МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ʺАБРИКОСОВСКАЯ ШКОЛАʺ КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ул.Садовая,62 с.Абрикосовка Кировского района Республики Крым, 297342 телефон (06555)-53-5-31 E-mail: kir_abrikosovka@crimeaedu.ru ПРИКАЗ 30.08.2023г. с. Абрикосовка № 132–од О внесении изменений в основную образовательную программу среднего общего образования МБОУ "Абрикосовская школа" На основании части 5 статьи 12, пункта 6 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», части 4 статьи 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"», приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732, приказа Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования», в соответствии с решением педагогического совета МБОУ "Абрикосовская школа" от 30.08.2023, протокол № 1, и в целях приведения ООП СОО в соответствие с ФОП СОО ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего образования МБОУ "Абрикосовская школа". 1.1. В целевой раздел: 1.1.1. В пояснительную записку (приложение 1). 1.1.2. В планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования (приложение 2). 1.1.3. В систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (приложение 3). 1.2. В содержательный раздел: 1.2.1. В рабочие программы учебных предметов обязательной части учебного плана (излагать в соответствии с ФОП СОО). 1.3. В организационный раздел: 1.3.1. В учебный план среднего общего образования (приложение 4). 1.3.2. В план внеурочной деятельности среднего общего образования (приложение 5). 1.3.3. В календарный учебный график среднего общего образования (приложение 6). 2. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу среднего общего образования МБОУ "Абрикосовская школа". 3. Балычевой Е.А., заместителю руководителя по УВР, обеспечить мониторинг качества реализации основной образовательной программы среднего общего образования. 4. Богуш А.А., ответственной за размещение информации на официальном сайте школы, разместить данный приказ на сайте "Абрикосовская школа" в срок до 01.09.2023. 5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор А.А. Демидова С приказом ознакомлены: Балычева Е.А. Богуш А.А. Приложение 1 к приказу МБОУ «Абрикосовская школа» от 30.08.2023 № 132-од Пояснительная записка. ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования в МБОУ "Абрикосовская школа", а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Целями реализации ООП СОО являются: формирование российской гражданской идентичности обучающихся; воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления; преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования; организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отражённых в ФГОС СОО; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования; подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности; организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке. Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач: формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению; обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования; достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ); обеспечение образования; доступности получения качественного среднего общего выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности; организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; научно- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации; включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы; создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. ООП СОО учитывает следующие принципы: принцип учёта ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования; принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности; принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль); принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося; системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; принцип обеспечения фундаментального специфики изучаемых учебных предметов; характера образования, учета принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы; принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее – Санитарноэпидемиологические требования). ООП СОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся за два учебных года не может составлять менее 2170 часов и более 2516 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями1. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы среднего общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации2. Часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1 Часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2 Приложение 2 к приказу МБОУ «Абрикосовская школа» от 30.08.2023 № 132-од Планируемые результаты освоения ООП СОО. Планируемые результаты освоения ООП СОО соответствуют современным целям среднего общего образования, представленным во ФГОС СОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося. Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП СОО включают осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностносмысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы. Личностные результаты освоения ООП СОО достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности МБОУ "Абрикосовская школа" в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения ООП СОО отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды. Метапредметные результаты включают: освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение овладевать: познавательными универсальными учебными действиями; коммуникативными универсальными учебными действиями; регулятивными универсальными учебными действиями. Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает умение использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работать с информацией. Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта. Предметные результаты включают: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов. Требования к предметным результатам: сформулированы в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретные умения; определяют минимум содержания гарантированного государством среднего общего образования, построенного в логике изучения каждого учебного предмета; определяют требования к результатам освоения программ среднего общего образования по учебным предметам; усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки. Предметные результаты освоения ООП СОО устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях. Предметные результаты освоения ООП СОО для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения ООП СОО для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым уровнем, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих учебному предмету. Предметные результаты освоения ООП СОО обеспечивают возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и профессиональной деятельности. Приложение 3 к приказу МБОУ «Абрикосовская школа» от 30.08.2023 № 132-од Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП СОО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ООП СОО. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику; текущую и тематическую оценку; итоговую оценку; промежуточную аттестацию; психолого-педагогическое наблюдение; внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся. Внешняя оценка включает: независимую оценку качества подготовки обучающихся16; итоговую аттестацию17. В соответствии с ФГОС СОО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений. _____________________________________ 16 Статья 95 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 17 Статья 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме. Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений. Уровневый подход реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса, выступает достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего учебного материала. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через: оценку предметных и метапредметных результатов; использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой оценки; использование контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования; использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга, в том числе оценок проектов, практических, исследовательских, творческих работ, наблюдения; использование форм работы, обеспечивающих возможность включения обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка, взаимооценка); использование мониторинга динамических показателей освоения умений и знаний, в том числе формируемых с использованием информационнокоммуникационных (цифровых) технологий. Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС СОО. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Во внутреннем мониторинге возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в участии обучающихся в общественно значимых мероприятиях федерального, регионального, муниципального, школьного уровней; в соблюдении норм и правил, установленных в общеобразовательной организации; в ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебных предметов; в ответственности за результаты обучения; способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии. Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов, допускается использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения ООП СОО, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: освоение обучающимися универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); способность использования универсальных учебных действий в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутреннего мониторинга. Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливается решением педагогического совета образовательной организации. Инструментарий может строиться на межпредметной основе и включать диагностические материалы по оценке читательской, естественно-научной, математической, цифровой, финансовой грамотности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Формы оценки: для проверки читательской грамотности – письменная работа на межпредметной основе; для проверки цифровой грамотности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий – экспертная оценка процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и проектов. Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не менее чем один раз в два года. Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее вместе – проект) выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие). Выбор темы проекта осуществляется обучающимися. Результатом проекта является одна из следующих работ: письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других; материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; отчётные материалы по социальному проекту. Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта разработаны МБОУ "Абрикосовская школа". Проект оценивается по критериям сформированности: познавательных универсальных учебных действий, включающих способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, умение поставить проблему и выбрать способы её решения, в том числе поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и других; предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий; регулятивных универсальных учебных действий: умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. Предметные результаты освоения ООП СОО с учётом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение обучающимися знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам. Основным предметом оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей, соответствующих направлениям функциональной грамотности. Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля. Особенности оценки по отдельному учебному предмету фиксируются в приложении к ООП СОО. Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету включает: список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая), устно (письменно), практика); требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости – с учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры); график контрольных мероприятий. Стартовая диагностика проводится администрацией МБОУ "Абрикосовская школа" с целью оценки готовности к обучению на уровне среднего общего образования. Стартовая диагностика проводится в начале 10 класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учётом особенностей учебного предмета. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету. Внутренний мониторинг представляет собой следующие процедуры: стартовая диагностика; оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов; оценка уровня функциональной грамотности; оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим работником обучающимся. Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливается решением педагогического совета образовательной организации. Результаты внутреннего мониторинга являются основанием подготовки рекомендаций для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации и (или) для повышения квалификации педагогического работника. Приложение 4 к приказу МБОУ «Абрикосовская школа» от 30.08.2023 № 132-од Учебные планы среднего общего образования В основу учебного плана 10 класса положен вариант федерального учебного плана универсального профиля (приложение № 34 федерального недельного учебного плана, утвержденного письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.04.2023 №1988/0115.) Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014. Вариант универсального предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели с изучением родного языка. Профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей по ФОП. Профиль обучения в 10 классе – универсальный. Учебный план предусматривает двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования. Продолжительность учебного года на уровне среднего общего образования составляет 34 недели. В МБОУ "Абрикосовская школа" установлен режим пятидневной учебной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 10-х классах – не более семи уроков. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки: в 10-х классах –34 часа в неделю; Общее количество часов учебных занятий за два года будет составлять 2516 часов. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы среднего общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов. Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области: 1. 2. 3. 4. 5. 6. «Русский язык и литература». «Иностранные языки». «Математика и информатика». «Общественно-научные предметы». «Естественно-научные предметы». «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Обучение в МБОУ "Абрикосовская школа" ведется на русском языке. Учебный план предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях выразили желание изучать указанные учебные предметы. Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет. Обязательные учебные предметы (13): Русский язык ( Б) Литература (Б) Родной язык и родная литература (Б) Иностранный язык ( анг) – (Б) Математика (У): - Алгебра и начала математического анализа - Геометрия - Вероятность и статистика Физика (Б) Химия (Б) Биология (Б) История (Б) Обществознание (Б) География (У) Физическая культура (Б) Основы безопасности жизнедеятельности (Б) Индивидуальный проект В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется: 1. На увеличение учебных часов, отводимых на изучение курсов по выбору, элективных курсов, спецкурсов, модулей по профилю обучения: в 10-м классе – алгебра и начала математического анализа (2 часа), геометрия (1 час), родной язык (0,5 часа), родная литература (0,5 часа), география (2 часа) элективный курс «Индивидуальный проект» - 1ч/нед. (10, 11 кл) факультативный курс «Сложные вопросы русского языка» - 0,5 ч/нед. (11 кл) факультативный курс «Практикум по математике» - 0,5 ч/нед. (11 кл) 2. На курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Содержание, формы организации и объем всей внеурочной деятельности уровня образования отражен в плане внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет МБОУ "Абрикосовская школа". В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 МБОУ "Абрикосовская школа" реализует третий час физической активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей 1. Формы промежуточной аттестации. Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ "Абрикосовская школа". Промежуточная аттестация обучающихся проводится для обучающихся 10-х классов в конце учебного года по каждому изучаемому учебному предмету. Форма проведения промежуточной аттестации – годовая отметка (с учетом тематических проверочных работ). Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и календарным учебным графиком среднего общего образования. Вариант 1 (ПА – годовая отметка) Предметы, курсы, модули Классы Формы аттестации промежуточной Обязательная часть Русский язык 10-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Литература 10-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Родной язык 10-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Родная литература 10-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ язык 10-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Иностранный (английский) Математика 10-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Информатика 10-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ История 10-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Обществознание 10-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ География 10-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Физика 10-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Биология 10-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Химия 10-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Физическая культура 10-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Основы безопасности 10-е Годовая отметка с учетом жизнедеятельности тематических проверочных работ 2. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Предметная область Учебный предмет Уровен ь 5-ти дневная неделя Количество часов в неделю 10 класс Обязательная часть 11 класс Русский язык и литература Русский язык Б 2 2 Литература Б 3 3 Родной язык (русский) Б 0,5/ 0,5/ Родная литература (русская) Б 0,5/ 0,5/ Родной язык (крымскотатарский) Б /0,5 /0,5 Родная литература (крымскотатарская) Б /0,5 /0,5 Иностранные языки Иностранный язык Б 3 3 Математика и информатика Алгебра и начала математического анализа У 4 4 Геометрия У 3 3 Вероятность и статистика У 1 1 Информатика Б 1 1 Физика Б 2 2 Химия Б 1 1 Биология Б 1 1 История Б 2 2 Обществознание Б 2 2 География У 3 3 Русский язык и родная литература Естественно-научные предметы Общественно-научные предметы Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Б 2 2 Основы безопасности жизнедеятельности Б 1 1 Основы безопасности жизнедеятельности (учебные сборы) Б 1 - Индивидуальный проект ЭК 1 1 Сложные вопросы русского языка ФК - 0,5 Практикум по математике ФК - 0,5 ИТОГО 34 34 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 6 7 Учебные недели 34 34 Всего часов 34 34 Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами 34 34 Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10 - 11-х классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого 2312 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Предметная область Учебный предмет Уровен ь 5-ти дневная неделя Количество часов в год 10 класс 11 класс Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык Б 68 68 Литература Б 102 102 Родной язык (русский) Б 17 17 Родная литература (русская) Б 17 17 Родной язык (крымскотатарский) Б 17 17 Родная литература (крымскотатарская) Б 17 17 Иностранные языки Иностранный язык Б 102 102 Математика и информатика Алгебра и начала математического анализа У 136 136 Геометрия У 102 102 Вероятность и статистика У 34 34 Информатика Б 34 34 Русский язык и родная литература Естественно-научные предметы Физика Б 68 68 Химия Б 34 34 Биология Б 34 34 История Б 68 68 Обществознание Б 68 68 География У 102 102 Физическая культура Б 68 68 Основы безопасности жизнедеятельности Б 34 34 Основы безопасности жизнедеятельности (учебные сборы) Б 34 - Индивидуальный проект ЭК 34 34 Сложные вопросы русского языка ФК - 17 Практикум по математике ФК - 17 ИТОГО 34 34 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 6 7 Учебные недели 34 34 Общественно-научные предметы Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности Всего часов 1156 1156 Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами 1156 1156 Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10 - 11-х классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого 2312 В основу учебного плана 11 класса положен вариант учебного плана естественно-научного профиля на 2022/2024 уч.год. Обучающиеся 11 класса продолжают обучение по учебному плану 2022/2023 уч.года. Вариант естественно-научного профиля предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели с изучением родного языка. Учебный план предусматривает двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования. Продолжительность учебного года на уровне среднего общего образования составляет 34 недели. В МБОУ "Абрикосовская школа" установлен режим пятидневной учебной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 11-х классах – не более семи уроков. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки: в 11-х классах –34 часа в неделю; Общее количество часов учебных занятий за два года составляет 2516 часов. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы среднего общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов. Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области: 7. «Русский язык и литература». 8. «Родной язык и родная литература» 9. «Иностранные языки». 10.«Математика и информатика». 11.«Общественно-научные предметы». 12.«Естественно-научные предметы». 13. «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Обучение в МБОУ "Абрикосовская школа" ведется на русском языке. Учебный план предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература в 11 классе. Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет. Обязательные учебные предметы: Русский язык ( Б) Литература (Б) Родной язык и родная литература (Б) Иностранный язык ( анг) – (Б) Математика (У) Физика (Б) Химия (У) Биология (У) История (Б) Обществознание (Б) География (Б) Физическая культура (Б) Основы безопасности жизнедеятельности (Б) Индивидуальный проект 1. Формы промежуточной аттестации. Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ "Абрикосовская школа". Промежуточная аттестация обучающихся проводится для обучающихся 11-х классов в конце учебного года по каждому изучаемому учебному предмету. Форма проведения промежуточной аттестации – годовая отметка (с учетом тематических проверочных работ). Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и календарным учебным графиком среднего общего образования. Вариант 1 ( ПА – годовая отметка) Предметы, курсы, модули Класс Формы ы аттестации промежуточной Обязательная часть Русский язык 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Литература 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Родной язык 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Родная литература 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Иностранный язык (английский) 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Математика 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Информатика 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ История 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Обществознание 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ География 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Физика 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Биология 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Химия 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Физическая культура 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ безопасности 11-е Годовая отметка с учетом тематических проверочных работ Основы жизнедеятельности Индивидуальный проект 11-е Защита проекта 2. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Предметная область Учебный предмет Уровень Б У Обязательная часть К-во ч/н 10 11 Всег о часо в за 2 г. Русский язык Литература Родной язык (русский) Родная литература (русская) Родной язык и Родной язык родная литература (крымскотатарский) Родная литература (крымскотатарская) Иностранный язык Иностранные языки (английский) История Обществознание (включая Общественноэкономику научные предметы и право) География Математика Математика и информатика Информатика Физика Биология Естественнонаучные предметы Химия Астрономия Физическая Физическая культура культура и основы Основы безопасности безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности Индивидуальный проект Предметы и курсы Решение задач по общей биологии по выбору Практикум по химии Всего часов Б Б Б Б Б 1 3 0,5/ 0,5/ /0,5 1 3 0,5/ 0,5/ /0,5 2 6 1 1 1 Б /0,5 /0,5 1 Б 3 3 6 Б Б 2 1 2 1 4 2 Б Б Б Б 1 6 1 2 3 3 2 2 1 6 1 2 3 3 1 2 1 2 12 5 4 6 6 1 4 3 ЭК ФК 1 1 1 1 2 2 ФК 1 34 1 34 2 68 Русский язык и литература У Б Б У У Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Предметная область Русский язык и литература Учебный предмет Уровень Б У Обязательная часть Русский язык Б Литература Б Родной язык (русский) Б К-во ч/н 10 11 Всег о часо в за 2 г. 34 102 17/ 68 204 34 34 102 17/ Родная литература (русская) Родной язык Родной язык и (крымскотатарский) родная литература Родная литература (крымскотатарская) Иностранный язык Иностранные языки (английский) История Обществознание (включая Общественноэкономику научные предметы и право) География Математика Математика и информатика Информатика Физика Биология Естественнонаучные предметы Химия Астрономия Физическая Физическая культура культура и основы Основы безопасности безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности Индивидуальный проект Предметы и курсы Решение задач по общей биологии по выбору Практикум по химии Всего часов Б Б 17/ /17 17/ /17 34 34 Б /17 /17 34 Б 102 102 204 Б Б 68 34 68 34 136 68 Б Б Б Б 34 216 34 68 102 102 68 68 34 216 34 68 102 102 34 68 34 68 432 68 136 204 204 34 136 102 ЭК ФК 34 34 34 34 68 68 ФК 34 1190 34 1190 68 2380 У Б Б У У Приложение 5 к приказу МБОУ «Абрикосовская школа» от 30.08.2023 № 132-од План внеурочной деятельности среднего общего образования Учебный план для 10 класса составлен для основной общеобразовательной программы среднего общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 13.04.2023 №1988/01-15 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2023/2024 учебный год». Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП СОО по обновленным ФГОС будут только 10-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 10-х классов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - в 10-х классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с универсальным профилем. Направления и цели внеурочной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников: Название курса «Функциональная грамотность» Цель: развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей; формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину; развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; формирование у обучающихся способности использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Форма организации: беседа, практическое занятие, виртуальная экскурсия, конференция, предметные недели, практические упражнения. Название курса «Спортивные резервы» Цель: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, овладение техническими и тактическими навыками спортивных игры, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи. Форма организации: физические упражнения, игры. Название курса «Россия – мои горизонты» Цель: создать систему ранней профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации. Форма организации: профориентационные игры; игровые профессиональные упражнения; самоописание; групповая дискуссия; использование конструктивной обратной связи. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации Курсы по выбору учеников Спортивные резервы Нормативы Разговоры о важном Тест Россия – мои горизонты Тест Функциональная грамотность Практическая работа 3. Сетка часов Направления развития личности спортивно-оздоровительное Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Общеинтеллектуальное Количес тво часов в неделю Количес тво часов в год Спортивные резервы Разговоры о важном 1 1 34 34 Россия – мои горизонты 1 34 0,5 17 3,5 119 Формы организации внеурочной деятельности Функциональная грамотность Всего часов План внеурочной деятельности для 11 класса приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 08.05.2023 № 371 и составлен с учетом: Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 13.04.2023 №1988/01-15 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2023/2024 учебный год». Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году продолжают осваивать ООП СОО по ФГОС второго поколения только 11-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 11-х классов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - в 11-х классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с естественно-научным профилем. Направления и цели внеурочной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников: Название курса «Функциональная грамотность» Цель: развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей; формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину; развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; формирование у обучающихся способности использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Форма организации: беседа, практическое занятие, виртуальная экскурсия, конференция, предметные недели, практические упражнения. Название курса «Спортивные резервы» Цель: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, овладение техническими и тактическими навыками спортивных игры, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи. Форма организации: физические упражнения, игры. Название курса «Россия – мои горизонты» Цель: создать систему ранней профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации. Форма организации: профориентационные игры; игровые профессиональные упражнения; самоописание; групповая дискуссия; использование конструктивной обратной связи. