Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей филологического направления ___________ Э.А. Сеит-Меметова Протокол заседания № 1 СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________________ Е.А. Майко «23». 08. 2022 г. от «22».08. 2022 г. УТВЕРЖДЕНО Директор школы ___________________ А.А. Демидова Приказ № 96-од от «30».08.2022 г. Календарно-тематическое планирование по РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (КРЫМСКОТАТАРСКОЙ) для 9 класса Составитель: Сеит-Меметова Эльвира Аблякимовна Учитель первой квалификационной категории 2022 г. 2 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (крымскотатарская). 9 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед) № Дата п/п План Факт Кол-во часов 1. 02.09 1 2. 09.09 1 3. 16.09 1 4. 23.09 1 5. 30.09 1 6. 07.10 1 7. 14.10 1 8. 21.10 1 9. 28.10 1 10. 11.11 1 11. 18.11 1 12. 25.11 1 Содержание темы Введение. (1ч) Место художественной литературы в общественной и культурной жизни крымских татар. Периоды развития литературы. Понятие о литературном процессе. Раздел 1. Литература древнего периода. (4ч) Махмуд Къашгъарий. Словарь тюркского языка – жемчужина сокровищницы тюркской литературы. («Диван-и лугъат-ит-тюрк») Ахмед Есеви. «Книга кипчаков» - рукописный словарь, созданный в Солхате. (Диван-и хикметлер) Махмуд Къырымлы – поэт XII века. Жизнь и творчество. Махмуд Къырымлы. «Юсуф и Зулейха» - кораническая легенда о пророке Юсуфе. Раздел 2. Литература периода Крымского ханства. (5ч) Гъазайи. Поэтическая выразительность языка газелей. (Гъазеллер) Домашнее задание См. конспект С.26-36 прочитать С. 19-21 выразительно читать, отвечать на в-сы (новый учеб.) Выуч. слова, с.52-55 читать, пересказывать Выучить слова, с.73 отвечать на вопросы Выучить определение, с.86-88 прочитать Гъазайи. «Мельничное колесо». Философские представления о смысле жизни. С.88-90 прочитать, с.99-100 («Долап» месневи») отвечать на вопросы Ашыкъ Умер. Искусство поэтической хронограммы. («Семаи», «Къошма», С.135-139 выразительно читать «Тарих тюшюрме санаты») стихотворения Ашыкъ Умер. Хронограмма надписи на фонтане Бахчисарайского дворца. Подготовиться к внеклассному («Багъчасарай чешмеси китабеси») чтению Вн. чт. №1. Поэзия Мухаммеда Кямиля. Выучить определения, с.101102 прочитать Раздел 3. Литература XVIII-XIX веков. (1ч) Халим Герай. «Гульбун-и ханан» - история крымских ханов. С. 182-183 знать биографию И.Гаспринского Раздел 4. Литература периода «Пробуждения». (9ч) И. Гаспринский. Жизнь и творчество. С. 184-185 знать содержание 3 № Дата п/п План Факт Кол-во часов 13. 02.12 1 14. 09.12 1 15. 16.12 1 16. 23.12 1 17. 30.12 1 18. 13.01 1 19. 20.01 1 20. 27.01 1 21. 03.02 1 22. 10.02 1 23. 17.02 1 24. 25. 24.02 03.03 1 1 26. 10.03 1 27. 28. 29. 17.03 31.03 07.04 1 1 1 Содержание темы Домашнее задание отдельных глав романа И. Гаспринский. Отдельные главы из романа «Письма из Франции». Характеристика Моллы Аббаса Автобиографичность образа Моллы Аббаса. «Френкистан мектюплери» Социально-философские взгляды И. Гаспринского, выраженные в романе Подготовиться к сочинению по «Письма из Франции». роману И. Гаспринского Р.р.№1. Классное сочинение по роману И. Гаспринского «Письма из Закончить сочинение Франции». А. С. Айвазов. Очерк жизни и творчества. Прочитать рассказ «Где ты, мамочка? Приди!» А. С. Айвазов. Рассказ «Где ты, мамочка? Приди!» Трагическая доля главной С.95-97 прочитать биографию героини. Р.р.№2. Образ Шадие. («Аннеджигим, нердесин? Кель!») Дж. Керменчикли Дж. Керменчикли. Жизнь и творчество. Стихотворение «Радуйся, славный С.100-101 выразительно читать народ!» («Севин, эй шанлы миллет!») Джемиль Сейдамет. Жизнь и творчество. Рассказ «Банный переулок». Сюжет, Выучить таблицу в тетради композиция и особенности повествования. («Амам аралыгъы») Джемиль Сейдамет. Рассказ «На дне колодца». («Къую тюбюнде») Биография Ш.Бекторе Раздел 5. Литература XX века. (14ч) Ш. Бекторе. Жизнь и творчество. Стихотворения «Говори, Чатыртав!», «О С.130-131 выразительно читать Крыме». («Айт, Чатыртав!», «Къырым акъкъында») стихотворения Ш. Бекторе. Раздумья поэта о судьбе народа в стихотворениях «Родина», С.132-133 выразительно читать «Святыня нации». («Татарлыгъым», «Миллетнинъ кябеси») стихотворения А. Ильмий. Жизнь и творчество. «Воспоминания о голоде». Изображение Выучить таблицу, читать трагических последствий голода 1922 года в Крыму. («Ачлыкъ хатирелери») повесть А. Ильмий. Тяжелая судьба детей в повести «Воспоминания о голоде». Выучить новые слова А. Лятиф-заде. Слово о поэте. Стихотворения «Жизнь», «Награда». Выучить таблицу, Философские размышления о вечных темах (жизни, счастье, бытие, смерти). выразительно читать стихот. («Омюр», «Мужде») А. Лятиф-заде. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Сон поэта». Выразительно читать («Шаирнинъ уйкъусы») стихотворение, выучить таблиц. У. Ипчи. Очерк жизни и творчества. Прочитать рассказ «Встреча» У. Ипчи. Рассказ «Встреча». («Расткелиш») Составить библиограф. таблицу Ш.Алядин. Жизнь и творчество. Прочит. повесть «Успокоение» 4 № Дата п/п План Факт Кол-во часов Содержание темы Домашнее задание Выписать цитаты, характ. образ Салядина Работать над сочинением 30. 14.04 1 31. 21.04 1 32. 28.04 1 33. 05.05 1 Ш.Алядин. Повесть «Успокоение». Нравы и обычаи крымскотатарской семьи. («Теселли») Ш. Алядин. Повесть «Успокоение». Р.р.№3. Образ Салядина – выразителя сущности народного характера. («Теселли») Р.р.№4. Подготовка к домашнему сочинению по произведению Ш. Алядина «Успокоение». Вн. чт. №2. Тоска по Родине в лирике М. Севдияра. 34. 12.05 1 Повторение пройденного материала. Подготовиться к внеклассному чтению Повторить произведения писателей и поэтов 20 века Без задания