КТП по литературе 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
филологического
направления
___________ Э.А. Сеит-Меметова
Протоколзаседания №_1_

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
«23 » 08. 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № 96
от«30 ».08.2022 г.

от« 22 ». 08 . 2022 г.

Календарно-тематическое планирование
по литературе
для 10 класса

Составитель:
Воронина А.П.
учитель русского языка и литературы
квалификационной категории
«специалист»

2022 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
102 часа (3 часа в неделю)
№
ур
ок
а

1

2

Дата
план

02.09

Дата
факт

02.09

Кол
час

1

06.09

06.09

1

3

07.09

07.09

1

4

09.09

09.09

1

Тема урока

Цели и задачи урока

Введение (1 час)
Введение. К истории русской Познакомить учащихся со
литературы XIX века
структурой учебника; дать
представление
об
особенностях
русской
литературы
первой
половины XIX века; на
примерах
показать
значение
русской
литературы XIX века в
развитии
русского
и
мирового
литературного
процесса.
Из литературы 1-й половины XIX века
А.С.Пушкин (4часа)
А С. Пушкин. Основные этапы Продолжить знакомство с
творческой
эволюции. художественным
миром
Социально-историческая тема в А.С.Пушкина,
раскрыть
лирике поэта. Ода «Вольность», своеобразие
пушкинской
стихотворения «Воспоминания в эпохи,
в
которой
Царском Селе», «Деревня».
происходило становление
Образно-тематическое
поэта.
богатство и художественное
совершенство
пушкинской
лирики.
Обращение к вечным вопросам Понять,
что
такое
человеческого
бытия
в «философская лирика» и
стихотворениях А.С. Пушкина над какими проблемами
(сущность
поэтического размышляет поэт в своей
творчества, свобода художника, философской лирике;
тайны природы и др.).
увидеть
в
стихах
Анализ стихотворения «К морю», подкупающую искренность
«Погасло дневное светило…», поэта, глубину и силу его
«Вновь я посетил…», «Элегия».
чувств;
формировать
навык
публичного выступления;
отрабатывать
навык
комплексного
анализа
текста
«Я думал стихами...» Тема Сформировать
навык
призвания поэта в лирике сопоставительного анализа

5

13.09

13.09

1

6

14.09

14.09

1

7

16.09

16.09

1

8

20.09

20.09

1

9

21.09

21.09

1

Пушкина («Пророк», «Поэт»,
«Поэт и толпа» и др.).
Эстетическое
и
моральноэтическое значение пушкинской
поэзии.
Историческая и «частная» темы в
поэме А.С. Пушкина «Медный
всадник».
Конфликт
между
интересами
личности
и
государства
в
пушкинской
«петербургской повести». Образ
стихии и его роль в авторской
концепции истории.
М.Ю. Лермонтов.(4 ч)
М.Ю. Лермонтов. Особенности
поэтического мира.
Глубина
философской
проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова.
Мотивы одиночества, неразделенной
любви,
невостребованности
высокого
поэтического
дара
в
лермонтовской поэзии.

поэтического текста;
ответить на вопрос: в чем
видит
Пушкин
предназначение поэта?
Познакомить учащихся с
содержанием
поэмы
«Медный всадник»;
формировать
навык
исследовательской работы
над текстом
Поэма как лироэпический
жанр, повесть

Продолжить знакомство с
художественным
миром
М.Ю. Лермонтова, помочь
учащимся
раскрыть
богатство,
глубину
поэтического
мастерства
поэта, своеобразие, колорит
эпохи и ее влияние на
человеческие судьбы;
расширить
знания
учащихся о лирическом
герое,
понять,
каков
лирический герой в поэзии
Лермонтова.
Образ поэта в лирике М.Ю. Показать
характерные
Лермонтова и А.С. Пушкина особенности стихов о поэте
(сравнительный
анализ и поэзии, помочь осознать
стихотворений
«Пророк»
и причины
трагического
«Поэт»)
положения
истинных
поэтов в России 30-х годов
19 века;
сформировать
навык
сопоставительного анализа
поэтического текста
Глубина и проникновенность Дать представление об
духовной и интимной лирики особенностях
любовной
поэта. «Я не унижусь пред то- лирики М.Ю.Лермонтова
бою…», «Молитва» и др.
Формировать
навык
комплексного
анализа
текста
Вн.чт.№1. Тема ангела и демона в русской поэзии. Особенности
богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон».
Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная
насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона » с
лирикой поэта.
Н.В.Гоголь (4часа)

