Приложение № 2 К ООП СОО, утвержденной приказом по школе от 30.08.2022г.. № 88-од а также, приказом «О внесении изменений в основную образовательную программу среднего общего образования МБОУ "Абрикосовская школа"» от 30.08.2023г. № 131-од УТВЕРЖДЕН Приказом по школе от 30.08.2023г. № 135-од ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол № 1 от 30.08.2023г.) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11 класс Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Абрикосовская школа" Кировского района Республики Крым на 2023 – 2024 учебный год 1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 08.05.2023 № 371 и составлен с учетом: Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 13.04.2023 №1988/01-15 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2023/2024 учебный год». Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году продолжают осваивать ООП СОО по ФГОС второго поколения только 11-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 11-х классов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - в 11-х классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) 2 несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с естественно-научным профилем. Направления и цели внеурочной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников: Название курса «Функциональная грамотность» Цель: развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей; формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину; развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. 3 Форма организации: беседа, практическое занятие, виртуальная экскурсия, конференция, предметные недели, практические упражнения. Название курса «Спортивные резервы» Цель: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, овладение техническими и тактическими навыками спортивных игры, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи. Форма организации: физические упражнения, игры. Название курса «Россия – мои горизонты» Цель: создать систему ранней профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации. Форма организации: профориентационные игры; игровые профессиональные упражнения; самоописание; групповая дискуссия; использование конструктивной обратной связи. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации Курсы по выбору учеников Спортивные резервы Нормативы Разговоры о важном Тест Россия – мои горизонты Тест Функциональная грамотность Практическая работа 3. Сетка часов Направления развития личности спортивно-оздоровительное Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Общеинтеллектуальное Кол-во часов в неделю Кол-во часов в год Спортивные резервы Разговоры о важном 1 1 34 34 Россия – мои горизонты 1 34 0,5 3,5 17 119 Формы организации внеурочной деятельности Функциональная грамотность Всего часов 4