РП Ф-в. ХИМ. Точка роста 11 кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на
заседании МО учителей
естественно-математического
направления

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора по

Директор школы

_____________
Е.В. Жданова
Протокол заседания №1

_________________
Е.А. Балычева

___________________
А.А. Демидова

18. 08. 2023 г.

Приказ №134-од
от 30. 08. 2023 г.

от 15. 08. 2023 г.

УВР

Рабочая программа
факультативного курса
Практикум по химии
(название)

для _____

11________

(класс)

2023/2024 учебный год

Составитель:
Жданова Елена Валентиновна
учитель высшей
квалификационной категории

2023 г.

Рабочая программа элективного курса «Практикум по химии» для 10 класса
составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, утверждённый приказом от 17.05.2012г. №413 и авторской
программоы: Химия. Углубленный уровень. 10 класс: учебник/С.А. Пузаков, Н.В.Машнина,
В.А.Попков - М.: Просвещение, 2019.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных
УУД: определение мотивации изучения учебного материала; оценивание усваиваемого
учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей.
Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к изучению основных исторических событий, связанных с историей развития химии и общества; знание
правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Оценивание социальной значимости профессий, связанных с химией; владение
правилами безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием,
проявление экологической культуры.
Метапредметные результаты:
Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической
задачи в познавательную, самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта
выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Планирование пути достижения целей; устанавливание целевых приоритетов,
выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее эффективного
способа.
Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; умение
принимать решения в проблемной ситуации.
Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий.
Организация рабочего места при выполнении химического эксперимента.
Прогнозирование результата усвоения, оценивание усвоенного материала, оценка качества и уровня усвоения, коррекция в план и способ действия при необходимости.
Познавательные Обучающийся получит возможность для формирования следующих
познавательных УУД: поиск и выделение информации; анализ условий и требований задачи,
выбор, сопоставление и обоснование способа решения задачи; выбор наиболее эффективных
способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; выдвижение и обоснование
гипотезы, выбор способа её проверки.
Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умения характеризовать вещества по составу, строению и
свойствам.
Описывание свойств твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделение их существенных признаков; изображение состава простейших веществ с помощью химических
формул и сущности химических реакций с помощью химических уравнений; проведение
наблюдений и описание признаков и условий течения химических реакции.
Выполнение химического эксперимента, выводы на основе анализа наблюдений за
экспериментом, решение задач, получение химической информации из различных
источников; умение организовывать исследование с целью проверки гипотез; умение делать
умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы; умение объективно оценивать
информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной
информации.

Коммуникативные Обучающийся получит возможность для формирования
следующих коммуникативных УУД: полное и точное выражение своих мыслей в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Адекватное использование речевых средств для дискуссии аргументации своей
позиции, умение представлять конкретное содержание с сообщением его в письменной и
устной форме, определение способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе
информации, определение способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе
информации, участие в диалоге, планирование общих способов работы, проявление уважительного отношения к другим обучаемым; описание содержания выполняемых действий
с целью ориентировки предметно- практической деятельности.
Умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения
в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку
действий партнёра, уметь убеждать; использовать адекватные языковые средства для
отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; отображать в речи (описание,
объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной
речи, так и в форме внутренней речи.
Развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой,
справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при
обсуждении результатов выполненной работы.
Предметные результаты Обучающийся научится: применять основные методы
познания: наблюдение, измерение, эксперимент; характеризовать термины и понятия,
объяснять взаимосвязь между ними.
Обосновывать систему взглядов на живую природу, применяя биологические теории,
учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости.
Классифицировать основные биологические макромолекулы; описывать функции
белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов; устанавливать связь строения и функций
основных биологических макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма;
объяснять значение микро-, макро- и ультра микроэлементов в клетке; понимать сущность
биосинтеза белков, механизма действия ферментов, биосинтеза ДНК и РНК, распада белков,
биосинтеза и обмена углеводов, биосинтеза и обмена липидов, биологического окисления и
синтеза АТФ, механизма действия стероидных гормонов; решать задачи на определение
последовательности нуклеотидов ДНК и иРНК (мРНК), антикодонов тРНК,
последовательности аминокислот в молекуле белка, применяя знания о реакциях матричного
синтеза, генетическом коде, принципе комплементарности.
Делать выводы об изменениях, которые произойдут в процессах матричного синтеза
в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК; обосновывать взаимосвязь
пластического и энергетического обменов; сравнивать процессы пластического и
энергетического обменов, происходящих в клетках живых организмов; характеризовать
методы биохимических исследований.
Проводить учебно-исследовательскую деятельность: выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить
эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных
результатов.