10

23.09

23.09

1

Художественный
мир
Н.В.
Гоголя.
Реальное и фантастическое в
«Петербургских повестях» Н.В.
Гоголя.

11

27.09

27.09

1

Художник и «страшный мир» в
повести «Невский проспект».
Тема одиночества и затерянности
«маленького
человека»
в
большом городе

12

28.09

28.09

1

13

30.09

30.09

1

Проблематика и художественное
своеобразие повести «Нос».
Ирония и гротеск как приемы
авторского
осмысления
абсурдности
существования
человека
в
пошлом
мире.
Соединение
трагического
и
комического в судьбе гоголевских
героев.
Повторение и обобщение по
теме «Из литературы 1-й половины XIX века». Зачетная
работа.

14

04.10

04.10

1

15

05.10

05.10

1

Продолжить знакомство с
художественным
миром
Н.В.Гоголя;
открыть
учащимся
своеобразие Гоголя как
писателя
и
человека,
понять, почему личность и
творчество
Гоголя
неоднозначно
воспринимались
современниками;
познакомить учащихся с
«Петербургскими
повестями» Гоголя
Познакомить учащихся с
тематикой и проблематикой
повести
«Невский
проспект»;
развивать
представления
учащихся
о
художественной
манере
Гоголя
Познакомить учеников с
проблематикой
и
художественным
своеобразием
повести
«Нос»;
развивать
понятие
о
комическом
Способствовать развитию
навыков
публичного
выступления;
обобщить знания учащихся
по творчеству писателей 1й половины XIX века

Социально-политическая ситуация в России 2-й половины
XIX века. «Крестьянский вопрос».
Литература и
журналистика 50-80х годов XIX века. (1) Социальнополитическая ситуация в России 2-й половины XIX века.
«Крестьянский вопрос». Разногласия между либеральным и
революционно-демократическим крылом русского общества,
их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов
Создать условия для осуществления межпредметных
связей;
развивать представления учащихся о роли и месте
журналистики в литературно-историческом процессе,
формировать аналитические навыки мышления
А.Н.
Островский.(9
ч.) Раскрыть роль Островского
Жизненный и творческий путь в
развитии
русской

16

07.10

07.10

1

17

11.10

11.10

1

18

12.10

12.10

1

19

14.10

14.10

20

18.10

18.10

1

21

19.10

19.10

1

22

21.10

21.10

1

23

25.10

25.10

1

24

26.10

26.10

1

25

28.10

28.10

1

драматурга.
Быт
и
нравы
замоскворецкого купечества в
пьесе «Свои люди - сочтемся!».
Конфликт между «старшими» и
«младшими»,
властными
и
подневольными
как
основа
социально-психологической
проблематики комедии. Большов,
Подхалюзин и Тишка — три
стадии
накопления
«первоначального
капитала».
Речь
героев
и
ее
характерологическая функция.
Драма «Гроза». Изображение
«затерянного мира » города
Калинова в драме «Гроза».

драматургии и театра;
увлечь учащихся жизнью и
творчеством драматурга;
познакомить с содержанием
пьесы «Свои люди –
сочтемся!»

Раскрыть
идейнохудожественное
своеобразие пьесы «Гроза»,
жизненные позиции героев,
душевную
трагедию
Катерины;
развивать
аналитические
способности учащихся
Катерина и Кабаниха как два Формировать
навык
нравственных полюса народной сопоставительного анализа
жизни.
Трагедия
совести
разрешение в пьесе.

