КТП по родной литературе (крымскотатарской) 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
филологического направления
___________ Э.А. Сеит-Меметова
Протокол заседания № 1

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
«23». 08. 2022 г.

от «22».08. 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № 96-од
от «30».08 .2022 г.

Календарно-тематическое планирование
по РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (КРЫМСКОТАТАРСКОЙ)
для

6

класса

Составитель:
Сеит-Меметова Эльвира Аблякимовна
Учитель
первой квалификационной категории

2022г.

2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (крымскотатарская). 6 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед)
№
Дата
п/п План Факт
1.

06.09

2.

13.09

3.

20.09

4.

27.09

5.

04.10

6.

11.10

7.

18.10

8.

25.10

9.

08.11

10.

15.11

11.

22.11

12.
13.

29.11
06.12

Кол-во
часов
1

Содержание темы
Раздел 1. Литература как искусство слова. (1ч)
О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства.

Домашнее задание
С.5 прочитать, запомнить 2-3
пословицы о книге

Раздел 2. Крымскотатарский фольклор. (3ч)
Сказка и её художественные особенности. Виды сказок. Отличие бытовой
С.9-10 прочитать
сказки от волшебной.
1
Народная сказка «Не делай зло добру». (Халкъ масалы «Эйиликке кемлик С.13 отвечать на вопросы,
япма»)
выучить слова
1
Анекдоты Ахмета ахая. Остроумный и находчивый Ахмет ахай – герой Стр. 23-25 прочитать, выучить
смешных, поучительных историй. (Ахмет ахай акъкъында лятифелер)
слова, см тетрадь
Раздел 3. Литературная сказка (2ч)
1
Энвер Селямет. Необычная развязка и глубокий смысл сказки о золотом Выуч. слова, с.29-30 читать,
топоре. («Алтын балта акъкъында масал»)
отвечать на вопросы
1
Шакир Селим. Творческое использование традиционного сказочного
Выучить слова, с.45 отвечать
сюжета в сказке о щедрой змее, благородном старике и безбородом хитреце. на вопросы
(«Джумерт йылан, алидженап къарт ве хиянет косе акъкъында масал»)
Раздел 4. Образ Родины и красота родного языка в поэтических произведениях. (7ч)
1
Б.Чобан-заде. Раздумья поэта о судьбе народа в стихотворении «Родился в
Выразительно читать стихот.
доме я одном». («Догъдым бир эвде»)
«Родился в доме я одном»
1
Б.Чобан-заде. Красота и выразительность родного языка, его великая
С.47 выразительно читать
нравственная и духовная сила в стихотворении «Родной язык». («Тувгъан
стихотворение, отвечать на
тиль»)
вопросы
1
А. Гирайбай. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу в
С.49-51 выразительно читать
стихотворении «Родному языку». («Тувгъан тилиме»)
1
Дж. Керменчикли. Тема патриотизма и Родины в стихотворениях «Наш
С.54 выразительно читать,
язык». («Озь тилимиз»)
составить план
1
К. Джаманакълы. Чувство пламенной любви к Родине, вера в ее счастливое
С.56-57 выразительно читать
будущее в стихотворении «Это мой язык». («Бу меним тилим»)
1
Р.р.№1. Подготовка к домашнему сочинению о родном языке.
С.68-69 выразительно читать
1
Вн.чт №1. Стихотворение Черкеза - Али «Матерям, не говорящим на
Выучить слова, ответить на
родном языке». («Ана тилинде лаф этмеген аналаргъа»)
вопросы 3-4
1

3
№
Дата
п/п План Факт

Кол-во
часов

1415.

13.12
20.12

2

16.

27.12

1

17.

10.01

18.

17.01

1

19.

24.01

1

20.

31.01

1

21.

07.02

1

22.

14.02

1

23.

21.02

1

24.
25.
26.

28.02
07.03
14.03

1
1
1

27.

28.03

1

28.

04.04

1

29.

11.04

1

30.

18.04

1

Содержание темы
Раздел 5. Уроки нравственности. (5ч)
Н.Челебиджихан.
«Молитва
ласточек».
Драматизм
произведения.
Стремление главного героя к знаниям. Душевное потрясение и переживания,
связанные с закрытием школы. («Къарылгъачлар дуасы»)
Ю.Болат. «Топор». Рассказ о трагической судьбе главного героя, ставшего
жертвой преступления. Осуждение жестокости. («Балта»)
Ю.Болат. «Топор». Судьба героев. Воспитание чувства милосердия и
сострадания к людям. («Балта»)
Черкез Али. Рассказ «Цена хлеба». Смысл названия. («Отьмекнинъ
къадири»)
Раздел 6. Родная природа в произведениях писателей и поэтов. (4ч)
Б. Чобан-заде. «Облака». Образ Родины в стихотворении о природе.
(«Булутлар»)
Э. Шемьи-заде. Отражение красоты природы в стихотворениях «Утро».
(«Саба»)
Т. Халилов. «Тополя дядюшки Меджита». Связь человека с окружающим
миром. («Меджит агъанынъ сельбилери»)
Творчество А. Велиева. Стихотворение «Зимние эпизоды». («Къыш
левхалары»)
Раздел 7. Тема депортации. (7ч)
Э. Шемьи-заде. Стихотворение «Печаль». («Къайгъы»)
Ш. Селим. Стихотворение «Раненые песни». («Яралангъан тюркюлер»)
А. Велиев. Стихотворение «Дом, в котором родился». («Догъгъан эвим»)
И. Паши. Рассказ «Может быть, ещё встретимся». («Бельки даа
корюширмиз»)
Р.р. № 2. Подготовка к написанию контрольного сочинения по теме
«Трагедия крымскотатарского народа»
Р.р.№3. Классное сочинение по теме «Трагедия крымскотатарского
народа»
Р.р.№4. Анализ письменных работ.
Раздел 8. Сквозь огонь войны прошедшие. (5ч)
И. Асанов. Рассказ «Первая разведка». Подвиг народа в годы войны.
(«Биринджи разведка»)

Домашнее задание
С.72-77 прочитать, отвечать на
вопросы
Дочитать рассказ Ю.Болата,
отвечать на вопросы
Повторить лугъат за 2 четверть
С.116-117 прочитать
Выразительно читать стих.
«Облака»
С.123 выразительно читать
С.129-131 прочитать
С.133-134 выразительно
читать, выучить слова
С.187-188 выразительно
читать, отвечать на вопросы
С.189 выразительно читать
С.190-191 выразительно читать
С.193-195 понимать
прочитанное
Работа над сочинением
«Трагедия крымскот. народа»
С.156-157 понимать
прочитанное
С.157-158 понимать
прочитанное, выучить слова

4
№
Дата
п/п План Факт
31. 25.04

Кол-во
часов
1

32.

02.05

1

33.

16.05

1

34.

23.05

1

Содержание темы

Домашнее задание

А.Велиев. «Жизнь, посвящённая армии». Рассказ о генерале И. Болатове.
(«Ордугъа багъышлангъан омюр»)
Р. Халид. Стихотворения «В составе эскадрона», «Смотрю на шинель».
(«Шинелиме бакъкъанда», «Эскадрон оларакъ»)
Дж. Аметов. Отрывок из повести «Песня, прерванная пулей». («Къуршуннен
токътатылгъан йыр»)
Вн.чт.№2. Эмир Усеин Чалбаш. «Двадцать два года в небе» (отрывок из
романа). («Йигирми эки йыл кокте»)

С.158-159 понимать
прочитанное, выучить слова
С.160-161 понимать
прочитанное
С.179-180 понимать
прочитанное, отвечать на вопр.
Без задания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».