Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
филологического направления
___________ Э.А. Сеит-Меметова
Протокол заседания № 1
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
«23». 08. 2022 г.
от «22».08. 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № 96-од
от «30».08.2022 г.
Календарно-тематическое планирование
по РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (КРЫМСКОТАТАРСКОЙ)
для
9
класса
Составитель:
Сеит-Меметова Эльвира Аблякимовна
Учитель
первой квалификационной категории
2022 г.
2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (крымскотатарская). 9 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 34 ч. (1 ч/нед)
№
Дата
п/п План
Факт
Кол-во
часов
1.
02.09
1
2.
09.09
1
3.
16.09
1
4.
23.09
1
5.
30.09
1
6.
07.10
1
7.
14.10
1
8.
21.10
1
9.
28.10
1
10.
11.11
1
11.
18.11
1
12.
25.11
1
Содержание темы
Введение. (1ч)
Место художественной литературы в общественной и культурной жизни
крымских татар. Периоды развития литературы. Понятие о литературном
процессе.
Раздел 1. Литература древнего периода. (4ч)
Махмуд Къашгъарий. Словарь тюркского языка – жемчужина сокровищницы
тюркской литературы. («Диван-и лугъат-ит-тюрк»)
Ахмед Есеви. «Книга кипчаков» - рукописный словарь, созданный в Солхате.
(Диван-и хикметлер)
Махмуд Къырымлы – поэт XII века. Жизнь и творчество.
Махмуд Къырымлы. «Юсуф и Зулейха» - кораническая легенда о пророке
Юсуфе.
Раздел 2. Литература периода Крымского ханства. (5ч)
Гъазайи. Поэтическая выразительность языка газелей. (Гъазеллер)
Домашнее задание
См. конспект
С.26-36 прочитать
С. 19-21 выразительно читать,
отвечать на в-сы (новый учеб.)
Выуч. слова, с.52-55 читать,
пересказывать
Выучить слова, с.73 отвечать на
вопросы
Выучить определение, с.86-88
прочитать
Гъазайи. «Мельничное колесо». Философские представления о смысле жизни. С.88-90 прочитать, с.99-100
(«Долап» месневи»)
отвечать на вопросы
Ашыкъ Умер. Искусство поэтической хронограммы. («Семаи», «Къошма»,
С.135-139 выразительно читать
«Тарих тюшюрме санаты»)
стихотворения
Ашыкъ Умер. Хронограмма надписи на фонтане Бахчисарайского дворца. Подготовиться к внеклассному
(«Багъчасарай чешмеси китабеси»)
чтению
Вн. чт. №1. Поэзия Мухаммеда Кямиля.
Выучить определения, с.101102 прочитать
Раздел 3. Литература XVIII-XIX веков. (1ч)
Халим Герай. «Гульбун-и ханан» - история крымских ханов.
С. 182-183 знать биографию
И.Гаспринского
Раздел 4. Литература периода «Пробуждения». (9ч)
И. Гаспринский. Жизнь и творчество.
С. 184-185 знать содержание
3
№
Дата
п/п План
Факт
Кол-во
часов
13.
02.12
1
14.
09.12
1
15.
16.12
1
16.
23.12
1
17.
30.12
1
18.
13.01
1
19.
20.01
1
20.
27.01
1
21.
03.02
1
22.
10.02
1
23.
17.02
1
24.
25.
24.02
03.03
1
1
26.
10.03
1
27.
28.
29.
17.03
31.03
07.04
1
1
1
Содержание темы
Домашнее задание
отдельных глав романа
И. Гаспринский. Отдельные главы из романа «Письма из Франции». Характеристика Моллы Аббаса
Автобиографичность образа Моллы Аббаса. «Френкистан мектюплери»
Социально-философские взгляды И. Гаспринского, выраженные в романе Подготовиться к сочинению по
«Письма из Франции».
роману И. Гаспринского
Р.р.№1. Классное сочинение по роману И. Гаспринского «Письма из Закончить сочинение
Франции».
А. С. Айвазов. Очерк жизни и творчества.
Прочитать рассказ «Где ты,
мамочка? Приди!»
А. С. Айвазов. Рассказ «Где ты, мамочка? Приди!» Трагическая доля главной С.95-97 прочитать биографию
героини. Р.р.№2. Образ Шадие. («Аннеджигим, нердесин? Кель!»)
Дж. Керменчикли
Дж. Керменчикли. Жизнь и творчество. Стихотворение «Радуйся, славный С.100-101 выразительно читать
народ!» («Севин, эй шанлы миллет!»)
Джемиль Сейдамет. Жизнь и творчество. Рассказ «Банный переулок». Сюжет,
Выучить таблицу в тетради
композиция и особенности повествования. («Амам аралыгъы»)
Джемиль Сейдамет. Рассказ «На дне колодца». («Къую тюбюнде»)
Биография Ш.Бекторе
Раздел 5. Литература XX века. (14ч)
Ш. Бекторе. Жизнь и творчество. Стихотворения «Говори, Чатыртав!», «О
С.130-131 выразительно читать
Крыме». («Айт, Чатыртав!», «Къырым акъкъында»)
стихотворения
Ш. Бекторе. Раздумья поэта о судьбе народа в стихотворениях «Родина»,
С.132-133 выразительно читать
«Святыня нации». («Татарлыгъым», «Миллетнинъ кябеси»)
стихотворения
А. Ильмий. Жизнь и творчество. «Воспоминания о голоде». Изображение
Выучить таблицу, читать
трагических последствий голода 1922 года в Крыму. («Ачлыкъ хатирелери»)
повесть
А. Ильмий. Тяжелая судьба детей в повести «Воспоминания о голоде».
Выучить новые слова
А. Лятиф-заде. Слово о поэте. Стихотворения «Жизнь», «Награда».
Выучить таблицу,
Философские размышления о вечных темах (жизни, счастье, бытие, смерти).
выразительно читать стихот.
(«Омюр», «Мужде»)
А. Лятиф-заде. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Сон поэта».
Выразительно читать
(«Шаирнинъ уйкъусы»)
стихотворение, выучить таблиц.
У. Ипчи. Очерк жизни и творчества.
Прочитать рассказ «Встреча»
У. Ипчи. Рассказ «Встреча». («Расткелиш»)
Составить библиограф. таблицу
Ш.Алядин. Жизнь и творчество.
Прочит. повесть «Успокоение»
4
№
Дата
п/п План
Факт
Кол-во
часов
Содержание темы
Домашнее задание
Выписать цитаты, характ. образ
Салядина
Работать над сочинением
30.
14.04
1
31.
21.04
1
32.
28.04
1
33.
05.05
1
Ш.Алядин. Повесть «Успокоение». Нравы и обычаи крымскотатарской семьи.
(«Теселли»)
Ш. Алядин. Повесть «Успокоение». Р.р.№3. Образ Салядина – выразителя
сущности народного характера. («Теселли»)
Р.р.№4. Подготовка к домашнему сочинению по произведению Ш. Алядина
«Успокоение».
Вн. чт. №2. Тоска по Родине в лирике М. Севдияра.
34.
12.05
1
Повторение пройденного материала.
Подготовиться к внеклассному
чтению
Повторить произведения
писателей и поэтов 20 века
Без задания