и

ее Формировать
навык
решения исследовательских
задач
Роль
второстепенных
и Формировать
навык
внесценических персонажей в определения
драме «Гроза».
художественностилистических
приемов
создания образа героини
Образ Катерины в свете критики. Формировать
«Гроза» в русской критике (Н.А. аналитические умения и
Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. навыки
Григорьев).
Многозначность названия пьесы, Развивать умения работы со
символика деталей и специфика словарем;
формировать
жанра.
аналитические навыки
Р.р.№1.
Подготовка
к Развивать навык написания
написанию классного сочине- сочинений разных жанров
ния по драме А.Н.Островского
«Гроза»
Написание
классного Развивать навык написания
сочинения
по
драме сочинений разных жанров
А.Н.Островского «Гроза»
И.А. Гончаров (6 часов)
И.А. Гончаров. Личность и Познакомить учащихся с
творчество.
жизнью и творчеством ИА.
Гончарова
Роман
«Обломов».
Утро Помочь
учащимся

Обломова.
Быт и бытие
Обломова.

26

08.11

08.11

1

27

09.11

09.11

1

28

11.11

11.11

1

29

15.11

15.11

1

30

16.11

16.11

1

31

18.11

18.11

1

Ильи

Ильича

Идейно-композиционное
значение
главы
«Сон
Обломова». Роль детали в
раскрытии
психологии
персонажей романа. Отражение в
судьбе Обломова глубинных
сдвигов русской жизни.
Любовная история как этап
внутреннего самоопределения
героя. Образ Захара и его роль в
характеристике «обломовщины».

осмыслить образ главного
героя с точки зрения
социальной
и
общечеловеческой,
нравственной;
развивать навыки работы с
критической литературой.
Выяснить
идейнокомпозиционное значение
главы «Сон Обломов»;
показать роль детали в
раскрытии
психологии
персонажей романа.

Рассмотреть
любовную
историю героя как этап его
внутренного
самоопределения;
Выяснить
роль
образа
Захара в характеристике
«обломовщины»
навык
Обломов и Штольц: два Формировать
сопоставительного анализа
вектора русской жизни.
Внутренняя
противоречивость
натуры героя, ее соотнесенность
с другими характерами (Андрей
Штольц, Ольга Ильинская и др.)
творческое
Защита творческих проектов Развивать
формировать
«Один
день
из
жизни мышление,
навык
проектной
И.И.Обломова»
Роман «Обломов» в русской деятельности
критике (Н.А. Добролюбов,
Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).
И.С.Тургенев (10 часов)
Жизненный и творческий путь Продолжить знакомство с
И.С. Тургенева. Цикл «Записки творчеством И.С.Тургенева,
охотника» (обзор). Яркость и показать его сложную,
многообразие народных типов в противоречивую
натуру,
рассказах
цикла
«Записки русскую душу
охотника». Отражение различных
начал русской жизни, внутренняя
красота и духовная мощь
русского
человека
как
центральная тема цикла.
представления
Отражение в романе «Отцы и Развивать
об
эпохе,
дети» проблематики эпохи. учащихся
Противостояние двух поколений проследить,
как
эпоха
русской
интеллигенции
как отражается в романе;
главный «нерв» тургеневского раскрыть
идейноповествования.
художественное
своеобразие романа;
развивать навыки работы с

