Приложение №3 К ООП ООО, утвержденной приказом по школе от 30.08.2023г. № 131-од УТВЕРЖДЕН Приказом по школе от 30.08.2023г. № 135-од ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол № 1 от 30.08.2023г.) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 – 9 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Абрикосовская школа" Кировского района Республики Крым на 2023 – 2024 учебный год Пояснительная записка План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 и составлен с учетом: ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 № 1897; Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 13.04.2023 №1988/01-15 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2023/2024 учебный год». Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС второго поколения будут 8–9-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 8-9-х классов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - в 8-9-х классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов Направления и цели внеурочной деятельности 2 В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2023/2024 учебном году реализуется модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: 1. Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена следующими курсами: Название курса «Экспериментальная химия» Цель: создание учащимися малых и больших проектов, основанных на интересах и потребностях ребят, направленных на вовлечение эксперимента, позволяющего получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессов, о свойствах веществ. Форма организации: практические работы, эксперименты, проекты. Название курса «Подготовка к ОГЭ по географии» Цель: повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии Форма организации: тематические занятия; игры, путешествия, тренинг Название курса «Индивидуальный проект» 3 Цель: освоение знаний и умений по основам проектной деятельности; приобретение навыков социального и учебно-исследовательского проектирование; обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей; Форма организации: тематические занятия, тренинги, проекты 2. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена следующими курсами: Название курса «Функциональная грамотность» Цель: развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей; формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину; развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Форма организации: беседа, практическое занятие, виртуальная экскурсия, конференция, предметные недели, практические упражнения. 3.Внеурочная деятельность по представлена следующими курсами: развитию личности, ее способностей Название курса «Быстрые и ловкие» Цель: здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование учащихся и содействие всестороннему гармоничному развитию личности. Форма организации: физические упражнения, игры. Название курса «Крымоведение» 4 Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода. Форма организации: беседы, викторины. Название курса «Основы военной подготовки» Цель: подготовка обучающихся к военной или иной государственной службе; формирование знаний о военной организации государства, системе обеспечения военной защиты населения; воспитание беззаветной преданности Отечеству; формирование высокого сознания общественного и воинского долга, морально психологических качеств, дисциплинированности, любви к военной службе и профессии; формирование чувства гордости, стремления добросовестно выполнять служебные обязанности; формирование навыков совершенствования военных и командирских знаний; познание характера, сущности и динамики главных социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в России и мире; глубокое и всестороннее изучение основ военного дела; освоение знаний об основах военного дела; овладение умениями выполнять обязанности, связанные с занимаемыми должностями в Вооруженных Силах РФ; использовать один из «языков» международного общения – карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных данных; применять знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, готовности к защите Отечества; овладение знаниями по общевоинским уставам, военной подготовке. Форма организации: учебные занятия; занятия по военно-прикладным видам спорта; вахта памяти (Пост №1); военно-спортивные состязания; походы в музей; встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими; совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения; занятия по ОФП. Название курса «Россия – мои горизонты» Цель: создать систему ранней профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации. Форма организации: профориентационные игры; игровые профессиональные упражнения; самоописание; групповая дискуссия; использование конструктивной обратной связи. 2. Формы промежуточной аттестации. 5 Курс внеурочной деятельности Быстрые и ловкие Крымоведение Разговоры о важном Основы военной подготовки Россия – мои горизонты Функциональная грамотность Экспериментальная химия Подготовка к ОГЭ по географии Индивидуальный проект Формы промежуточной аттестации Сдача нормативов Проектная работа Тест Тест Тест Практическая работа Практическая работа Тест (вариант ОГЭ) Защита проекта 3. Сетка часов Направление спортивно-оздоровительное духовно-нравственное Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Общеинтеллектуальное Наименование рабочей программы Быстрые и ловкие Крымоведение Разговоры о важном Основы военной подготовки Россия – мои горизонты Функциональная грамотность Экспериментальная химия Подготовка к ОГЭ по географии Индивидуальный проект Всего часов 6 Количество часов в неделю по классам 8 9 1 1 0,5 1 1 1 1 Количество часов в год по классам 8 34 34 34 9 34 17 34 34 1 1 34 34 0,5 0,5 5 0,5 0,5 0,5 6 17 17 170 17 17 17 204