РП русский язык 10 класс

1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на
заседании МО учителей
филологического
направления
__________________
Э.А. Сеит-Меметова
Протокол заседания №_1_
от «22_». 08 2022г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора по УВР

Директор школы

________________

___________________

Е.А.Майко

А.А.Демидова
Приказ № 96-од

«_23_»__08_2022г.

от «30 ». 08 2022г .

Рабочая программа
по русскому языку
для 10 класса

Составитель:
Воронина А.П.,
учитель русского языка и литературы
квалификационной категории
«специалист»

2022 г.

Данная рабочая программа составлена на основе
Федерального государственного
образовательного
стандарта, Примерной программы среднего полного общего
образования по русскому языку (базовый уровень) и Программы по русскому языку для
10-11 классов общеобразовательных учреждений» Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.
Александрова, А.Г. Нарушевич и др. Учебник «Русский язык.10-11 классы.Авторы :
Л.М.рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич, И.В.Голубева и др. М:Просвещение,
2020.
Программа составлена для учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа годовых,
1 час в неделю (34 учебных недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе
получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатамиизучения курса «Русский язык» является формирование
универсальных учебных действий.
1) коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами
речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и
взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно,
логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и
правила русского речевого этикета и др.);
2) познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему,
выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства,
подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск,
извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и
второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в
зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать
информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
3) регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно
формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при
необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и
др.).
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального

3
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в
жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании
в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и
речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация
речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой
стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического,
официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского
языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами
речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его
основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык как знаковая система и общественное явление ( 3 ч.)
Язык как знаковая система. Язык и его функции. Лингвистика как наука. Русский язык как
объект научного изучения. Язык и культура.
Язык и общество ( 4 ч.)
Русский язык в Российской Федерации. Формы существования русского национального
языка. Словари русского языка.
Язык и речь. Культура речи.( 20 часов)
Единицы языка. Уровни языковой системы.
Культура речи как раздел лингвистики.
Фонетика как раздел лингвистики. Орфоэпические нормы.

4
Лексикология и фразеология. Лексические нормы.
Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы.
Морфология. Морфологические нормы.
Орфографические нормы русского языка. Принципы русской орфографии.
Правописание гласных в корне.
Правописание приставок. Буквы и,ы после приставок.
Правописание н и нн в словах различных частей речи.
Правописание не и ни.
Правописание предлогов, союзов, частиц.
Речь Речевое общение (2 часа)
Язык и речь. Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения.
Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.
Текст. Виды его преобразования.( 4 часа)
Признаки текста. Информационная переработка текста. План. Тезисы, Конспект.
Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.
Повторение изученного в 10 классе (1 час)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.
6.

Перечень разделов и
тем
Язык как знаковая
система и
общественное явление
Язык и общество
Язык и речь. Культура
речи.
Речь. Речевое
общение.
Текст. Виды его
преобразования.
Повторение и
обобщение изученного

Итого

Из них
Кол-во
часов
3

4
20

Контр.
диктант

Контр.
сочинение

Контр.
изложение

Контр.
работа

1

1
2

2

2

2
4

1

1
34

Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) распределяется
следующим образом:
диктант – 2;
изложение — 2 ч;
РР – 6 ч
сочинение — 3 ч
контрольная работа — 2 ч;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».