План внеурочной деятельности основного общего образования 5-7 кл

Приложение №2
К ООП ООО, утвержденной приказом по школе
от 30.08.2023г. № 131-од

УТВЕРЖДЕН
Приказом по школе
от 30.08.2023г. № 135-од

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол № 1 от 30.08.2023г.)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 – 7 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
"Абрикосовская школа"
Кировского района Республики Крым
на 2023 – 2024 учебный год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
13.04.2023 №1988/01-15 «Методические рекомендации по формированию
учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на
2023/2024 учебный год».
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС2021 будут только 5–7-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов только для 5–7-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности
информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
2

При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Направления и цели внеурочной деятельности
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2023/2024 учебном году реализуется модель плана с преобладанием
учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется
внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению
учебной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры
о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности
представлена следующими курсами:
Название курса «Экспериментальная биология»
Цель: создание условий для успешного освоения учащимися практической
составляющей школьной биологии, основ исследовательской деятельности;
приобретение опыта использования методов биологической науки для проведения
несложных биологических
экспериментов; содействие развитию умения работать
на практике с оборудованием цифровой лаборатории; развитие умений и навыков
проектно – исследовательской деятельности.
Форма организации: практические работы, эксперименты, проекты.

3

Название курса «Экспериментальная физика»
Цель: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем
физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как
науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при
выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных
технологий.
Форма организации: практические работы, эксперименты, проекты.
2. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса «Функциональная грамотность»
Цель: развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и
рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных
целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и
рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных
целей; формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в
настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и
мыслящему гражданину; развитие экономического образа мышления, воспитание
ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в
семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи; формирование у обучающихся
способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных
ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных
методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти
выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые
вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Форма организации: беседа, практическое занятие, виртуальная экскурсия,
конференция, предметные недели, практические упражнения.
3.Внеурочная деятельность по
представлена следующими курсами:

развитию

личности,

ее

способностей

Название курса «Быстрые и ловкие»
Цель: здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование
учащихся и содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Форма организации: физические упражнения, игры.

4

Название курса «Основы военной подготовки»
Цель: подготовка обучающихся к военной или иной государственной службе;
формирование знаний о военной организации государства, системе обеспечения
военной защиты населения; воспитание беззаветной преданности Отечеству;
формирование высокого сознания общественного и воинского долга, морально
психологических качеств, дисциплинированности, любви к военной службе и
профессии; формирование чувства гордости, стремления добросовестно выполнять
служебные обязанности; формирование навыков совершенствования военных и
командирских знаний; познание характера, сущности и динамики главных
социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в России и мире;
глубокое и всестороннее изучение основ военного дела; освоение знаний об основах
военного дела; овладение умениями выполнять обязанности, связанные с
занимаемыми должностями в Вооруженных Силах РФ; использовать один из
«языков» международного общения – карту, современные геоинформационные
технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных данных;
применять знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;
овладение знаниями по общевоинским уставам, военной подготовке.
Форма организации: учебные занятия; занятия по военно-прикладным видам
спорта; вахта памяти (Пост №1); военно-спортивные состязания; походы в музей;
встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими; совершенствование
учебно-материальной базы начального военного обучения; занятия по ОФП.
Название курса «Россия – мои горизонты»
Цель: создать систему ранней профориентации учащихся, способствующей
формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с
желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с
учетом социокультурной и экономической ситуации.
Форма организации: профориентационные игры; игровые профессиональные
упражнения; самоописание; групповая дискуссия; использование конструктивной
обратной связи.
2. Формы промежуточной аттестации
Курс внеурочной деятельности
Быстрые и ловкие
Разговоры о важном
Основы военной подготовки
Россия – мои горизонты
Функциональная грамотность
Экспериментальная биология
Экспериментальная физика

Формы промежуточной аттестации
Сдача нормативов
Тест
Тест
Тест
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
5

3. Сетка часов
Направление

Наименование
рабочей программы

спортивно-оздоровительное
Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов
и потребностей обучающихся
Общеинтеллектуа льное

Быстрые и ловкие
Разговоры о важном
Основы военной
подготовки
Россия – мои
горизонты
Функциональная
грамотность
Экспериментальная
биология
Экспериментальная
физика
Всего часов

6

Количество часов в
неделю по классам
5
6
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Количество часов в
год по классам
5
6
7
34
34
34
34
34
34
34
34
34

-

1

1

34

34

34

0,5

0,5

0,5

17

17

17

0,5

0,5

-

17

17

-

-

-

0,5

-

-

17

4

5

5

170

170

170


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».