1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
филологического направления
___________ Т.Н. Манина
Протокол заседания №__
от «22 ». 08 .2022 г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« 23 » 08. 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № 96
от « 30 ».08.2022 г.
Календарно-тематическое планирование
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(предмет)
для _____6________
(класс)
Составитель:
Манина Т.Н.,
учитель русского языка и литературы
квалификационной категории «специалист»
2022 г.
2
№
п/п
Кол Дата
час план
Дата
факт
1
1
01.09
01.09
2
3
4
5
1
1
1
1
05.09
06.09
07.09
08.09
05.09
06.09
07.09
08.09
6
7
8
9
10
11
1
1
1
1
1
1
12.09
13.09
14.09
15.09
19.09
20.09
12.09
13.09
14.09
15.09
19.09
20.09
12
1
21.09
13
14
1
1
22.09
26.09
15
1
27.09
16
1
28.09
17
1
29.09
18
19
20
21
1
1
1
1
03.10
04.10
05.10
06.10
22
1
10.10
23
1
11.10
24
25
1
1
12.10
13.10
26
1
17.10
27
1
18.10
28
29
1
1
19.10
20.10
Тема урока
1. Введение ( 5 ч )
Русский язык – язык РФ и язык межнационального
общения
Понятие о функциональных разновидностях
Входной диктант
Развитие речи №1. Текст и его признаки
Развитие речи №2. Орфоэпические нормы
2. Морфемика, словообразование, орфография
( 10 ч )
Состав слова.
Основные способы образования слов в русском языке
Сложные и сложносокращенные слова
Понятие об этимологии.
Морфемный и словообразовательный разбор слова
Буквы о - а в корнях с чередованием. Корень гор –
гар, корень зор – зар,
Буквы о-а в корнях с чередованием. Корень –раст,рос
Правописание приставок пре - , при Повторение темы «Морфемика». Словообразование,
орфография.
Контрольный диктант №1 по теме « Морфемика»
3. Лексикология, орфография, культура речи
( 23 ч )
Работа над ошибками. Лексикология, орфография,
культура речи. Повторение.
Художественные метафоры. Прямое и переносное
значение слов
Лексические выразительные средства
Метафора, олицетворение, эпитет
Тренировочные упражнения по теме.
Чередование гласных в корнях скак – скоч, равн –
ровн, твар – твор
Тренировочные упражнения по теме «Чередование
гласных в корнях скак – скоч, равн – ровн, твар –
твор»
Развитие речи №3. Подготовка материалов для
сочинения
Контрольное сочинение №1
Развитие речи №4. Анализ сочинения. Работа над
ошибками.
Лексика русского языка с точки зрения её
происхождения. Исконно русские слова
Заимствованные слова. Тематические группы
заимствованных слов
Заимствованные слова. Словари иностранных слов
Слова с полногласными и неполногласными
сочетаниями
3
30
1
24.10
31
32
33
34
1
1
1
1
25.10
26.10
27.10
07.11
35
36
1
1
08.11
09.11
37
1
10.11
38
1
14.11
39
40
41
1
1
1
15.11
16.11
17.11
42
43
44
45
46
1
1
1
1
1
21.11
22.11
23.11
24.11
28.11
47
1
29.11
48
1
30.11
49
1
01.12
50
1
05.12
51
52
1
1
06.12
07.12
53
1
08.12
54
55
1
1
12.12
13.12
56
1
14.12
57
1
15.12
58
1
19.12
59
1
20.12
Лексика русского языка с точки зрения её активного и
пассивного употребления. Архаизмы, историзмы,
неологизмы
Общеупотребительные слова. Диалектизмы
Профессионализмы.
Жаргонизмы
Стилистически пласты лексики. Нейтральная и
книжная лексика. Разговорная лексика
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов
Фразеологизмы нейтральные и стилистически
окрашенные
Развитие речи №5. Подготовка к сжатому
изложению
Развитие речи №6. Сжатое изложение
4. Морфология. Части речи в русском языке.
( 84 ч )
Морфология. Части речи в русском языке
Имя существительное как часть речи
Разносклоняемые и несклоняемые имена
существительные.
Имена существительные общего рода.
Морфологический разбор имени существительного.
Словообразование имен существительных
Сложносокращенные имена существительные.
Правописание сложных и сложносокращенных имен
существительных.
Правописание О/Е в суффиксах имен
существительных .
Повторение изученного по теме «Имя
существительное»
Подготовка к контрольной работе. Тренировочные
упражнения.
Контрольная работа №1. По теме « Имя
существительное».
Работа над ошибками. Прилагательное как часть речи
Прилагательное как часть речи. Краткие
прилагательные
Развитие речи №7. Особенности строения текста –
описания. Создание плана – описания
Развитие речи №8. Сочинение – описание
Развитие речи №9. Анализ сочинения. Работа над
ошибками.
Степени сравнения имен прилагательных.