Обучающийся получит возможность научиться: выдвигать и проверять
экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и
строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах
различных химических реакций.
Характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества. выдвигать и
проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на
изменение скорости химической реакции.
Использовать приобретённые ключевые компетенции при выполнении проектов и
учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания
веществ; объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности
человека; создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать
необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию
лекарств и др
«Точка роста»
Планируемые результаты освоения элективного курса «Практикум по химии».
Определение мотивации изучения учебного материала, оценивание усваиваемого
учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей.
Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к изучению основных исторических событий, связанных с историей развития химии и общества, знание
правил поведения в чрезвычайных ситуациях, оценивание социальной значимости
профессий, связанных с химией, владение правилами безопасного обращения с химическими
веществами и оборудованием, проявление экологической культуры.
Метапредметные результаты:
Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической
задачи в познавательную, самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта
выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, планирование пути
достижения целей, устанавливание целевых приоритетов, выделение альтернативных
способов достижения цели и выбор наиболее эффективного способа, умение самостоятельно
контролировать своё время и управлять им.
Умение принимать решения в проблемной ситуации; постановка учебной задачи,
составление плана и последовательности действий, организация рабочего места при
выполнен химического эксперимента, прогнозирование результата усвоения, оценивание
усвоенного материала, оценка качества и уровня усвоения.
Поиск и выделение информации, анализ условий и требований задачи, выбор,
сопоставление и обоснование способа решения задачи, выбор наиболее эффективных
способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выдвижение и обоснование
гипотезы, выбор способа её проверки, самостоятельное создание алгоритма деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера.
Умения характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, описывание
свойств твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделение их существенных признаков,
изображение состава простейших веществ с помощью химических формул и сущности
химических реакций с помощью химических уравнений, проведение наблюдений и описание
признаков и условий течения химических реакций.
Выполнение химического эксперимента, выводы на основе анализа наблюдений за
экспериментом, решение задач, получение химической информации из различных
источников.

Умение организовывать исследование с целью проверки гипотез, умение делать
умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы, умение объективно оценивать
информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной
информации.
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать
её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
Планировать общие способы работы, осуществлять контроль, коррекцию, оценку
действий партнёра, уметь убеждать.
Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей,
мотивов и потребностей, отображать в речи (описание, объяснение) содержание
совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме
внутренней речи.
Развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой,
справочными таблицами.
Проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов
выполненной работы.
Предметные результаты:
Применять основные методы познания (наблюдение, измерение, эксперимент),
характеризовать термины и понятия, объяснять взаимосвязь между ними; обосновывать
систему взглядов на живую природу, применяя биологические теории, учения, законы,
закономерности, понимать границы их применимости.
Классифицировать основные биологически макромолекулы, описывать функции
белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов, устанавливать связь строения и функций
основных биологических макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма.
Объяснять значение микро, макро- и ультрамикроэлементов в клетке, понимать
сущность биосинтеза белков, механизма действия ферментов, биосинтеза ДНК и РНК,
распада белков, биосинтеза и обмена углеводов, биосинтеза и обмена липидов,
биологического окисления и синтеза АТФ, механизма действия стероидных гормонов.
Решать задачи на определение последовательности нуклеотидов ДНК и иРНК (мРНК), антикодонов тРНК, последовательности аминокислот в молекуле белка, применяя
знания о реакциях матричного синтеза, генетическом коде, принципе комплементарности.
Делать выводы об изменениях, которые произойдут в процессах матричного синтеза
в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК.
Обосновывать взаимосвязь пластического и энергетического обменов, сравнивать
процессы пластического и энергетического обменов, происходящих в клетках живых
организмов.
Характеризовать методы биохимических исследований, проводить учебноисследовательскую деятельность, выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и
преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать
результаты, делать выводы на основе полученных результатов.
Обучающийся получит возможность научиться: выдвигать и проверять
экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и
строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах
различных химических реакций.
Характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества.
Выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции.

Использовать приобретённые ключевые компетенции при выполнении проектов и
учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания
веществ, объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах.
Осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности
человека, создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, понимать
необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию
лекарств и др.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
11 класс. В соответствии с ФГОС СОО – 34 ч. (1 ч/нед).
Теоретические основы химии (13 часов): современные представления о строении
атома, Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.
Менделеева, химическая связь и строение вещества; многообразие и особенности протекания
химических реакций
Основы неорганической химии (7 часов): классификация и номенклатура,
особенности состава, строения, химические свойства и генетическая связь веществ
различных классов
Основы органической химии (6 часов): классификация и номенклатура,
особенности состава и строения, химические свойства и генетическая связь веществ
различных классов
Химия и жизнь (2 часа): экспериментальные основы химии, общие представления о
промышленных способах получения важнейших веществ
Практикум (6 часов).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс. В соответствии с ФГОС СОО – 34 ч. (1 ч/нед).
№
п/п
1
2
3
4
5

Кол-во
часов
Теоретические основы химии
13
Основы неорганической химии
7
Основы органической химии
6
Химия и жизнь
2
Практикум
6
ИТОГО
34
Тема


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».