План внеурочной деятельности начального общего образования

Приложение № 2
К ООП НОО, утвержденной приказом по школе
от 30.08.2023г. № 131-од

УТВЕРЖДЕН
Приказом по школе
от 30.08.2023г. № 135-од

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол № 1 от 30.08.2023г.)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 – 4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
"Абрикосовская школа"
Кировского района Республики Крым
на 2023 – 2024 учебный год

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
13.04.2023 №1988/01-15 «Методические рекомендации по формированию
учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на
2023/2024 учебный год».
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
2

Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры
о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
1. Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми
духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к
самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование
гуманистического, мировоззрения, стремления самосовершенствованию и
воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Направление представлено
курсом «Крымоведение».
Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать
целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе
краеведческого подхода.
Форма организации: беседы, викторины.
3. Социальное направление помогает детям освоить социальную роль пешехода
и участника дорожного движения, а также нацелено на формирование ценностных
установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к
межнациональному единству, способствующих развитию умений строить
коммуникацию, отношения в обществе, расти здоровыми гармонично развитыми
личностями. Направление представлено программой «Орлята России».
«Орлята России»
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального
мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных
предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к
3

своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Форы организации: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка,
экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания
исследовательского характера.
3. Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность; обеспечить развитие у учащихся
способностей к познанию, творческому использованию полученных знаний в любой
учебной и жизненной ситуации, готовности к саморазвитию и самоуправлению
посредством развития функциональной грамотности. Направление представлено
курсом «Функциональная грамотность».
Цель: развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и
рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных
целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и
рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных
целей; формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в
настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и
мыслящему гражданину; развитие экономического образа мышления, воспитание
ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в
семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи; формирование у обучающихся
способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных
ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных
методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти
выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые
вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Формы организации: беседа, практическое занятие, виртуальная экскурсия,
конференция, предметные недели, практические упражнения.
2. Формы промежуточной аттестации
Курс внеурочной деятельности

Формы промежуточной аттестации

Крымоведение
Разговоры о важном
Орлята России
Функциональная грамотность

Проектная работа
Тест
7 содержательных треков
Практическая работа

4

3. Сетка часов
Направление
духовно-нравственное
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
социальное
общеинтеллектуальное
Всего часов

Наименование
рабочей
программы
Крымоведение
Разговоры о
важном

Орлята России
Функциональн
ая грамотность

Количество часов в неделю по
классам
1
2
3А
3Б
4

1

Количество часов в год по
классам
1
2
3А
3Б
4

1

1

1

1
1

33

34

34

34

34
34

1
0,5

1
0,5

1
0,5

1
0,5

0,5

33
16

34
17

34
17

34
17

17

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

82

85

85

85

85

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».