КТП по родной литературе (крымскотатарской) 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
филологического направления
___________ Э.А. Сеит-Меметова
Протокол заседания № 1

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
«23». 08. 2022 г.

от «22».08. 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № 96 -од
от «30».08.2022 г.

Календарно-тематическое планирование
по РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (КРЫМСКОТАТАРСКОЙ)

для

10

класса

Составитель:
Сеит-Меметова Эльвира Аблякимовна
Учитель
первой квалификационной категории

2022 г.

2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (крымскотатарская). 10 класс. В соответствии с ФГОС СОО – 17 ч. (0,5 ч/нед)
№
Дата
п/п План Факт

Кол-во
часов

1.

05.09

1

2.

12.09

1

3.

19.09

1

4.

26.09

1

5.

03.10

1

6.

10.10

1

7.

17.10

1

8.

24.10

1

9.

07.11

1

10.

14.11

1

Содержание темы
Раздел 1. Литература конца XIX - начала XX века. (9ч)
Общая характеристика крымскотатарской литературы, ее основные направления.
И. Гаспринский - выдающийся просветитель, педагог, издатель и общественный
деятель. Очерк жизни и творчества.
Исмаил Гаспринский. «Мусульмане страны благоденствия» как часть романаэпопеи «Молла Аббас». («Дар-уль-Рахат мусульманлары»)
Система образов в романе «Мусульмане страны благоденствия». Молла Аббас —
выразитель идей Гаспринского.
С.А. Озенбашлы. Жизнь и творчество. Пьеса «Чему быть, тому не миновать».
Изображение традиций и обычаев крымских татар. («Оладжагъа чаре олмаз»)
А.С. Айвазов. Жизнь и творчество. Пьеса «Почему мы в таком состоянии?».
Сохранение и защита родного языка, национальной культуры и традиций.
(«Неден бу ала къалдыкъ?»)

Домашнее задание

Знать содержание романа
с.212-230, индивидуальное
сообщение о писателе.
Образы Молла Аббас и
Маргариты
С.87-96 прочитать
биографию С.А. Озенбашлы
С.97-110 прочитать, индив.
сообщение о писателе
Знать биографию У.Ш.
Тохтаргъазы, подгот. к
анализу стих. «Эй,
крестьянин»;
индивидуальное сообщение
У.Ш. Тохтаргъазы. Жизнь и творчество. Изображение тягостной жизни крестьян в Подготовиться к анализу
стихотворении «Эй, крестьянин». («Эй, койлю!»)
стихотворений «Окъумакъ
истер!», «Кель курешке!»
У.Ш. Тохтаргъазы. Стихотворения «Хочет учиться», «Борись!». Прославление
науки и просвещения. Призыв молодежи к знаниям. («Окъумакъ истер!», «Кель
курешке!»)
Дж. Сейдамет. Жизнь и творчество. Изображение уклада жизни и традиций
крымских татар в произведениях «Незабвенные слёзы», «Национальное
чувство». («Унутылмайджакъ козьяшлар», «Миллий дуйгъу»)
М. Нузет. Стихотворения «Жертва пьянства», «Старик, просящий милостыню»,
«Несчастная семья». Сатирическая направленность произведений. («Миллий
дуйгъу», «Тиленджи къарт», «Талийсиз къоранта»)
Раздел 2. Литература советского периода. (7ч)
Общая характеристика периода. Трагические события первой половины XX века

3
№
Дата
п/п План Факт

Кол-во
часов

11.
12.

21.11
28.11

1
1

13.

05.12

1

14.

12.12

1

15.

19.12

1

16.

26.12

1

17.

1

Содержание темы
и их отражение в крымскотатарской литературе.
Б. Чобан-заде - ученый, поэт, педагог.
Тема народа в лирике Б. Чобан-заде. Взгляд на историю крымских татар. («Ой,
сувукъ шу гъурбет», «Тынч татар чёлюнде», «Джаныкъ къавал», «Бир сарай
къураджакъман»)
А. Гирайбай. Стихотворения «Джигиту», «Карасу», «Ради татар», «Бахчисарай».
Основные темы и мотивы. («Джигитке», «Къарасув», «Татар ичюн»,
«Бахчасарай»)
А. Ильмий. Жизнь и творчество. Повесть «Воспоминания о голоде». Последствия
голода в крымской деревне. («Ачлыкъ хатирелери»)
А. Ильмий. «Воспоминания о голоде». Изображение судьбы детей-сирот.
Проблема сохранения гуманности и милосердия.
А. Озенбашлы. Жизнь и творчество. «Крымская трагедия». Изображение
исторических событий, связанных с эмиграцией крымских татар из Крыма.
«Къырым фаджиасы»
Раздел 3. Литература крымскотатарского зарубежья. (1ч)
Творчество Мемета Ниязий и Джынгъыза Дагджи.

Домашнее задание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».