32

22.11

22.11

1

33

23.11

23.11

1

3435

25.11
29.11

25.11
29.11

2

36

30.11

30.11

1

37

02.12

02.12

1

38

06.12

39

07.12

40

09.12

1

1

текстом.
Рассмотреть образ жизни
Мир «отцов» в романе.
Черты
«увядающей русского дворянства на
аристократии» в образах братьев примере семьи Кирсановых
Кирсановых.
Нигилизм
Базарова,
его Познакомиться с понятием
социальные и нравственно- нигилизма, сопоставить
понятие нигилизма и
философские истоки.
взгляды Базарова, подвести
к мысли о его
разрушительном
воздействии на личность
Евгений Базаров: протагонист Создать
условия
для
или антигерой?
выявления
проблем
Базаров и Аркадий.
внутреннего
конфликта
Любовная линия в романе и ее главного героя
место в общей проблематике
произведения
Философские итоги романа, Помочь
учащимся
смысл его названия. Русская сформировать
предкритика о романе и его герое ставление об актуальном
(статьи Д.И. Писарева, Н.Н. философском
значении
Страхова, М.А. Антоновича).
романа в наше время;
подвести учащихся к ответу
на вопрос: почему Тургенев
заканчивает роман сценой
смерти главного героя
Развивать навык написания
Р.р.№2. Подготовка к
сочинения
написанию классного сочинения по роману И.С. Тургенева
«Отцы и дети».
Развивать навык написания
Написание классного
сочинения
сочинения по роману И.С.
Тургенева «Отцы и дети».
Вн.чт.№2. Гимн вечной жизни: Дать представление об
поэтика стихотворений в прозе особенностях
жанра
Тургенева.
«стихотворения в прозе»
Стихотворения в прозе и их
место в творчестве писателя.
Художественная
выразительность, лаконизм и
философская
насыщенность
тургеневских
миниатюр.
Отражение
русского
национального самосознания в
тематике
и
образах
стихотворений.
Н.А. Некрасов.(8 час.)
Н.А. Некрасов. Основные вехи Познакомить учащихся с
жизни и творчества.
основными
этапами
«Муза мести и печали» как жизненного и творческого

поэтическая эмблема Некрасовалирика. Лирический эпос как форма объективного изображения
народной жизни в творчестве
поэта.
Социальные
и
гражданские
мотивы в лирике Некрасова («О
погоде», «Поэт и гражданин»,
«Рыцарь на час», «Пророк» и
др.) Судьбы простых людей и
общенациональная идея в лирике
Н.А. Некрасова разных лет. («В
дороге», «Огородник», «Тройка»
и др.).
Поэма «Кому на Руси жить
хорошо». Жанр и проблематика.
Отражение в поэме «Кому на Руси
жить хорошо » коренных сдвигов
русской
жизни.
Мотив
правдоискательства и сказочномифологические
приемы
построения сюжета поэмы.

41

13.12

1

42

14.12

1

43

16.12

1

Представители помещичьей Руси
в
поэме
(образы
ОболтаОболдуева, князя Утятина и др.).
Стихия народной жизни и ее
яркие
представители
(Яким
Нагой, Ермил Гирин, дед
Савелий и др.).

44

20.12

1

Тема женской доли и образ
Матрены Корчагиной в поэме.

45

21.12

1

«Пел он воплощение счастия
народного...»:
философские
итоги некрасовского эпоса.
Проблема счастья и ее решение в
поэме Н.А. Некрасова. Образ
Гриши Добросклонова и его
идейно-композиционное
звучание.

46

23.12

1

Р.р.№3.
Подготовка
к
написанию домашнего сочинения
по
творчеству
Н.А.
Некрасова.

пути поэта, с тематикой
лирики
Некрасова,
ее
своеобразием
Раскрыть социальные и
гражданские мотивы
лирики Некрасова

Познакомить учащихся с
творческой
историей
поэмы;
выявить
особенности
жанра,
композиции, проблематики;
создать
необходимый
эмоциональный
настрой,
помочь
ученикам
почувствовать социальную
трагедию крестьянства
Раскрыть
богатство,
сложность,
противоречивость
мира
русского
крестьянства,
зреющий
в
народе
стихийный протест против
угнетателей, глубину поэта
в создании образа народа во
всей
его
широте
и
целостности.
Определить
истоки
сильного характера русской
женщины
Показать, как в поэме
решается вопрос о путях
выхода
к
свободе
и
счастью; как придает поэт
смутному
недовольству,
зреющему
в
народе,
остроту и силу социального
звучания;
определить
значимость
творчества Н.А.Некрасова
для русской литературы
Формировать
навык
написания сочинения

