1 2 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. М. «Просвещение» 2014 г. Учебник «Изобразительное искусство 4 класс» Б .М. Неменский М. Просвещение 2014 г Программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена для 4 класса и рассчитана на 34 часа,1 час в неделю (34 учебные недели). Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предметные результаты: • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусствав жизни человека; сформированность основ художественной культуры; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной ,декоративной знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира. умение обсуждать и анализировать произведения искусств, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России художественных музеев своего региона; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни. Метапредметные результаты: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • овладение умением творческого видения с позиции художника; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение логическими действиями сравнения. анализа. синтеза, обобщения .классификации по родовидным признакам; • использование средств информационных технологий для решения учебнотворческих задач • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений Личностные результаты: • чувство гордости за культуру и искусство Родины ,своего народа; 3 • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; • сформированность эстетических чувств. художественно-творческого мышления .наблюдательности и фантазии; • сформированность эстетических потребностей; • развитие этических чувств ,доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости; • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы; • умение сотрудничать с товарищами; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность Содержание учебного предмета ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (2ч.) (Приказ № 53 –од от 27.05.2020г) Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Музеи архитектура. Художественная выставка. Обобщение темы. Раздел 1. ИСТОКИ ИСКУССТВА ТВОЕГО НАРОДА (6ч.) Пейзаж родной земли. Образ традиционного русского дома (избы)Деревня — деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники. Раздел 2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА ТВОЕЙ ЗЕМЛИ (7 ч.) Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Древние города. Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах. Раздел3. КАЖДЫЙ НАРОД —ХУДОЖНИК (11 ч.) Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры Японии. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) Раздел 4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч.) Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих работ учащихся. 4 Тематическое планирование учебного материала по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс № п/п Тема Количество часов Художник и музей 2 1. Истоки родного искусства 6 2. II четверть. Древние города нашей земли 7 3. III четверть. Каждый народ – художник 11 4. IV четверть. Искусство объединяет народы 8 Итого: 34 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)