Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ "Абрикосовская школа"
(протокол от 23марта 2020 г. № 2)

УТВЕРЖДАЮ
Врио директора
А. А. Демидова
23.03.2020г. Пр. № 34-од от 23.03.20

Положение об организации образовательного процесса во время эпидемического
подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом в МБОУ "Абрикосовская школа" Кировского
района Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение
об организации образовательного процесса во время
эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом в МБОУ "Абрикосовская школа"
Кировского района Республики Крым (далее – Положение) разработано:
− в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
− приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
− СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
− СанПиН 2.4.2.2821-10;
− уставом и локальными нормативными актами муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения "Абрикосовская школа" Кировского района Республики
Крым (далее – Школа).
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются
в целях:
− предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
− повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
− увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных

образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Организация образовательного процесса в учреждении в период карантина
2. 1. В период карантина деятельность школы осуществляется в соответствии с
утвержденным локальным актом об организации работы гимназии в период карантина,
режимом работы.
2. 2. Деятельность педагогических работников в период карантина, осуществляется в
соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных
работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
3. Функции администрации школы
3.1. Директор школы:
3.1.1. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы
школы в период карантина.
3.1.2. Контролирует соблюдение работниками школы режима работы;
3.1.3. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ
3.1.4. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
школы в период карантина.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы:
3.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение освоения
образовательных программ обучающимися; определяют совместно
с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся в период
карантина: виды, количество работ, форму организации обучения (с использованием
дистанционных технологий, очно-заочная форма т. д.), сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ.
3.2.2. Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных
работников) школы об организации работы в период карантина.
3.2.3. Осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования
педагогами школы;
3.2.4. Разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по
организации работы в период карантина, организуют
использование педагогами дистанционных технологий обучения, осуществляют
методическое сопровождение и контроль за внедрением современных технологий, методик,
направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме
образовательных программ;
3.2.5. Организует учебно-воспитательную, методическую, организационно-педагогическую
деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы учреждения в
случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях.
3.2.6. Анализирует деятельность школы в период карантина.
4. Деятельность педагогов.
4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов в период карантина определяется
учебной нагрузкой.
4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в
полном объеме.
4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме

обучающимися, педагоги применяют разнообразные виды работ (самостоятельная работы,
дистанционные технологии обучения и др.). Информация о применяемых видах работы
доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их
родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые учреждением.
4.4. Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно календарно-тематическому
планированию на дату периода карантина проводится в зависимости от формы организации
УВП (презентации урока, Интернет-уроки, и др. формы).
4.5. Деятельность обучающихся в период карантина оценивается в соответствии с Уставом.
Оценка может быть дана только в части достижения
обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал.
4.6. Заместитель директора по УВР ведет журнал учета рабочего времени педагогов
данного во время карантина
4.6.1. Руководители методических объединений (далее - МО) ведут мониторинг хода
реализации образовательного процесса (приложение 1).
4.6.2. Руководители МО согласуют с заместителем директора по учебно-воспитательной
работе виды производимых работ с регистрацией их в листе мониторинга хода реализации
образовательного процесса во время карантина (приложение 1).
4.7. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
4.7.1. Проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию
о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в дневниках обучающихся или
личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, или через другие виды связи.
4.7.2. Доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о
заданиях на период карантинного режима с целью выполнения программного материала,
в том числе в дистанционном режиме.
4.7.3. Информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей в период карантина, в том числе в условиях применения
дистанционных технологий обучения и самостоятельной работы обучающихся.
5. Деятельность обучающихся во время карантина
5.1. Во время карантина обучающиеся школу не посещают.
5.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения
материала, в том числе с применением дистанционных технологий (Интернет сайт школы,
электронные ресурсы и др.).
5.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в
соответствии с требованиями педагогов.
5.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во время карантина может быть оценена
педагогами только в случае достижения положительных результатов.
6. Ведение документации.
6.1. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, факультативных,
элективных и т.д.) в графе «Тема урока» педагогами делается следующая запись:
дата
тема
домашнее
задание
.
Решение линейных уравнений
(дист.
Обуч.)

6.2. Отметка обучающемуся за работу, выполненную в период карантина, выставляется в
графу журнала, соответствующую дате периода карантина.
6.3. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования и
делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического
планирования, установленными учреждением.
7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
7. 1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
7. 1.1. Ознакомиться с Положением об организации работы учреждения в период
карантина.
7. 2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
7. 2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком карантинного режима.
7. 2.2. Осуществлять контроль над выполнением обучающимся домашних заданий в
период карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.
Приложение 1
ЛИСТ МОНИТОРИНГА
Хода реализации образовательного процесса
Дата___________
№
п/п

ФИО педагога

Содержание
выполненной работы

Руководитель МО_____________
(подпись)

Время
работы

Примечания

(расшифровка)

1.
2.

3.

4.

Рекомендации
для участников учебно-воспитательного процесса по организации
работы в период карантина.
Организация учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении
во время карантина проводится на основании школьного расписания через
дистанционное консультирование.
Учителя-предметники разрабатывают варианты заданий для самостоятельной
работы учащихся во время актированных дней, дифференцируя их с целью
создания условий для самореализации учащихся, формирования учебнопознавательного интереса. Задания могут быть следующего плана: составление
опорного конспекта по теме; составление развёрнутого плана ответа по теме;
составление серий контрольных вопросов по теме; составление серии вопросов;
составление учащимися собственных заданий по теме; разработка
дидактических материалов по теме и т.д.
Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом во время карантина
организуется в соответствии с программой самостоятельной работы,
подготовленной и доведённой до сведения учащихся учителямипредметниками.
Структура урока, проводимого в дистанционном режиме:

4.1Организационный момент, целеполагание - определение цели, постановка задач,
определение времени освоения материала т.д.
4.2. Проверка домашнего задания – общий обзор успехов и неудач учеников при
его выполнении, разъяснение сложных моментов и т.д.
4.3 Актуализация знаний – использование различных методов повышения
мотивации к изучению нового материала (видеоролики, учебная задача и т.д.). Если
данный этап реализуется в виде фронтальной работы с классом, можно обозначить
список вопросов, не требуя ответа, так как они сами собой уже подготовят ребенка
к новой учебной задаче.
4.4 Первичное усвоение новых знаний – использование ресурсов образовательных
порталов или разработок учителя, размещенных на общедоступных ресурсах.
Перед прочтением материала ученики должны четко знать, что от них требуется,
необходимо указать, на что обратить особое внимание, какие знания и
практические навыки будут проверяться.
4.5Первичная проверка понимания и закрепление – реализация данного этапа
возможна непосредственно при изучении нового материала, перемежая
образовательный контент заданиями, интерактивными моделями и вопроса ми для
самопроверки. Если же материал осваивается на основе размещенных вами файлов,
то прямо в текстовых файлах или презентациях постарайтесь разместить эти
элементы.
4.6 Контроль освоения, анализ допущенных ошибок и их коррекция –
использование тестов, интегрированных интерактивных моделей и форм сбора
ответов. Не забывайте своевременно проверять задания и информировать учеников
об их достижениях и допущенных ошибках.
4.7.Домашнее задание и инструкция по его выполнению.
4.8 Рефлексия и обратная связь.
5

5. Самостоятельная деятельность учащихся в актированные дни оценивается
учителем, положительные отметки выставляются в классный журнал.
6. Приглашать учащихся в дни карантина на занятия, спортивные секции,
соревнования и другие мероприятия запрещено.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».