47

27.12

1

48

28.12

1

49

30.12

1

50

10.01

1

51

11.01

1

Вн.чт.№3. Праведники земли Формировать
навыки
русской. В.Белов «Иду домой».
внеклассного чтения
Ф.И. Тютчев (3 часа)
Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия.
«Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева,
ее философская глубина и
образная насыщенность. Развитие
традиций русской романтической
лирики в творчестве поэта. Тема
величия России, ее судьбоносной
роли в мировой истории.
Природа, человек, Вселенная как
главные объекты художественного
постижения в тютчевской лирике.
(«Не то, что мните вы,
природа...», «Полдень», «Тени
сизые смесились» и др.)
наизусть

Тема
трагического
противостояния человеческого «я»
и стихийных сил природы.
Драматизм звучания любовной
лирики поэта.
(«Silentium!», «Певучесть есть в
морских волнах…» и др.). Защита
творческих проектов «Женщины
в жизни Ф.И. Тютчева» наизусть
А.А. Фет (3 часа)
А.А. Фет. Жизнь и творчество.
Эмоциональная глубина и
образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета
Природа и человек в лирике Фета
(«Заря прощается с землею...»,
«Это утро, радость эта. »,
«Учись у них - у дуба, у
березы...» и др.).

Познакомить учащихся с
биографией Ф.И.Тютчева

Формировать у учащихся
представления
об
особенностях
пейзажной
лирики;
познакомить учащихся с
особенностями
философской
лирики
Тютчева;
освоить навыки анализа
философской лирики
Познакомить учащихся с
личной жизнью Тютчева и
ее отражением в его
поэтических
произведениях;
формировать
навык
проектной деятельности

Познакомить учащихся с
основными этапами жизни
и творчества А.А. Фета;
раскрыть основные темы и
мотивы
лирики
Фета
Сформировать у учащихся
представление об основных
темах поэзии Фета

52

13.01

1

Красота и поэтичность
любовного чувства в интимной
лирике А.А. Фета. Музыкальномелодический принцип
организации стиха и роль
звукописи в лирике поэта.
Тема любви в лирике А.А. Фета
(«Сияла ночь. Луной был полон
сад...», «Я пришел к тебе с
приветом...» и др.).

53

17.01

1

Р.Р.№4 Зачетная работа по
творчеству Ф.И.Тютчева и
А.А.Фета

54

18.01

1

55

20.01

1

56

24.01

1

57

25.01

1

58

27.01

1

Формировать у учащихся
представление
об
особенностях
любовной
лирики А.А.Фета

Формировать умения и
навыки
самостоятелного
анализа
поэтического
текста
Н.С. Лесков (2 часа)
Н.С. Лесков. Жизненный и Формировать у учащихся
творческий путь.
представление о жизненном
Стремление Н. Лескова к созданию и
творческом
пути
«монографий» народных типов.
Н.С.Лескова
Тема «очарованной души» в Раскрыть смысл названия
повести
«Очарованный повести,
особенности
странник».
изображения
русского
Образ
Ивана
Флягина
и национального характера;
национальный колорит повести. формировать у учащихся
«Очарованность»
героя,
его навык
комплексного
богатырство,
духовная анализа
восприимчивость и стремление к
подвигам. Соединение святости и
греховности, наивности и душевной
глубины в русском национальном
характере. Сказовый характер
повествования, стилистическая и
языковая яркость «Очарованного
странника».
М.Е.Салтыков-Щедрин.(4ч)
М.Е.Салтыков-Щедрин
0т Продолжить знакомство с
Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчеством
великого
творчество великого сатирика
сатирика М.Е.СалтыковаЩедрина;
раскрыть
особенности
художественного
мира
писателя-сатирика
«История
одного
города». Дать
учащимся
Образы градоначальников и представление о романе
проблема народа и власти в «История одного города»;
романе-летописи.
формировать
навык
критического мышления
Р.Р.№5 Урок-дискуссия. Судьба Формировать
навык
глуповцев и проблема финала ведения диалога
романа.

