КТП по родной литературе (крымскотатарской) 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
филологического направления
___________ Э.А. Сеит-Меметова
Протокол заседания № 1

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
«23». 08. 2022 г.

от «22».08 . 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № 96 -од
от «30».08.2022 г.

Календарно-тематическое планирование
по РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (КРЫМСКОТАТАРСКОЙ)
для

8

класса

Составитель:
Сеит-Меметова Эльвира Аблякимовна
Учитель
первой квалификационной категории

2022 г.

2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (крымскотатарская). 8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед)
№
п/п

Дата
План Факт

Кол-во
часов

1.

02.09

1

2.

09.09

1

3.

16.09

1

Содержание темы
Раздел 1. Литература как искусство слова. (1ч)
Влияние литературы на формирование в человеке нравственного и
эстетического чувства.
Раздел 2. Крымскотатарский фольклор. (5ч)
Пословицы и поговорки. Отражение в пословицах и поговорках народной
мудрости и морального свода правил жизни. (Аталар сёзлери ве айтымлар)
Легенда «Аюдаг». («Аюв дагъ»)

4.

23.09

1

Легенда «Семь колодезей». («Еди къую»)

5.

30.09

1

Легенда «Девушка Арзы». («Арзы къыз»)

6.

07.10

1

Вн. чт. №1. Легенды Крыма.

7.

14.10

1

8.

21.10

1

9.

28.10

1

10.

11.11

1

11.

18.11

1

12.

25.11

1

Раздел 3. Литература древнего периода. (1ч)
Эдип Ахмед Югнеки. «Дары истины». Основная идея произведения –
призыв овладевать знаниями. («Атебет-уль-хакъайыкъ»)
Раздел 4. Литература периода Золотой Орды. (1ч)
Сейфи Сарайи. Газель. О прекрасном и возвышенном чувстве любви.
(Гъазель)
Раздел 5. Литература периода Крымского ханства. (3ч)
Гъазайи (16 в.) Любовная лирика. «Записки путешественника».
Тематическое и жанровое разнообразие лирики. («Сефернаме»)
Ашыкъ Умер. Обзор творчества. Тематическое богатство. Философское
содержание поэзии.
Мустафа Джевхерий. Общие сведения о жизни и творчестве. Основные
жанровые и тематические особенности творчества. (Къошма. Семаи)
Раздел 6. Литература 18-19 веков. (2ч)
Исметий. Слово о поэте. «Быль о Кефе». Отражение в дестане трагических
событий 19 века. Гуманистический пафос поэмы. («Кефе дестаны»)

Домашнее задание
С.4-7 читать, выучить таблицу
С.12-13 выразит. читать, записать
и запомнить 7 пословиц
С. 15-17 дочитать легенду,
пересказывать, выучить слова
Выучить слова, с.17-18
прочитать
Выучить слова, подгот. к
внеклассному чтению
С.37-38 прочитать, отвечать на
вопросы (с.37, 39)
С.39-40 прочитать, отвечать на
вопросы
С.48-49 прочитать
С.59 вопрос №2 письменно,
выучить слова
С.66-68 выразительно читать
Выучить слова
Выучить слова, с.91-94
прочитать

3
№
Дата
п/п План Факт
13. 02.12

14.
15.
16.

09.12
16.12
23.12

17.

30.12

18.

13.01

19.

20.01

20.

27.01

21.

03.02

22.

10.02

23.

17.02

24.
25.

24.02
03.03

26.

10.03

27.

17.03

28.