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации Курсы по выбору учеников Спортивные резервы Нормативы Разговоры о важном Тест Россия – мои горизонты Тест Функциональная грамотность Практическая работа 4. Сетка часов Направления развития личности спортивно-оздоровительное Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Общеинтеллектуальное Кол-во часов в неделю Кол-во часов в год Спортивные резервы Разговоры о важном 1 1 34 34 Россия – мои горизонты 1 34 0,5 3,5 17 119 Формы организации внеурочной деятельности Функциональная грамотность Всего часов Приложение 6 к приказу МБОУ «Абрикосовская школа» от 30.08.2023 № 132-од Календарный учебный график среднего общего образования Календарный учебный график для 10 класса составлен для основной общеобразовательной программы среднего общего образования в соответствии с: пунктом 6 частью 3 статьи 28 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС ООО, утвержденным приказом МинобнаукиРФ от 17.12.2010 № 1897; ФОП ООО, утвержденной приказом МинпросвещенияРФ от 16.11.2022 № 993. Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования». письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.06.2023г. № 3355/01-14 1. Даты начала и окончания учебного года 1.1.Дата начала учебного года: 1 сентября 2023 года. 1.2. Дата окончания учебных занятий для 11-х классов - 26 мая 2024 года, дата окончания учебного года- определяется с учетом расписания ГИА. 2. Продолжительность учебного года, четвертей ( триместров) 2.1. Продолжительность учебного года: 11-е классы – 34 недели (161 учебный день); 2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях 11-е классы Учебныйп ериод Дата Продолжительность Количество учебных недель Количество учебных дней 01.09.2023 27.10.2023 8 41 II четверть 07.11.2023 28.12.2023 8 38 I четверть Начало Окончание III четверть 09.01.2024 15.03.2024 10 47 IV четверть 25.03.2024 26.05.2024 8 35 Итого в учебном году 34 161 3. Сроки и продолжительность каникул 11-е классы Дата Каникулярныйпериод Начало Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в Окончание календарных днях Осенниеканикулы 28.10.2023 06.11.2023 10 Зимниеканикулы 29.12.2023 08.01.2024 11 Весенниеканикулы 16.03.2024 24.03.2024 9 Итого 30 4. Сроки проведения промежуточной аттестации (ПА) Промежуточная аттестация обучающихся 11классов проводится без прекращения образовательной деятельности с 15.05.2024 по 17.05.2024по учебным предметам (учебным курсам, учебным модулям) учебного плана. 5. Дополнительные сведения 5.1. Режим работы образовательной организации Периодучебнойдеятельности 11-е классы Учебнаянеделя (дней) 5 Урок (минут) 45 Перерыв (минут) 10–20 Периодичностьпромежуточнойаттестации 1 раз в год 5.2. Расписаниезвонков и перемен Урок Продолжительность урока Продолжительность перемены 1-й 08:30–09:15 20 минут 2-й 09:35–10:20 10 минут 3-й 10:30–11:15 10 минут 4-й 11:25–12:10 20 минут 5-й 12:30–13:15 20 минут 6-й 13:35–14:20 5 минут 7-й 14:25–15:10 – Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 30 минут Внеурочная деятельность С 15:40 – 5.3. Распределениеобразовательнойнедельнойнагрузки Образовательнаядеятельность 11-е классы Урочная 34 Внеурочная 3,5 Календарный учебный график для 11 класса составлен для основной общеобразовательной программы среднего общего образования в соответствиис: спунктом 6 частью 3 статьи 28 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС СОО, утвержденным приказом МинобрнаукиРФ от 17.05.2012 № 413; Приказ Минпросвещения РФ от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; ФОП СОО, утвержденной приказом МинпросвещенияРФ от 23.11.2022 № 1014. Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования». письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.06.2023г. № 3355/01-14 1. Даты начала и окончания учебного года 1.1.Дата начала учебного года: 1 сентября 2023 года. 1.2. Дата окончания учебного года 10-е классы: 26 мая 2024 года. 2. Продолжительность учебного года 2.1. Продолжительность учебного года: 10-е классы – 34 недели (161 учебный день); 2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях 10-е классы Дата Продолжительность Учебныйп Количество Количество ериод Начало Окончание учебных недель учебных дней I четверть 01.09.2023 27.10.2023 8 41 II четверть 07.11.2023 28.12.2023 8 38 III четверть 09.01.2024 15.03.2024 10 47 IV четверть 25.03.2024 26.05.2024 8 35 Итого в учебномгоду 34 161 3. Сроки и продолжительность каникул 10-е классы Дата Каникулярныйпериод Начало Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в Окончание календарных днях Осенниеканикулы 28.10.2023 06.11.2023 10 Зимниеканикулы 29.12.2023 08.01.2024 11 Весенниеканикулы 16.03.2024 24.03.2024 9 Итого 30 4. Сроки проведения промежуточной аттестации (ПА) Промежуточная аттестация обучающихся 10 классов проводится без прекращения образовательной деятельности с 15.05.2024 по 17.05.2024 по учебным предметам (учебным курсам, учебным модулям) учебного плана. 5. Дополнительные сведения 5.1. Режим работы образовательной организации Периодучебнойдеятельности 10-е классы Учебнаянеделя (дней) 5 Урок (минут) 45 Перерыв (минут) 10–20 Периодичность промежуточной аттестации 1 раз в год 5.2. Расписание звонков и перемен Урок Продолжительность урока Продолжительность перемены 1-й 08:30–09:15 20 минут 2-й 09:35–10:20 10 минут 3-й 10:30–11:15 10 минут 4-й 11:25–12:10 20 минут 5-й 12:30–13:15 20 минут 6-й 13:35–14:20 5 минут 7-й 14:25–15:10 – Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 30 минут Внеурочная деятельность С 15:40 – 5.3. Распределение образовательной недельной нагрузки Образовательная деятельность 10-е классы Урочная 34 Внеурочная 3,5