59

31.01

1

60

01.02

1

61

03.02

1

62

07.02

1

63

08.02

1

«Сказки для детей изрядного Продолжить
изучение
возраста» как вершинный жанр «Сказок
для
детей
в творчестве Щедрина-сатирика. изрядного
возраста»
с
Сатирическое осмысление про- позиции
взрослой
блем государственной власти, личности,
сравнить
помещичьих нравов, народного впечатления от прочтений;
сознания
в
сказках
М.Е. раскрыть художественное
Салтыкова-Щедрина.
своеобразие
сказок
Развенчание
обывательской Салтыкова-Щедрина
психологии, рабского начала в
человеке
(«Премудрый
пискарь»).
Приемы
сатирического
воссоздания
действительности в щедринских
сказках
(фольклорная
стилизация, гипербола, гротеск,
эзопов язык и т.п.). Соотношение
авторского
идеала
и
действительности в сатире М.Е.
Салтыкова-Щедрина
А.К.Толстой (3 часа)
А.К.Толстой. Исповедальность и Познакомить учащихся с
лирическая
проникновенность основными
этапами
поэзии А.К. Толстого. Жанрово- творческого
пути
тематическое
богатство А.К.Толстого
творчества
А.К.
Толстого:
многообразие
лирических
мотивов,
обращение
к
историческому
песенному
фольклору и политической сатире.
(«Средь
шумного
бала,
случайно...», «Слеза дрожит в
твоем ревнивом взоре...» и др.).
Романтический
колорит Познакомить учащихся с
интимной
лирики
поэта, творчеством А.К.Толстого
отражение в ней идеальных
устремлений художника. Радость
слияния человека с природой как
основной мотив «пейзажной»
лирики поэта.
(«Прозрачных
облаков спокойное движенье...»,
«Когда природа вся трепещет и
сияет...» и др.).
Вн.чт.№4. А.К.Толстой. Роман Формировать
навык
«Князь Серебряный».
ведения диалога
Л.Н.Толстой (22 часа)
Жизненный и творческий путь Продолжить знакомство с
творчеством Л.Н.Толстого,
Л.Н. Толстого.
История создания и авторский его
биографией
и
замысел романа- эпопеи «Война мировоззрением;
и мир».
познакомить учащихся с

Жанрово-тематическое
своеобразие толстовского романа-эпопеи:
масштабность
изображения исторических событий,
многогероиность,
переплетение
различных
сюжетных линий.
Критическое
изображение
высшего
света
в
романе,
противопоставление
мертвенности
светских
отношений «диалектике души»
любимых
героев
автора.
Художественно-философское
осмысление сущности войны в
романе. Патриотизм скромных
тружеников
войны
и
псевдопатриотизм
«военных
трутней».

6465

10.02
14.02

2

6667

15.02
17.02

2

6869

21.02
22.02

2

7071

28.02
01.03

2

Наташа Ростова
образы в романе.

72

03.03

1

7374

07.03
10.03

2

Проблема личности в истории:
Наполеон
и
Кутузов.
Противопоставление
образов
Кутузова и Наполеона в свете
авторской концепции личности в
истории.
Уроки Бородина. Анализ сцен
сражения.Андрей Болконский и
Пьер Безухов в Бородинском
сражении.

