РП по русскому языку 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
начальных классов
Руководитель МО
___________

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« » 08. 2022 г.

Т.А.Дяговец
Протокол заседания №__
от « ». . 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № -од
от « ».08.2022 г.

Рабочая программа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(предмет)
для

_____3________
(класс)

Составитель:
Червякова Оксана Васильевна
(ФИО)
Учитель
квалификационной категории «специалист»

2022г.

2

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 3 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта
начального
общего
образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку
для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы
общеобразовательных учреждений авторов В.П.Канакиной,В.Г,Горецкого, М. В. Бойкиной
и др. «Русский язык. 1 – 4 классы» (2014)
Учебник «Русский язык. 3класс» в 2-х частях/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, –
М. :Просвещение,2014г.
Программа составлена для обучающихся 3класса и рассчитана на 136 часов в год,
4 часа в неделю (34 учебных недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,
формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
4.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
5.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе.
7.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
10.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации
к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.

3

2.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
3.
Использование знаково-символических средств представления информации.
4.
Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
5.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
7.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации
по
родовидовым
признакам,
установления
аналогий
и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
10.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
11.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
«Русский язык».
12.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13.
Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1 Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения.
3.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
5.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения

4

коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
6.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного
уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков
препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением
проверять написанное.
7.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование
умения использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
8.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре
русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в
речи;
9.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими
содержательными линиями:
•
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и
орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и
синтаксис); • орфография и пунктуация;
•
развитие речи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык и речь (3 ч)
Наша речь и наш язык – 2 ч; входная диагностика-1 ч.

Текст. Предложение. Словосочетание (11ч)
Типы текстов ;предложение и виды предложений ; предложения с обращением;
главные и второстепенные члены предложения; простое и сложное предложения, знаки
препинания в простом и сложном предложении; члены предложения и словосочетания.
Обучающее изложение и контроль знаний.

Слово в языке и речи (18ч)
Лексическое значение слова; синонимы, антонимы, омонимы; слово о словосочетание;
фразеологизмы; части речи; однокоренные слова; слово и слог, звуки и буквы .
Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу. Правописание разделительного ь.
Обучающие изложения и контроль знаний.

Состав слова (32ч)
Корень слова; формы слова, окончание; приставка; суффикс; основа слова; разбор
слов по составу. . Правописание безударной гласной в корне слова. Правописание парных
по глухости- звонкости согласных . Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Правописание слов с удвоенной согласной. Правописание приставки и суффикса в словах.
Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым
знаком (ъ) – 7. Обучающие изложения, сочинения и контроль знаний.

5

Части речи (60ч):
Имя существительное - 32ч: повторение и углубление представлений; число имен
существительных; род имен существительных; падеж имен существительных; склонение по
падежам, морфологический разбор. Обучающие сочинения, изложение и контроль знаний.
Имя прилагательное – 19ч: повторение и углубление представлений; текст-описание;
формы имен прилагательных; род имен прилагательных; падеж имен прилагательных;
морфологический разбор. Обучающее сочинение и контроль знаний.
Местоимение – 5ч: личные местоимения 1, 2, 3 лица; личные местоимения единственного
и множественного лица, род местоимений 3 лица, морфологический разбор местоимений.
Обучающее изложение
Глагол – 21 ч: повторение и углубление представлений; формы глагола ( неопределенная
форма ; число глаголов; времена глаголов; род глаголов в прошедшем времени;
правописание частицы НЕ с глаголами; морфологический разбор глагола. Обучающее
изложение и контроль знаний.

Повторение (12ч): Правописание безударных гласных. Правописание слов с парными
согласными. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание значимых
частей слов. Правописание частицы не с другими частями речи. Правописание слов с
разделительными Ъ и Ь. Правописание значимых частей слов. Морфологический разбор
частей речи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс в соответствии с ФГОС НОО- 136ч.
(4ч/нед.)

Тематическое планирование
учебного материала по предмету «Русский язык»
3 класс
№
п/п

1
2
3
4
5
6

Тема

Язык и речь
Текст. Предложение.
Словосочетание.
Слово в языке и речи.
Состав слова.
Части речи
Повторение
Итого:

Кол-во
часов

Из
них
Кол-во
к/р

3
11

1

18
32
60
12

1+1сп
3
4+1сп.
1

136ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».