1. Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
школы
Протокол № 1
от «30» 08. 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Абрикосовская школа»
______________ А.А. Демидова
Приказ № 85-од от «30» 08. 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования», Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”,
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования” и Уставом школы.
1.2. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) является локальным нормативным
актом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Абрикосовская школа"
Кировского района Республики Крым (далее - Организации), регулирующим периодичность,
порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего
контроля их успеваемости.
1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность
образовательного учреждения.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим
контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.5. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности
в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее – ФГОС).
1.6. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю
в конце полугодия или по итогам учебного года согласно плану внутришкольного контроля на
текущий учебный год.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
1.7. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, форм, порядка и
периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
1.8. Положение о промежуточной аттестации (с изменениями и дополнениями) утверждается
директором по решению педагогического совета образовательного учреждения.
1.

1.9. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные
настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов вышестоящих органов
управления образованием.
1.10. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются управляющим органом образовательного учреждения. После принятия новой редакции
Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся 2-11х классов проводится в течение учебного
периода (четверти, полугодия) в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью
возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в электронном журнале
в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию.
2.3. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит текущему контролю.
2.4. Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся,
содержанием учебного материала и используемых образовательных технологий.
2.5. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в
электронный журнал в виде отметки по 5-балльной системе.
2.6. Письменные самостоятельные, контрольные, творческие и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе.
2.7. При выставлении итоговых отметок за четверть и год учитель должен руководствоваться
Едиными подходами при проведении оценивания учащихся и выставлении отметок в
электронный журнал в МБОУ "Абрикосовская школа"
2.8. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам (болезнь, оздоровление в
санаторных учреждениях, спортивные соревнования, сборы, стихийные бедствия и катастрофы
природного и техногенного характера) 50% и более учебного времени, могут быть не
аттестованными. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке.
2.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю только по предметам, включенным в этот план.
2.10. Текущий
контроль
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую часть образовательной программы. Текущая аттестация происходит в форме
выставления поурочных отметок за различные виды деятельности обучающихся в результате
контроля, проводимого учителем
2.11. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с
учетом образовательной программы.
2.12. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.
2.13. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости
определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и
могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной
деятельности в отношении учащегося.
2.14. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (электронных классных журналах и
иных установленных документах). Результаты контрольных работ по всем предметам в 2-11
классах должны быть выставлены к следующему уроку. Исключение составляют творческие
работы, сроки, проверки которых устанавливаются методическими объединениями.

Самостоятельные, проверочные работы, практические работы небольшого объема также
оцениваются. Отметки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
Учитель вправе выбрать письменный, устный или комбинированный способ проверки знаний,
умений и навыков. Учитель должен комментировать оценку обучающегося, чтобы
обучающийся смог устранить недостатки в дальнейшем.
2.15. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.16. В выпускных классах в течении учебного года (декабрь, март, апрель) проводятся пробные
экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ с целью выявления затруднений обучающихся и устранения
пробелов в знаниях.
2.17. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения
о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости, учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении
планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе принципов объективности и
беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, иных подобных
обстоятельств.
3.3. Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти / полугодия / года по
предметам учебного плана в рамках образовательной программы начального, основного общего
образования. Промежуточная аттестация – отметка, полученная обучающимися за
четверть / полугодие /год.
3.4. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся образовательного учреждения.
3.5. Учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы в формах семейного образования,
самообразования, в том числе проходящие ускоренное обучение, проходят промежуточную
аттестацию на общих основаниях по индивидуальному графику.
3.6. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную четвертную отметку по учебному предмету,
обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету в двухнедельный срок на
основании приказа «О продлении аттестационного периода и ликвидации академической
задолженности», издаваемого директором школы.
3.7. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право
на перенос срока проведения промежуточной аттестации.
3.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения
о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,

электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и
Педагогического Совета Организации.
4. Конфликтная комиссия
4.1. Конфликтная комиссия создается приказом директора для разрешения возникшей конфликтной
ситуации в период проведения промежуточной аттестации.
4.2. Комиссия состоит из 3-х человек: председателя и членов комиссии. Председателем является
директор образовательного учреждения или заместитель директора. Членами комиссии могут
быть назначены заместители директора, руководители методических объединений, учителя –
предметники. Персональный состав комиссии определяется приказом директора.
4.3. Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение двух рабочих дней после его подачи.
4.4. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) имеют право присутствовать при
рассмотрении заявления.
4.5. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
5. Порядок перевода учащихся в следующий класс
5.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы,
переводятся в следующий класс.
5.2. По окончании 9 и 11 класса проводится государственная итоговая аттестация в соответствии с
Положением о государственной итоговой аттестации. Оценка в аттестат выставляется в
соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.
5.3. Годовая аттестация проводится путём выставления годовой (итоговой) оценки учителем на
основании текущей (четвертных, полугодовых) успеваемости.
5.3.2. Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое текущих (четвертных или
полугодовых) отметок. Округление производится в интересах обучающихся.
5.4. Обучающиеся 1-8-х и 10-х классов успешно освоившие содержание учебных программ за
учебный год, решением Педагогического Совета переводятся в следующий класс. На основании
решения педагогического совета образовательного учреждения директор издает приказ о
переводе учащихся в следующий класс.
5.5. Итоговая оценка за ступень начальной школы в соответствии с ФГОС – это словесная
характеристика достижений обучающегося, которая складывается из трех показателей:
«Портфолио достижений» - совокупность всех образовательных результатов;
результатов итоговых диагностических работ по всем предметам;
результатов диагностических работ по УУД за 4й класс и итоговой комплексной
межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с
предметными и надпредметными знаниями).
На основе этих показателей формируются выводы-оценки результатов по предметам и УУД
на основании динамики и в пользу ученика. На основании итоговой оценки принимается
решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на
следующую ступень образования.
5.6. Обучающиеся 2-8 и 10-х классов, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся
обязаны ликвидировать академическую задолженность до начала следующего учебного года.
Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.7. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и
более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение.
5.8. Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие образовательной
программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам
или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической
задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
5.9. При решении вопроса о повторном обучении обучающихся начальной школы, в том числе и 1
класса, учитываются рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по
определению условий обучения, адекватных его возможностям и психофизическому состоянию.
5.10. Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры, технологии не
влечет за собой академическую задолженность по этим предметам.
5.11. Ответственность за ликвидацию академической задолженности обучающегося возлагается на
родителей (законных представителей).
5.12. Классные руководители обязаны довести сведения об итоговой успеваемости и решении
педагогического совета образовательного учреждения до родителей (законных представителей)
обучающихся. А в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде
под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты
ознакомления.
5.13. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с
результатом годовой аттестации по предмету он может быть пересмотрен. Для пересмотра на
основании письменного заявления родителей приказом по ОУ создается конфликтная комиссия,
которая в форме экзамена или собеседования, в присутствии родителей обучающегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.
5.14. Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
6. Права и обязанности участников процесса аттестации
6.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в
классе, руководители ОУ. Права обучающегося представляют его родители (законные
представители).
6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся, имеет право:
- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год в соответствии с требованиями
образовательной программы;
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания
учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям
государственного образовательного стандарта;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям)
по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.
6.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
-использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане

6.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через
дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о
результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В
случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно
уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета ОУ, а
также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей
(законных представителей) передается руководителю образовательного учреждения.
6. 5.Обучающийся имеет право:
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке,
установленном Учреждением;
- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.
6.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок,
критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
Учреждением процедуры аттестации.
6.7. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации; - оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности
по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс
условно.
- действовать в интересах ребенка и с учетом рекомендаций специалистов психолого-медикопедагогической комиссии.
6.8. Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках
своей компетенции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».