План внеурочной деятельности основного общего образования 8-9 кл

Приложение №3
К ООП ООО, утвержденной приказом по школе
от 30.08.2023г. № 131-од

УТВЕРЖДЕН
Приказом по школе
от 30.08.2023г. № 135-од

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол № 1 от 30.08.2023г.)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8 – 9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
"Абрикосовская школа"
Кировского района Республики Крым
на 2023 – 2024 учебный год
Пояснительная записка

План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной
деятельности Федеральной образовательной программы основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 и
составлен с учетом:
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Письма
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
13.04.2023 №1988/01-15 «Методические рекомендации по формированию
учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на
2023/2024 учебный год».
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС
второго поколения будут 8–9-е классы, план внеурочной деятельности сформирован
с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов только для 8-9-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности
информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 8-9-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Направления и цели внеурочной деятельности
2

В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2023/2024 учебном году реализуется модель плана с преобладанием
учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется
внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению
учебной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры
о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности
представлена следующими курсами:
Название курса «Экспериментальная химия»
Цель: создание учащимися малых и больших проектов, основанных на интересах и
потребностях ребят, направленных на вовлечение
эксперимента, позволяющего
получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических
процессов, о свойствах веществ.
Форма организации: практические работы, эксперименты, проекты.
Название курса «Подготовка к ОГЭ по географии»
Цель: повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся
к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по
географии
Форма организации: тематические занятия; игры, путешествия, тренинг

Название курса «Индивидуальный проект»
3

Цель: освоение знаний и умений по основам проектной деятельности;
приобретение навыков социального и учебно-исследовательского проектирование;
обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей;
Форма организации: тематические занятия, тренинги, проекты
2. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса «Функциональная грамотность»
Цель: развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и
рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных
целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и
рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных
целей; формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в
настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и
мыслящему гражданину; развитие экономического образа мышления, воспитание
ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в
семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи; формирование у обучающихся
способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных
ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных
методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти
выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые
вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Форма организации: беседа, практическое занятие, виртуальная экскурсия,
конференция, предметные недели, практические упражнения.
3.Внеурочная деятельность по
представлена следующими курсами:

развитию

личности,

ее

способностей

Название курса «Быстрые и ловкие»
Цель: здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование
учащихся и содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Форма организации: физические упражнения, игры.

Название курса «Крымоведение»
4

Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать
целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе
краеведческого подхода.
Форма организации: беседы, викторины.
Название курса «Основы военной подготовки»
Цель: подготовка обучающихся к военной или иной государственной службе;
формирование знаний о военной организации государства, системе обеспечения
военной защиты населения; воспитание беззаветной преданности Отечеству;
формирование высокого сознания общественного и воинского долга, морально
психологических качеств, дисциплинированности, любви к военной службе и
профессии; формирование чувства гордости, стремления добросовестно выполнять
служебные обязанности; формирование навыков совершенствования военных и
командирских знаний; познание характера, сущности и динамики главных
социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в России и мире;
глубокое и всестороннее изучение основ военного дела; освоение знаний об основах
военного дела; овладение умениями выполнять обязанности, связанные с
занимаемыми должностями в Вооруженных Силах РФ; использовать один из
«языков» международного общения – карту, современные геоинформационные
технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных данных;
применять знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;
овладение знаниями по общевоинским уставам, военной подготовке.
Форма организации: учебные занятия; занятия по военно-прикладным видам
спорта; вахта памяти (Пост №1); военно-спортивные состязания; походы в музей;
встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими; совершенствование
учебно-материальной базы начального военного обучения; занятия по ОФП.
Название курса «Россия – мои горизонты»
Цель: создать систему ранней профориентации учащихся, способствующей
формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с
желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с
учетом социокультурной и экономической ситуации.
Форма организации: профориентационные игры; игровые профессиональные
упражнения; самоописание; групповая дискуссия; использование конструктивной
обратной связи.

2. Формы промежуточной аттестации.

5

Курс внеурочной деятельности
Быстрые и ловкие
Крымоведение
Разговоры о важном
Основы военной подготовки
Россия – мои горизонты
Функциональная грамотность
Экспериментальная химия
Подготовка к ОГЭ по географии
Индивидуальный проект

Формы промежуточной аттестации
Сдача нормативов
Проектная работа
Тест
Тест
Тест
Практическая работа
Практическая работа
Тест (вариант ОГЭ)
Защита проекта
3. Сетка часов

Направление

спортивно-оздоровительное
духовно-нравственное
Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Общеинтеллектуальное

Наименование рабочей
программы

Быстрые и ловкие
Крымоведение
Разговоры о важном
Основы военной подготовки
Россия – мои горизонты

Функциональная грамотность
Экспериментальная химия
Подготовка к ОГЭ по географии
Индивидуальный проект
Всего часов

6

Количество
часов в
неделю по
классам
8
9
1
1
0,5
1
1
1
1

Количество
часов в год по
классам
8
34
34
34

9
34
17
34
34

1

1

34

34

0,5
0,5
5

0,5
0,5
0,5
6

17
17
170

17
17
17
204


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».