31.03

Кол-во
часов
Содержание темы
1
Исметий. «Быль о Кефе». Основная проблематика произведения –
бесправие и беззащитность народа.
Раздел 7. Литература периода «Пробуждения». (7ч)
1
И. Гаспринский. Рассказ «Иван и Сулейман». («Иван ве Сулейман»)
1
И. Гаспринский. Рассказ «Девушка-львица». («Арслан къыз»)
1
О.Акъчокъракълы. Жизнь и творчество. «Мавзолей Ненкеджан ханум».
Историческая основа повести. («Ненкеджан ханым дюрбеси»)
1
О.Акъчокъракълы. «Мавзолей Ненкеджан ханум». Утверждение любви как
великой силы. Трагическая гибель главных героев. Р.р.№1. Образ
Ненкеджан ханум.
1
Р.р.№2. Классное сочинение по повести О. Акъчокъракълы «Мавзолей
Ненкеджан ханум».
1
А. Одабаш. Жизнь и творчество. Рассказ «Не забудет». Повествование
о драматичной судьбе сироты. («Унутмайджакъ») – из следующего раздела
1
А. Чергеев. Жизнь и творчество. Поэма «Судьба». Судьба
крымскотатарской девушки, женщины в обществе и семье. («Такъдир»)
Раздел 8. Литература 20 века. (14ч)
1
Б. Чобан-заде. Жизнь и творчество. Стихотворение «Холодная чужбина».
(«Ой, сувукъ шу гъурбет»)
1
А. Гирайбай. Стихотворения «Джигиту», «Бахчисарай». («Джигитке»,
«Багъчасарай»)
1
Н. Челебиджихан. Проблематика и основные мотивы поэзии: Родина, честь.
(«Айгиди, татар яшлары!», «Савлыкъман къал, татарлыкъ»)
1
Вн. чт. №2. Тема Родины в произведениях крымскотатарских поэтов.
1
Дж. Сейдамет. Рассказ «Кровавая рубашка». Драматический сюжет
произведения. («Къанлы кольмек»)
1
У. Ипчи. Жизнь и творчество. Рассказ «Тётушка Зейнеп». Р.р.№3. Образ
тётушки Зейнеп. («Зейнеп тизе»)
1
У. Ипчи. Рассказ «Воспоминания о голоде». Психологическая глубина
человеческих чувств и переживаний. («Ачлыкъ хатирелеринден»)
1
У. Ипчи. Рассказ «Воспоминания о голоде». Изображение трагедии войны и
голода.

Домашнее задание
С.98 прочитать биографию И.
Гаспринского
С.109-112 прочитать, отв на вопр
Дочитать рассказ И. Гапринского
С.115-119 читать, пересказывать
Подготовиться к написанию
сочинения.
Не задано
С.120-121 прочитать биографию
А. Чергеева
С.123-124 прочитать, выучить
таблицу
С.123-124 выразительно читать,
отвечать на вопросы
С.149-150 составить
библиографическую таблицу
С.153-154 выразительно читать,
отвечать на вопросы
Составить библиограф. таблицу
Прочитать рассказ «Кровавая
рубашка».
Повторить словарные слова
С.183-185 прочитать, отвечать на
вопросы
С.235-237 прочитать, отвечать на
вопросы

4
№
Дата
п/п План Факт
29. 07.04

30.

14.04

31.

21.04

32.

28.04

33.

05.05

34.

12.05

Кол-во
часов
Содержание темы
1
Э. Шемьи-заде. «Узбекистанская баллада». Аллегория как основной прием
раскрытия замысла. Изображение трагической судьбы народа. Вера в
торжество справедливости. («Озьбекстан балладасы»)
1
Р.р.№4. Подготовка к домашнему сочинению по произведению Э. Шемьизаде «Узбекистанская баллада».
1
Ш.Алядин. Повесть «Приглашение к дьяволу на пир» (отрывки).
(«Иблиснинъ зияфетине давет»)
1
Ю.Болат. «Девушка Арзы». Фольклорная основа произведения.
Сценическая история пьесы. («Арзы къыз»)
1
Ю.Болат. «Девушка Арзы». Авторское отношение к персонажам. («Арзы
къыз»)
1
Повторение пройденного материала.

Домашнее задание
С.235-237 прочитать, отвечать на
вопросы
Закончить работу
С.219-220 понимать прочитан.,
отвечать на вопросы
С.221-227 понимать прочитан.,
отвечать на вопросы
С.227-231 понимать прочитан.,
отвечать на вопросы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».