План внеурочной деятельности среднего общего образования 11 кл

Приложение № 2
К ООП СОО, утвержденной приказом по школе
от 30.08.2022г.. № 88-од
а также, приказом «О внесении изменений в
основную образовательную программу
среднего общего образования
МБОУ "Абрикосовская школа"»
от 30.08.2023г. № 131-од

УТВЕРЖДЕН
Приказом по школе
от 30.08.2023г. № 135-од

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол № 1 от 30.08.2023г.)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11 класс
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
"Абрикосовская школа"
Кировского района Республики Крым
на 2023 – 2024 учебный год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной
деятельности Федеральной образовательной программы среднего общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 08.05.2023 № 371 и
составлен с учетом:
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
13.04.2023 №1988/01-15 «Методические рекомендации по формированию
учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на
2023/2024 учебный год».
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году продолжают осваивать ООП
СОО по ФГОС второго поколения только 11-е классы, план внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 11-х
классов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 11-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов
и
запросов
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей)
2

несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется
в соответствии с естественно-научным профилем.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников:
Название курса «Функциональная грамотность»
Цель: развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и
рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных
целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и
рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных
целей; формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в
настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и
мыслящему гражданину; развитие экономического образа мышления, воспитание
ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в
семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи; формирование у обучающихся
способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных
ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных
методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти
выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые
вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

3

Форма организации: беседа, практическое занятие, виртуальная экскурсия,
конференция, предметные недели, практические упражнения.
Название курса «Спортивные резервы»
Цель: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие
физических качеств, овладение техническими и тактическими навыками спортивных
игры, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
Форма организации: физические упражнения, игры.
Название курса «Россия – мои горизонты»
Цель: создать систему ранней профориентации учащихся, способствующей
формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с
желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с
учетом социокультурной и экономической ситуации.
Форма организации: профориентационные игры; игровые профессиональные
упражнения; самоописание; групповая дискуссия; использование конструктивной
обратной связи.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Курсы по выбору учеников
Спортивные резервы
Нормативы
Разговоры о важном
Тест
Россия – мои горизонты
Тест
Функциональная грамотность
Практическая работа
3. Сетка часов
Направления развития личности
спортивно-оздоровительное
Информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Общеинтеллектуальное

Кол-во
часов в
неделю

Кол-во
часов в
год

Спортивные резервы
Разговоры о важном

1
1

34
34

Россия – мои горизонты

1

34

0,5
3,5

17
119

Формы организации
внеурочной деятельности

Функциональная грамотность
Всего часов

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».