Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ___________ СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________________ Е.А. Майко « » 08. 2022 г. Т.А.Дяговец Протокол заседания №__ от « ». . 2022 г. УТВЕРЖДЕНО Директор школы ___________________ А.А. Демидова Приказ № -од от « ».08.2022 г. Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (предмет) для _____3________ (класс) Составитель: Червякова Оксана Васильевна (ФИО) Учитель квалификационной категории «специалист» 2022г. 2 Рабочая программа предмета «Русский язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П.Канакиной,В.Г,Горецкого, М. В. Бойкиной и др. «Русский язык. 1 – 4 классы» (2014) Учебник «Русский язык. 3класс» в 2-х частях/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, – М. :Просвещение,2014г. Программа составлена для обучающихся 3класса и рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю (34 учебных недели). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 3 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1 Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения 4 коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); • орфография и пунктуация; • развитие речи. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Язык и речь (3 ч) Наша речь и наш язык – 2 ч; входная диагностика-1 ч. Текст. Предложение. Словосочетание (11ч) Типы текстов ;предложение и виды предложений ; предложения с обращением; главные и второстепенные члены предложения; простое и сложное предложения, знаки препинания в простом и сложном предложении; члены предложения и словосочетания. Обучающее изложение и контроль знаний. Слово в языке и речи (18ч) Лексическое значение слова; синонимы, антонимы, омонимы; слово о словосочетание; фразеологизмы; части речи; однокоренные слова; слово и слог, звуки и буквы . Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу. Правописание разделительного ь. Обучающие изложения и контроль знаний. Состав слова (32ч) Корень слова; формы слова, окончание; приставка; суффикс; основа слова; разбор слов по составу. . Правописание безударной гласной в корне слова. Правописание парных по глухости- звонкости согласных . Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание слов с удвоенной согласной. Правописание приставки и суффикса в словах. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) – 7. Обучающие изложения, сочинения и контроль знаний. 5 Части речи (60ч): Имя существительное - 32ч: повторение и углубление представлений; число имен существительных; род имен существительных; падеж имен существительных; склонение по падежам, морфологический разбор. Обучающие сочинения, изложение и контроль знаний. Имя прилагательное – 19ч: повторение и углубление представлений; текст-описание; формы имен прилагательных; род имен прилагательных; падеж имен прилагательных; морфологический разбор. Обучающее сочинение и контроль знаний. Местоимение – 5ч: личные местоимения 1, 2, 3 лица; личные местоимения единственного и множественного лица, род местоимений 3 лица, морфологический разбор местоимений. Обучающее изложение Глагол – 21 ч: повторение и углубление представлений; формы глагола ( неопределенная форма ; число глаголов; времена глаголов; род глаголов в прошедшем времени; правописание частицы НЕ с глаголами; морфологический разбор глагола. Обучающее изложение и контроль знаний. Повторение (12ч): Правописание безударных гласных. Правописание слов с парными согласными. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание значимых частей слов. Правописание частицы не с другими частями речи. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Правописание значимых частей слов. Морфологический разбор частей речи. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс в соответствии с ФГОС НОО- 136ч. (4ч/нед.) Тематическое планирование учебного материала по предмету «Русский язык» 3 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 Тема Язык и речь Текст. Предложение. Словосочетание. Слово в языке и речи. Состав слова. Части речи Повторение Итого: Кол-во часов Из них Кол-во к/р 3 11 1 18 32 60 12 1+1сп 3 4+1сп. 1 136ч