МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ʺАБРИКОСОВСКАЯ ШКОЛАʺ КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ул.Садовая,62 с.Абрикосовка Кировского района Республики Крым, 297342 телефон (06555)-53-5-31 E-mail: kir_abrikosovka@crimeaedu.ru ПРИКАЗ 30.08.2023г. с. Абрикосовка № 137–од О внесении изменений в образовательную программу дополнительного образования детей МБОУ "Абрикосовская школа" В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», решением педагогического совета МБОУ "Абрикосовская школа" от 30.08.2023, протокол № 1 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести изменения в образовательную программу дополнительного образования детей МБОУ "Абрикосовская школа". 1.1. В содержательный раздел образовательной программы дополнительного образования, а именно в п.2.1. Содержание дополнительного образования (приложение 1). 1.2. В организационный раздел, а именно в п. 3.1. Учебный план МБОУ "Абрикосовская школа" по реализации образовательной программы дополнительного образования (приложение 2). 2. Утвердить изменения, внесенные в образовательную программу дополнительного образования детей МБОУ "Абрикосовская школа". 3. Балычевой Е.А., заместителю руководителя по УВР, обеспечить мониторинг качества реализации образовательную программу дополнительного образования детей. 4. Богуш А.А., ответственной за размещение информации на официальном сайте школы, разместить данный приказ на сайте "Абрикосовская школа" в срок до 01.09.2023. 5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор А.А. Демидова С приказом ознакомлены: Балычева Е.А. Богуш А.А. Приложение 1 к приказу от 30.08.2023г. №137-од Содержание дополнительного образования Дополнительное образования обучающихся Учреждения реализуется через техническую, физкультурно-спортивную, художественную, и социально-педагогическую направленности. Целью технической направленности дополнительного образования является развитие индивидуальных способностей обучающихся, самореализация личности на основе формирования интереса к техническому творчеству путем привлечения их к техническому конструированию и моделированию из различных материалов. Целью художественной направленности является: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к национальной культуре, раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников. Создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности; развитие личностных качеств школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения и творческой импровизации. Предмет изучения – основы театрального искусства, азы актерского исполнительского мастерства. Целью туристско-краеведческой направленности является: создание условий для гражданского и патриотического воспитания обучающихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности обучающихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисковоисследовательскую краеведческую деятельность. Целью физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования является воспитание и привитие навыков физической культуры обучающихся, формирование потребности здорового образа жизни. Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач: -создание условий для развития физической активности с соблюдением гигиенических норм и правил; - формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу; - организация межличностного взаимодействия на принципах успеха. Целью военно-патриотической направленности является формирование активной гражданской позиции, патриотизма у обучающихся посредством вовлечения их в деятельность по приобретению социально значимых знаний о военно-историческом наследии Отечества и престиже военной службы, формированию готовности к выполнению священного долга по защите Родины, следованию идеям здорового образа жизни, воспитанию любви к родному краю. Социально-педагогическая направленность в системе дополнительного образования ориентирована на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна прежде всего потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Обучение правилам дорожного движения и привитие школьникам устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Приложение 2 к приказу от 30.08.2023г. №137-од Учебный план МБОУ "Абрикосовская школа" по реализации образовательной программы дополнительного образования Всего часов по Количес програм тво часов ме в год в неделю (34 недели) 1 34 Направление Название объединения Ф.И.О. педагога Количес тво групп Техническое Самоделкин Дяговец И.А. 1 Акварелька Оманова С.Х. 1 1 34 Школьный театр Замятина М.А. 1 1 34 Хоровое пение Дяговец Т.А. 1 1 34 1 1 34 Художественное Туристскокраеведческое Физкультурно – спортивное Военнопатриотическое Социально – педагогическое Школьный музей Фалинская В.В. Баскетбол (мл.гр.) Абдураманов Р.И. 2 1 34 Баскетбол (ст.гр.) Абдураманов Р.И. 1 1 34 1 1 34 1 1 34 ЮНАРМИЯ Юные инспектора движения Абдураманов Р.И. Дяговец И.А. Аннотация к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Название программы Самоделкин Акварелька Краткое содержание программы Техническая направленность Актуальность программы обусловлена тем, тем, что раскрывает для обучающегося мир технического конструирования и начального технического моделирования. Программа построена так, что обучающиеся, преодолевая одно затруднение за другим, переходят от одного успеха к другому, в результате чего у них формируется опыт творческого дела, что играет важную роль в развитии личности в процессе технического творчества. Представленная программа разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие). Каждый ребенок, осознав свое желание построить свою первую модель либо грузовика, либо самолета, хочет, чтобы она была похожа на современный аналог, а не на что-то абстрактное. Это направление получило название «масштабное моделирование». Под этими словами подразумевается изготовление техники в уменьшенном масштабе. Именно в этом направлении ведется работа в объединении «Самоделкин». Для изготовления масштабного макета необходимо владеть довольно большими практическими навыками конструирования и изготовления действующих моделей технических объектов. Поэтому программа направлена на развитие у детей интереса к техническому творчеству, обучение конструированию и изготовлению моделей, на развитие творческой самостоятельности, фантазии.Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит играть, но готовые игрушки не позволяют ребенку творить, в отличие от конструирования. Во время работы с конструктором ребенок познает мир, проявляет фантазию и воображение, проявляются такие качества как самостоятельность, активность, сноровку, повышает самооценку. В ходе конструктивно-технической деятельности ребенок становиться архитектором и строителем, воплощает в жизнь свои задуманные идеи. Техническое конструирование способствует профессиональной ориентации ребенка, у него развивается интерес к технике, моделированию, проявляются изобретательские способности. Художественная направленность Актуальность программы заключается в том, чтобы в процессе творческой практики ребенок мог открывать в себе самом общечеловеческую способность эстетического отношения к миру, что наиболее важно в современном обществеКружок по изобразительному искусству -это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Новизна программы заключается в изучении личности каждого учащегося и Школьный театр Хоровое пение Школьный музей подборе методов, форм, приемов обучения направленных на развитие творческих способностей учащихся. Использование мастер класса метод «повторяй за учителем» Актуальность программы в том, что обучение учащихся театральному искусству, как искусству синтетическому, является одним из средств воспитания школьника через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру, что в результате характеризует действительно культурного человека. Так же актуальность определяется необходимостью формирования у обучающихся качеств, которые станут залогом их спешности в будущем: выразительность, умение выражать свои мысли, ответственности и трудолюбия. Важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Новизна данной образовательной программы состоит в системном и комплексном подходе к театральному образованию учащихся через использование методов театральной педагогики и инновационных образовательных технологий: личностно-ориентированного подхода, применением игровых и здоровьесберегающих технологий, новых информационных технологий, проектной деятельностью. Программа обучения театральному искусству по данной программе представляет собой целостную систему взаимосвязанных между собою разделов: «Основы театральной культуры», «Техника и культура речи», «Ритмопластика», «Актерское мастерство», «Работа над пьесой и спектаклем». Также программа будет ориентирована на интерес и пожелания учащихся, учитывает их возрастные потребности, стимулирует социальную и гражданскую активность. Программа строит занятия на развивающей основе театральных игр и этюдов, актерских тренингов, творческих заданий, театрализаций. Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества в формировании национального мировоззрения в воспитании человека. Занятия по данной программе способствуют возрождению певческого искусства как части национальной культуры. Новизна данной образовательной программы состоит в том, что хоровое пение, как наиболее массовый вид музыкальной деятельности, занимает одно из ведущих мест в системе эстетического воспитания детей. Оно содержит такие качества как коллективность, единение в стремлении к достижению общих целей. Хоровое пение обладает удивительной силой - сплачивать людей, объединяя их через унисонное пение. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Именно эти задачи и решает программа. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата, способствует развитию слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом, в огромной мере способствует общему развитию, здоровью ребенка, становлению полноценной личности. Туристско-краеведческая направленность Школьный историко-краеведческий музей в соответствии со своим профилем расширяет и углубляет знания учащихся. Он развивает чувство причастности к судьбе малой родины, воспитывает у школьников любовь и уважение к родному краю, своей стране, к ее историческому прошлому и настоящему. Музей выступает важным фактором формирования общественной активности учеников, способствует сохранению и укреплению школьных традиций. Баскетбол (мл.гр.) Баскетбол (ст.гр.) ЮНАРМИЯ Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории родной школы, города, музейного дела учащиеся приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности. Физкультурно – спортивная направленность Актуальность программы в том, что в наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация спортивно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему среди наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время баскетбол занимает видное место. Этот вид спорта развивает двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную систему, укрепляет иммунную систему организма. Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми. Наиболее интересной и физически разносторонней является игра баскетбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде). В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности. Военно-патриотическая направленность Программа кружка «Юнармеец» является частью патриотического воспитания. В настоящее время необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как патриотизм, любовь к Родине, готовность посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний – все это является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании».В целях реализации вышеназванных принципов важнейшая из воспитательных возможностей программы кружка заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивнооздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.Данная Юные инспектора движения программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным и художественно-эстетическим развитием. Социально – педагогическая направленность Актуальность программы обусловлена ее соответствием муниципальному/государственному заказу, то есть идеям и положениям, заложенным в рекомендациях, нормативных актах, разработанных органами государственной, региональной, муниципальной власти. Программы направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.Новизна программы «Юные Инспектора Движения» находит свое отражение в возможности учащихся общаться с сотрудниками ГИБДД, принимать участие в районных конкурсах; беседа и игра на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому в программе предусмотрено проведение конкурсов рисунков, сочинений, а также разбор проблемных ситуаций.