«Мысль семейная» и ее развитие в
романе: семьи Болконских и
Ростовых
и
семьи-имитации
(Берги, Друбецкие, Курагины и
т.п.).
Черты нравственного идеала
автора
в
образах
Наташи
Ростовой и Марьи Болконской.
Этапы
духовного
самосовершенствования Андрея
Болконского и Пьера Безухова,
сложность и противоречивость
жизненного пути героев.
и

женские

историей создания романа,
раскрыть его своеобразие;
формировать
навык
аналитической
деятельности учащихся
Показать срывание всех и
всяческих
масок
с
великосветского общества;
раскрыть
конфликт
Болконского и Безухова с
этим обществом;
выявить
идейнохудожественные
особенности изображения
войны;
формировать у учащихся
верные представления о
патриотизме
Формировать у учащихся
представление о романе
«Война и мир» как о романе
- семейной хронике;
на примере Ростовых и
Болконских показать иные
слои дворянства, с другими
нормами жизни
Проследить исторические
процессы в стране через
судьбы героев, их поиски
смысла жизни;
формировать у учащихся
навык сопоставительного
анализа
Формировать у учащихся
представление
о
роли
женских образов в романе
«Война и мир»
Формировать
навык
сопоставительного анализа

Формировать
навык
комплексного
анализа
эпизода;
проследить
изображение
Отечественной
войны,
исходя из взглядов Толстого
на историю, раскрыть их

слабость и силу
75

14.03

1

«Мысль народная» как идейнохудожественная
основа
толстовского эпоса. Феномен «общей
жизни» и образ «дубины народной
войны» в романе.

7677

15.03
17.03

2

Пьер в плену. Платон Каратаев:
русская картина мира.
Тихон Щербатый и Платон
Каратаев как два типа народнопатриотического сознания.

78

28.03

1

Жизненные
искания
Пьера
Безухова после войны 1812 года.

7980

29.03
31.03

2

Нравственно-философские итоги
романа.
Значение романа-эпопеи Толстого
для
развития
русской
реалистической литературы.
Подготовка к сочинению.

81

04.04

1

82

05.04

1

83

07.04

1

84

11.04

1

Тестирование по творчеству
Л.Н.Толстого
Р.р.№ 7. Подготовка к
написанию классного
сочинения по роману
Л.Н.Толстого «Война и мир»
Написание
классного
сочинения
по
роману
Л.Н.Толстого «Война и мир»
Вн.чт №5. Тема войны и мира в
современной литературе.
Ф.М. Достоевский. (10 ч)

Формировать
навык
аспектного анализа;
проследить
изображение
партизанской
войны
и
изменений, происшедших с
героями;
обобщить роль народа в
истории, отношение автора
к народу
Формировать у учащихся
представление о мудрости
русского
народа;
проследить
изображения
народа
как
носителя
лучших
человеческих
качеств, ведущую роль
народа в истории
Раскрыть
глубину
и
своеобразие
внутренней
жизни героев;
формировать
исследовательские навыки
учащихся
Познакомить учащихся с
литературной
критикой,
отзывами
о
романе;
формировать
у
них
представление о значении
романа для русской и
мировой литературы;
раскрыть композиционную
роль философских глав,
разъяснить
основные
положения
историкофилософских
взглядов
Толстого
Выявить уровень усвоения
программного материала
Формировать
навыки
творческого
мышления
учащихся
Развивать навык написания
сочинения
Формировать
навык
проектной
и
исследовательской деятельности

