РП Русский язык 4 класс 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
_______________
Т.А. Дяговец
Протокол заседания №__
от «___». ___. 2022г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________________
Е.А. Майко
«____»______2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_________________
А.А. Демидова
Приказ №______
от «___».____.2022г.

Рабочая программа
по русскому языку
для 4 класса
2022/2023 учебный год

Составитель:
Хоменко Полина Юрьевна
Учитель квалификационной
категории: специалист

2022 г.

2
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 4 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных
учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов
В.П.Канакиной,В.Г,Горецкого, М. В. Бойкиной и др. «Русский язык. 1 – 4 классы» (2014).
Учебник «Русский язык. 4 класс» в 2-х частях/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,
– М. :Просвещение, 2014 г.
Программа составлена для обучающихся 4 класса и рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в
неделю (34 учебных недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты.
У выпускника будут сформированы:
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,к изучению
русского языка ,ориентация на содержательные моменты школьной действительности и
принятия образца «хорошего ученика»
 принятие и освоение социальной роли обучающегося ,развитие мотивов учебной
деятельности;
 осознание языка как основного средства человеческого общения;
 восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа;
 понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем
индивидуальной культуры человека;
 способность к самооценке на основе наблюдения за своей собственной речью;
 чувство гордости за свою Родину,российский народ,его язык,историю России;
 уважительное отношение к иному мнению ,истории и культуре других народов;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
 этические чувства-стыда,вины,совести,доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости,понимание и сопереживание чувствам других людей;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
 навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения
совместной работы на уроке и вне урока;
 развитие мотивации к творческому труду,к работе на результат;
 установка на здоровый образ жизни
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
 принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
 в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные
задачи ;проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
 выполнять действия по намеченному плану,а также по инструкциям ,содержащимся в
источниках информации;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам. адекватно оценивать
правильность выполнения действия как по ходу его реализации так и в конце действия;
 выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

3



адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. другими лицами;
понимать причины успеха (неуспеха)учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
 использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для
выполнения учебных заданий;
 записывать ,фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
 ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор
наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
 владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста
художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые
особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
 осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; выступать перед
аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и
графическое сопровождение:
 осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
 слушать и слышать собеседника, вести диалог;
 ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
 понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера в общении, учитывать
различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью
успешного участия в диалоге;
 строить понятные для партнёра высказывания;
 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою;
 стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
 выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
 строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой
задачи;
 активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий;
 применять приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты.
 первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
 осознание значения русского языка как национального языка русского народа;
 представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении
национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
 позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости
хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

4







овладение начальными представлениями о нормах русского языка, правилах речевого
этикета, использование этих норм для решения коммуникативных задач в ситуациях
учебной языковой деятельности и свободного общения;
приобретения опыта ориентироваться в целях. задачах. средствах и условиях общения;
освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из
области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, единицы
орфографии;
овладение учебными действиями с языковыми единицами,
находить, опознавать,
характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка, конструировать
из этих единиц единицы более высокого уровня, использовать эти действия для решения
познавательных, практических и коммуникативных задач;
овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными
умениями (в объёме изучаемого курса)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего
процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и
творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную
жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот,
мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же
среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического
образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к
дальнейшему образованию и представлению о русском родном языке как целостной системе.
Повторение (9 часов)
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены
предложения .Основа предложения. Словосочетание.
Предложение. (8 часов)
Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
Слово в языке и речи (17 часов)
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и
согласных в значимых частях слова. ПравописаниеЪ и Ь разделительных знаков. Части речи.
Повторение и углублениепредставлений о частях речи. Наречие.
Имя существительное (31 час)
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных
падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. Обобщение
знаний Проект «Говорите правильно»
Имя прилагательное (30 час)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен
прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен
прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен
прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во
множественном числе. Обобщение знаний
Местоимение (8 часов)
Личные местоимения. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

5
Глагол (22 часа)
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Неопределенная форма глагола.
Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и
II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Обобщение
по теме.
Повторение (15 часов).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс в соответствии с ФГОС НОО-136ч.(4ч/нед.)
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5
6
7
8

тема

Колво
часов

Организация
контроля
знаний
Кол-во к/р

Повторение
Предложение
Слово в языке и речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Местоимение
Глагол
Повторение

9
8
17
31
30
8
22
15

1
1
2
3
3
1
1
1

Итого

136

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».