Приложение № 2 К ООП НОО, утвержденной приказом по школе от 30.08.2023г. № 131-од УТВЕРЖДЕН Приказом по школе от 30.08.2023г. № 135-од ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол № 1 от 30.08.2023г.) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 – 4 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Абрикосовская школа" Кировского района Республики Крым на 2023 – 2024 учебный год 1. Пояснительная записка. План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы начального общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 13.04.2023 №1988/01-15 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2023/2024 учебный год». Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут; - во 2–4 классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. 2 Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов Направления и цели внеурочной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: 1. Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического, мировоззрения, стремления самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Направление представлено курсом «Крымоведение». Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода. Форма организации: беседы, викторины. 3. Социальное направление помогает детям освоить социальную роль пешехода и участника дорожного движения, а также нацелено на формирование ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе, расти здоровыми гармонично развитыми личностями. Направление представлено программой «Орлята России». «Орлята России» Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к 3 своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Форы организации: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. 3. Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность; обеспечить развитие у учащихся способностей к познанию, творческому использованию полученных знаний в любой учебной и жизненной ситуации, готовности к саморазвитию и самоуправлению посредством развития функциональной грамотности. Направление представлено курсом «Функциональная грамотность». Цель: развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей; формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину; развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Формы организации: беседа, практическое занятие, виртуальная экскурсия, конференция, предметные недели, практические упражнения. 2. Формы промежуточной аттестации Курс внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации Крымоведение Разговоры о важном Орлята России Функциональная грамотность Проектная работа Тест 7 содержательных треков Практическая работа 4 3. Сетка часов Направление духовно-нравственное Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности социальное общеинтеллектуальное Всего часов Наименование рабочей программы Крымоведение Разговоры о важном Орлята России Функциональн ая грамотность Количество часов в неделю по классам 1 2 3А 3Б 4 1 Количество часов в год по классам 1 2 3А 3Б 4 1 1 1 1 1 33 34 34 34 34 34 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 33 16 34 17 34 17 34 17 17 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 82 85 85 85 85 5