РП по литературному чтению 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
начальных классов
Руководитель МО
___________

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« » 08. 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № -од
от « ».08.2022 г.

Т.А.Дяговец
Протокол заседания №__
от « ». . 2022 г.

Рабочая программа
по ЛИТЕРАТУРНОМУ
(предмет)

ЧТЕНИЮ

3

для _____ ________
(класс)

Составитель:
Червякова Оксана Васильевна
(ФИО)

Учитель
квалификационной категории «специалист»

2022 г.

2

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта
начального
общего
образования, Примерной программы начального общего образования по литературному
чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы
общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой. М. В. Бойкиной и др.
«Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2014)
Учебник «Литературное чтение. 3 класс» в 2-х частях/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
М.В.Голованова – М. : Просвещение,2014г.
Программа составлена для обучающихся 3 класса и рассчитана на 102 часа в год,3 часа
в неделю (34 учебных недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1)
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации
многонационального российского общества;
2)
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на
мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3)
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,
ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений
художественной литературы;
4)
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5)
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной
принадлежности;
6)
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
8)
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах общения;
9)
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни. Метапредметные результаты:
1)
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2)
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3)
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
.

3

4)
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)
использование знаково-символических средств представления информации о
книгах;
6)
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
7)
использование различных способов поиска учебной информации в
справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
8)
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9)
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,
построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки
зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её
достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё
отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая
паузы
между
предложениями
и
частями
текст;
2) осознанно
выбирать
виды чтения
в
зависимости от
цели
чтения;
3) понимать смысл традиции и праздников русского народа, сохранять
традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам;
4) размышлять о характере и поступках героя;
5) относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка,
скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
6) находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
7) относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, героипомощники, нейтральные персонажи);
8) соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
9) делить текст на части, озаглавливать части; выбирать н наиболее точную формулировку
главной мысли из ряда данных; 10) подробно и выборочно пересказывать текст;
11) составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
12) задавать вопросы по прочитанному произведению ,находить на них ответы в тексте;
13) сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в
соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
14)
писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни
человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом;
.

4

15) понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; 16)
находить в произведении средства художественной выразительности.

Содержание учебного предмета

.

Самое великое чудо на свете (5ч)
Введение. Знакомство с учебником
Знакомство с названием раздела.
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

.

Устное народное творчество (8ч)
Русские народные песни.
Докучные сказки
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк»,
«Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь (5ч)
Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»;
А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С.
Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И. З. Суриков.
«Детство», «Зима».
Великие русские писатели (20ч)
А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год
осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер»,
«Сказка о царе Салтане...»;
И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»;
М. Ю. Лермонтов.
«Горные вершины»,
«На севере диком...»,
«Утес»,
«Осень»; Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка»,
«Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь (4ч)
Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и
зайцы»;
К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»;
И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (8 ч)
Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные
Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;
В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»;
В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (6 ч)
М. Горький. «Случай с Евсейкой»;
К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»;
А. И. Куприн. «Слон».
.

5

Поэтическая тетрадь (5 ч)
С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»;
. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. А.
Есенин. «Черемуха».
Люби живое (14 ч)
М. М. Пришвин. «Моя Родина»;
И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»;
В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»;
В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;
Б. С. Житков. «Про обезьянку»;
В. Л. Дуров. «Наша Жучка»;
В. П. Астафьев. «Капалуха»;
В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь (4ч)
С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»;
А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»;
С. В. Михалков. «Если...»;
Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (9ч)
Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»;
А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»;
М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»;
Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов (6ч)
Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б.
Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»;
Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (8 ч)
Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

.

6

Тематическое планирование учебного материала по курсу «Литературное чтение» 3
класс
№ п/п

Тема

К-вочасов

1.

Самое великое чудо на свете

5

2.

Устное народное творчество

8

3.

Поэтическая тетрадь

5

4.

Великие русские писатели

20

5.

Поэтическая тетрадь

4

6.

Литературные сказки

8

7.

Были-небылицы

6

8.

Поэтическая тетрадь

5

9.

Люби живое

14

10.

Поэтическая тетрадь

4

11.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

9

12.

По страницам детских журналов

6

13

Зарубежная литература

8

Итого

102ч

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».