Война и мир» Формировать навык сопоставительного анализа Формировать навык комплексного анализа эпизода; проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю, раскрыть их слабость и силу 75 14.03 1 «Мысль народная» как идейнохудожественная основа толстовского эпоса. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. 7677 15.03 17.03 2 Пьер в плену. Платон Каратаев: русская картина мира. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народнопатриотического сознания. 78 28.03 1 Жизненные искания Пьера Безухова после войны 1812 года. 7980 29.03 31.03 2 Нравственно-философские итоги романа. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы. Подготовка к сочинению. 81 04.04 1 82 05.04 1 83 07.04 1 84 11.04 1 Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого Р.р.№ 7. Подготовка к написанию классного сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Написание классного сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Вн.чт №5. Тема войны и мира в современной литературе. Ф.М. Достоевский. (10 ч) Формировать навык аспектного анализа; проследить изображение партизанской войны и изменений, происшедших с героями; обобщить роль народа в истории, отношение автора к народу Формировать у учащихся представление о мудрости русского народа; проследить изображения народа как носителя лучших человеческих качеств, ведущую роль народа в истории Раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев; формировать исследовательские навыки учащихся Познакомить учащихся с литературной критикой, отзывами о романе; формировать у них представление о значении романа для русской и мировой литературы; раскрыть композиционную роль философских глав, разъяснить основные положения историкофилософских взглядов Толстого Выявить уровень усвоения программного материала Формировать навыки творческого мышления учащихся Развивать навык написания сочинения Формировать навык проектной и исследовательской деятельности 85 12.04 1 86 14.04 1 8788 18.04 19.04 2 89 21.04 1 9091 25.04 26.04 2 92 28.04 1 Ф.М. Достоевский. Жизненный Познакомиться с и творческий путь. биографией Ф.М.Достоевского, особенностями его мировоззрения, своеобразием творчества Роман «Преступление и Показать, как создан в наказание». Эпоха кризиса в романе образ тупика, в «зеркале» идеологического котором оказались герои; романа Ф.М. Достоевского. формировать представление Образ Петербурга и средства его у учащихся о своеобразии воссоздания в романе. авторской идеи романа Мир «униженных и Показать, как изображает оскорбленных» писатель жизнь униженных Бунт личности против жестоких и оскорбленных; подвести к законов социума. осмыслению главного конфликта романа конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым; формировать навык критического мышления Образ Раскольникова и тема Раскрыть конфликт героя с «гордого человека» в романе. миром, обрекающим Сны героя как средство его большинство людей на внутреннего самораскрытия. бесправие; ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова; формировать навык аналитической деятельности Теория Раскольникова и идейные Раскрыть суть теории «двойники» героя (Лужин, Раскольникова, разобраться Свидригайлов и др.). Принцип в ведущих мотивах полифонии в решении преступления; показать, философской проблематики какую власть над человеком романа. может иметь теория, подвести к выводу Достоевского о страшной опасности, которую таит для человечества осуществление индивидуальных идей и теорий; выяснить значение образов Лужина и Свидригайлова в раскрытии образа Раскольникова; формировать навык публичного выступления Сонечка как нравственный идеал Показать, в чем видит автора. Раскольников и «вечная писатель источник Сонечка». обновления жизни, как решает вопрос, что делать, чтобы изменить существующий миропорядок; формировать представление учащихся о нравственных идеалах автора Выяснить, что же помешало Раскольникову жить по его теории, почему герой «сделал явку с повинной»; осмыслить последние страницы романа, ответить на вопрос: как происходит открытие христианских ценностей Раскольниковым через любовь к Соне Формировать навык написания сочинений разных жанров 93 02.05 1 Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе. 94 03.05 1 95 05.05 1 96 10.05 1 97 12.05 1 98 16.05 1 99- 17.05 100 19.05 2 Р.р.№8. Подготовка к написанию домашнего сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» А.П.Чехов (7часов) Жизнь и творчество А.П. Чехова. Продолжить знакомство с Разведение понятий «быт» и творчеством А.П.Чехова «бытие» в прозе А.П. Чехова. Трагикомедия «футлярной» Развивать представления жизни («Человек в футляре», учащихся о теме «Крыжовник») «маленького человека» в Образы «футлярных» людей в творчестве А.П.Чехова; чеховских рассказах и проблема рассмотреть идейно«самостояния» человека в мире художественное жестокости и пошлости. своеобразие рассказов Выбор доктора Старцева (Анализ Выявить смысл заглавия рассказа «Ионыч»). Лаконизм, рассказа; раскрыть трагизм выразительность художественной повседневно-будничного детали, глубина психологического существования и духовного анализа как отличительные черты оскудения личности в чеховской прозы. рассказе Своеобразие образной системы и Помочь учащимся уловить конфликта комедии «Вишневый чеховское восприятие сад». жизни, почувствовать Новаторство Чехова-драматурга. художественное Соотношение внешнего и своеобразие пьесы; внутреннего сюжетов в комедии формировать навык «Вишневый сад». Лирическое и комплексного анализа драматическое начала в пьесе. Фигуры героев - «недотеп» и Рассмотреть систему символический образ сада в образов пьесы, выяснить комедии. Роль второстепенных и способы создания образов; внесценических персонажей в проанализировать 101 23.05 1 102 24.05 1 чеховской пьесе. Сложность и не- художественную природу однозначность авторской позиции главного образа пьесы; в произведении формировать речеведческие компетенции учащихся Контрольная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века. Обобщение материала историко- Повторить и обобщить литературного курса. материал за курс литературы 10 класса