КТП по родной литературе (крымскотатарской) 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
филологического направления
___________ Э.А. Сеит-Меметова
Протокол заседания № 1

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
«23». 08. 2022 г.

от «22».08. 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № 96-од
от «30».08.2022 г.

Календарно-тематическое планирование
по РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (КРЫМСКОТАТАРСКОЙ)
для

7

класса

Составитель:
Сеит-Меметова Эльвира Аблякимовна
Учитель
первой квалификационной категории

2022 г.

2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (крымскотатарская). 7 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед)
№
Дата
п/п План
Факт

Кол-во
часов

1.

02.09

1

2.

09.09

1

3.

16.09

1

4.

23.09

1

5.

30.09

1

6.

07.10

1

7.

14.10

1

8.

21.10

1

9.

28.10

1

10.

11.11

1

11.

18.11

1

12.

25.11

1

Содержание темы
Раздел 1. Литература как искусство слова. (1ч)
Влияние литературы на формирование в человеке нравственного и
эстетического чувства.
Раздел 2. Крымскотатарский фольклор. (7ч)
Народные песни. Частушки и мане. (Халкъ йырлары. Чынъ ве манелер)

Домашнее задание
c.3-4 чит., отвечать на в-сы
викторины

С.10-12 выраз. читать, выучить
определения
Исторические и солдатские песни. (Тарихий ве солдатлыкъ йырлары)
С.13-14 выраз. читать, отвечать
на вопросы
Обрядовые песни. (Мерасим йырлары)
С.15-18 прочитать,
заполнить таблицу
Лирические песни. Художественные особенности лирических песен. (Лирик
С.28-29 прочитать, сообщение
йырлар)
об Алиме Азамат огълу
Быль. Понятие о были. Героическая и трагическая судьба Алима. (Ривает С.28-29 прочитать, выполнить
акъкъында. Алимнинъ къараманий омюри ве фаджиалы такъдири)
творческое задание №2
Вн. чт. №1. Предания об Алиме Азамат огълы. (Алим Азамат огълу
Подготовиться к написанию
сочинения
акъкъында риваетлер)
Р.р.№1. Классное сочинение «Героическая и трагическая судьба Алима в Не задано
былинах». («Алимнинъ къараманлы ве фаджиалы такъдири»)
Раздел 3. Литература древнего периода. (2ч)
Орхоно-енисейские рунические надписи. Литературный памятник «Надписи С.35-37 читать
во славу Куль-тегина». (Орхон-Енисей абиделери)
Махмуд Крымский. «Юсуф и Зулейха» - кораническая легенда о пророке
Дочитать легенду, с.41 отвечать
Юсуфе. («Юсуф ве Зулейха»)
на вопросы
Раздел 4. Литература периода Золотой Орды (1ч)
Абдульмеджит Къырымлы. «Газель». О прекрасном и возвышенном чувстве
Выучить слова, с.46 творческое
любви. («Гъазель»)
задание
Раздел 5. Литература периода Крымского ханства. (2ч)
Джанмухаммед. Поэма «Тогай бей». История создания поэмы. Р.р.№2.
Выучить слова, с.57 отвечать на
вопросы
Образ Тогай бея. (««Тогъай бей»)

3
№
Дата
п/п План
Факт
13. 02.12

14.

09.12

15.

16.12

16.

23.12

17.

30.12

18.
19.

13.01
20.01

20.

27.01

21.

03.02

22.
23.

10.02
17.02

24.

24.02

25.

03.03

26.
27.
28.

10.03
17.03
31.03

Кол-во
часов
Содержание темы
1
Ашыкъ Умер. Слово о кедае. Тематическое богатство, философское
содержание поэзии.
Раздел 6. Литература 18-19 веков. (1ч)
1
Эшмырза. Слово о поэте. Стихотворения. Осуждение невыносимых условий
военной службы. (Эшмырза – буюк кедай)
Раздел 7. Литература периода «пробуждения». (3ч)
1
И. Гаспринский. Издательская и просветительская деятельность. Газета
«Переводчик». («Терджиман»)
1
У.Ш. Тохтаргъазы. Стихотворения «Что творится в мире?», «Что это?».
Основной пафос произведений - разоблачение социальной несправедливости.
(«Дюньяда не вар?», «О недир?»)
1
Я. Шакир-Али. «Школа и национальный язык». Философское содержание
лирики.
Раздел 8. Литература 20 века (17ч)
1
Б. Чобан-заде. Рассказ «Молчаливый Джелиль». («Индемез Джелиль»)
1
А. Гирайбай. Стихотворение «Учителю татарину». Самоотверженность
учителя в борьбе за просвещение, его бедственное положение в обществе.
(«Татар оджасына»)
1
А. Ильмий. Слово о писателе. Рассказ «Мой веснушчатый мальчик».
(«Чубарым балам»)
1
О. Амит. Стихотворение «Моя Родина». Восторженная песнь о любви к
Родине, красоте родного края. («Ватаным меним»)
1
Вн. чт. №2. Тема Родины в произведениях крымскотатарских поэтов.
1
У. Ипчи. Рассказ «Борьба». Реалистическая жизнь простых селян. Тематика и
проблематика рассказа. («Куреш»)
1
Р.р.№3. Пересказ эпизодов из произведения У. Ипчи с описанием обычаев
крымскотатарского народа.
1
Э. Шемьи–заде. Стихотворение «Вечером на берегу моря». Поэтическое
восприятие окружающего мира природы. («Акъшам денъиз ялысында»)
1
Ш. Алядин. Слово о поэте. Стихотворение «Жаворонок». («Танъ бульбули»)
1
Э. Селямет. Слово о поэте. Поэма «Первое зерно». («Ильки богъдай»)
1
Ю. Болат. Отрывок из романа «Алим». Характеристика персонажей
произведения. («Алим»)

Домашнее задание
Выучить слова, с.58-61
выразительно чит. стихотворен.
Выучить слова, с.65-66
выразительно читать
С.68-69 прочитать
С.72-74 выразительно читать,
отвечать на вопросы
С.75-76 выразительно читать,
выучить слова
С.86-87 прочитать
С.101 выразительно читать
С.81-83 прочитать, отвечать на
вопросы
С.134-135 выразительно читать
Прочитать биографию У.Ипчи
С.92-93 прочитать 1 часть,
отвечать на вопросы
Выучить слова
С.107 выразительно читать
С.139-139 выразительно читать
С.143-146 выразительно читать
С.154-156 прочитать, отвечать
на вопросы

4
№
Дата
п/п План
Факт
29. 07.04
30.

14.04

31.

21.04

32.

28.04

33.

05.05

34.

12.05

Кол-во
часов
Содержание темы
1
А. Осман. «Слёзы Амета». Рассказ о бесправном положении народа в годы
депортации. («Аметнинъ козьяшлары»)
1
А. Осман. «Слёзы Амета». Драматическая судьба Амета. Авторское
отношение к герою.
1
Р.р.№4. Подготовка к домашнему сочинению по произведению А Османа
«Слёзы Амета».
1
У. Эдемова. «Мать пропавшего без вести солдата». Тема тяжёлой
материнской доли в рассказе. («Гъайып аскернинъ анасы»)
1
У. Эдемова. «Мать пропавшего без вести солдата». Драма матери. («Гъайып
аскернинъ анасы»)
1
Повторение пройденного материала.

Домашнее задание
С.159-161 прочитать
С.162-164 дочитать, отвечать
на вопросы
С.178-179 прочитать
биографию У.Эдемовой
С.180-182 понимать прочит.,
отвечать на вопросы
Образ матери
Без задания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».