Сравнительная степень.
Степени сравнения имен прилагательных.
Превосходная степень
Разряды имен прилагательных по значению.
Качественное прилагательное.
Разряды имен прилагательных. Относительные
прилагательные
4
60
1
21.12
61
62
1
1
22.12
26.12
63
64
65
1
1
1
27.12
28.12
29.12
66
67
1
1
68
69
70
1
1
1
71
1
72
73
1
1
74
75
1
1
76
77
1
1
79
80
1
1
81
82
1
1
83
84
85
1
1
1
86
87
1
1
88
1
89
1
90
91
1
1
92
1
Развитие речи №10. Подготовка к изложению.
Приемы сжатия текста.
Контрольное сжатое изложение №1
Разряды имен прилагательных по значению.
Притяжательные прилагательные
Морфологический разбор имени прилагательного
Словообразование имён прилагательных
Буквы О/Ё после шипящих и Ц в суффиксах
прилагательных
Н и НН в суффиксах прилагательных
Правописание К и СК в суффиксах имен
прилагательных
Словообразование имен прилагательных
Правописание сложных прилагательных
Развитие речи №11. Описание признаков предметов
и явлени окружающего мира.
Повторение изученного по теме «Имя
прилагательное».
Тестирование по теме «Имя прилагательное»
Имя числительное как часть речи. Простые, сложные,
составные числительные.
Количественные и порядковые числительные.
Образование, правописание и употребление сложных
и составных числительных. Тренировочные
упражнения.
Склонение числительных.
Склонение числительных. Тренировочные
упражнения.
Разряды количественных числительных
Особенности сочетаемости собирательных
числительных
Синтаксическая роль числительных в предложении.
Морфологический разбор числительного. Повторение
темы «Имя числительное»
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Личные местоимения.
Развитие речи №12. Сочинение – описание картины.
Сбор материала. С.71.
Контрольное сочинение -описание картины №2
Развитие речи №13. Анализ сочинения. Работа над
ошибками.
Возвратное местоимение . Притяжательное
местоимение.
Указательные местоимения Определительные
местоимения
Вопросительно- относительные местоимения.
Неопределенные местоимения. Склонение и
употребление неопределенных местоимений в речи.
Отрицательные местоимения. Склонение и
употребление отрицательных местоимений в речи.
5
93
94
95
96
1
1
1
1
97
98
99
1
1
1
100 1
101 1
102
103
104
105
1
1
1
1
106
107
108
109
110
111
1
1
1
1
1
1
112 1
113 1
114
115
116
117
118
119
120
121
122
1
1
1
1
1
1
1
1
1
123 1
124 1
125 1
126 1
127 1
128 1
Морфологический разбор местоимения.
Повторение изученного по теме «Местоимение»
Проверочный диктант по теме «Местоимение»
Глагол как часть речи. Инфинитив.
Словообразование глаголов.
Совершенный и несовершенный вид глагола.
Тренировочные упражнения.
Спряжение глагола. Изменение по лицам и числам.
Повторение.
Разноспрягаемые глаголы
Переходные и непереходные глаголы. Возвратные
глаголы
Тренировочные упражнения.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
Условное наклонение
Повелительное наклонение. Образование глаголов
повелительного наклонения.
Тренировочные упражнения.
Употребление наклонений.
Тренировочные упражнения.
Безличные глаголы
Особенности предложений с безличными глаголами
Развитие речи №14. Особенности сочинения –
рассуждения. План
Морфологический разбор глагола
Развитие речи №15. Написание сочинения –
рассуждения
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Тренировочные упражнения.
Развитие речи №16. Подготовка к изложению
Контрольное изложение с продолжением №2
Развитие речи№17. Анализ изложения.
Повторение темы «Глагол»
Повторение темы «Глагол»
Контрольный диктант №2
Анализ контрольного диктанта. Работа над
ошибками.
5. Синтаксис, пунктуация, культура речи. ( 9
ч)
Синтаксис, пунктуация, культура речи. Основные
единицы синтаксиса.
Простое предложение. Порядок слов в предложении.
Порядок слов в предложении.
Простое осложненное предложение. Пунктуация в
предложениях с осложнениями.(однородные члены,
обращение, вводные слова.)
Сложное предложение
Структурные и смысловые различия простого и
сложного предложения. Синтаксический разбор
простого и сложного предложения.
6
129 1
130 1
131 1
132 1
133 1
134 1
135 1
136 1
Диктант -2
Контрольная работа – 2
Изложение – 2
Сочинение – 2
Уроки развития речи – 17.
Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»
Контрольная работа №2. По теме «Синтаксис и
пунктуация»
Работа над ошибками. Анализ контрольное работы
6. Повторение. ( 5 ч )
Повторение темы «Морфемика, словообразование».
Повторение темы «Лексикология»
Повторение темы «Морфология», имя
существительное.
Повторение темы «Морфология», имя
прилагательное
Итоговый урок.