85

12.04

1

86

14.04

1

8788

18.04
19.04

2

89

21.04

1

9091

25.04
26.04

2

92

28.04

1

Ф.М. Достоевский. Жизненный Познакомиться
с
и творческий путь.
биографией
Ф.М.Достоевского,
особенностями
его
мировоззрения,
своеобразием творчества
Роман
«Преступление
и Показать, как создан в
наказание». Эпоха кризиса в романе образ тупика, в
«зеркале»
идеологического котором оказались герои;
романа
Ф.М.
Достоевского. формировать представление
Образ Петербурга и средства его у учащихся о своеобразии
воссоздания в романе.
авторской идеи романа
Мир
«униженных
и Показать, как изображает
оскорбленных»
писатель жизнь униженных
Бунт личности против жестоких и оскорбленных; подвести к
законов социума.
осмыслению
главного
конфликта
романа
конфликта
между
Раскольниковым и миром,
им отрицаемым;
формировать
навык
критического мышления
Образ Раскольникова и тема Раскрыть конфликт героя с
«гордого человека» в романе. миром,
обрекающим
Сны героя как средство его большинство людей на
внутреннего самораскрытия.
бесправие; ввести учащихся
в мир духовных исканий
Раскольникова;
формировать
навык
аналитической
деятельности
Теория Раскольникова и идейные Раскрыть
суть
теории
«двойники»
героя
(Лужин, Раскольникова, разобраться
Свидригайлов и др.). Принцип в
ведущих
мотивах
полифонии
в
решении преступления;
показать,
философской
проблематики какую власть над человеком
романа.
может
иметь
теория,
подвести
к
выводу
Достоевского о страшной
опасности, которую таит
для
человечества
осуществление
индивидуальных идей и
теорий;
выяснить значение образов
Лужина и Свидригайлова в
раскрытии
образа
Раскольникова;
формировать
навык
публичного выступления
Сонечка как нравственный идеал Показать, в чем видит
автора. Раскольников и «вечная писатель
источник

Сонечка».

обновления жизни, как
решает вопрос, что делать,
чтобы
изменить
существующий
миропорядок; формировать
представление учащихся о
нравственных
идеалах
автора
Выяснить, что же помешало
Раскольникову жить по его
теории,
почему
герой
«сделал явку с повинной»;
осмыслить
последние
страницы романа, ответить
на вопрос: как происходит
открытие
христианских
ценностей Раскольниковым
через любовь к Соне
Формировать
навык
написания
сочинений
разных жанров

93

02.05

1

Нравственно-философский смысл
преступления и наказания Родиона
Раскольникова. Роль эпилога в
раскрытии авторской позиции в
романе.

94

03.05

1

95

05.05

1

96

10.05

1

97

12.05

1

98

16.05

1

99- 17.05
100 19.05

2

Р.р.№8.
Подготовка
к
написанию домашнего сочинения
по
роману
Ф.М.Достоевского
«Преступление и наказание»
А.П.Чехов (7часов)
Жизнь и творчество А.П. Чехова. Продолжить знакомство с
Разведение понятий «быт» и творчеством А.П.Чехова
«бытие» в прозе А.П. Чехова.
Трагикомедия
«футлярной» Развивать
представления
жизни («Человек в футляре», учащихся
о
теме
«Крыжовник»)
«маленького человека» в
Образы «футлярных» людей в творчестве А.П.Чехова;
чеховских рассказах и проблема рассмотреть
идейно«самостояния» человека в мире художественное
жестокости и пошлости.
своеобразие рассказов
Выбор доктора Старцева (Анализ Выявить смысл заглавия
рассказа «Ионыч»). Лаконизм, рассказа; раскрыть трагизм
выразительность художественной повседневно-будничного
детали, глубина психологического существования и духовного
анализа как отличительные черты оскудения
личности
в
чеховской прозы.
рассказе
Своеобразие образной системы и Помочь учащимся уловить
конфликта комедии «Вишневый чеховское
восприятие
сад».
жизни,
почувствовать
Новаторство Чехова-драматурга. художественное
Соотношение
внешнего
и своеобразие пьесы;
внутреннего сюжетов в комедии формировать
навык
«Вишневый сад». Лирическое и комплексного анализа
драматическое начала в пьесе.
Фигуры героев - «недотеп» и Рассмотреть
систему
символический образ сада в образов пьесы, выяснить
комедии. Роль второстепенных и способы создания образов;
внесценических персонажей в проанализировать

101 23.05

1

102 24.05

1

чеховской пьесе. Сложность и не- художественную природу
однозначность авторской позиции главного образа пьесы;
в произведении
формировать речеведческие
компетенции учащихся
Контрольная работа по курсу
русской литературы 2-й
половины XIX века.
Обобщение материала историко- Повторить и обобщить
литературного курса.
материал за курс
литературы 10 класса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».