ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
протокол от «30» 08. 2022г. № 1
Приказ от «30» 08. 2022г. № 86-од

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ "Абрикосовская школа"
А.А. Демидова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"АБРИКОСОВСКАЯ ШКОЛА"
КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

с. Абрикосовка, 2022г

СОДЕРЖАНИЕ
1.
Целевой раздел образовательной программы дополнительного образования …стр. 3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………. стр. 3
1.2. Цели и задачи дополнительного образования…………………………………….стр. 4
1.3. Концептуальная основа дополнительного образования………………………….стр. 5
2.
Содержательный
радел
образовательной
программы
дополнительного
образования………………………………………………………………………………….стр. 6
2.1. Содержание дополнительного образования………………………………………стр. 6
2.2. Условия реализации дополнительного образования…………………………..... стр. 7
2.3. Планируемые результаты освоения программы………………………………….стр. 8
3.
Организационный раздел образовательной
программы дополнительного образования……………………………………………...стр. 10
3.1. Учебный план по реализации образовательной программы дополнительного
образования на 2022 – 2023 учебный год………………………………………………..стр. 10

2

1.

Целевой раздел образовательной программы дополнительного образования
1.1.

Пояснительная записка

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания,
развития
личности
и
обучения
посредством
реализации
дополнительных
общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг
и
информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных
программ в интересах человека, государства.
Реализация дополнительного образования обучающихся МБОУ "Абрикосовская
школа" (далее - Учреждение) по общеразвивающим программам осуществляется на
основе следующих нормативно-правовых документов:
Программа основана на нормативно-правовых документах федерального уровня.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 –ФЗ « Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 10.07.2020г.);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998г. № 214 ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07.
2020г.;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018г № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020г. № 474 «о национальных
целях развития России до 2030года;
- Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом
Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24.12. 2018г. №16);
- Стратегия развития российской Федерации на период до 2025года, утверждена
распоряжением Российской Федерации от 29.05.2015г. № 996 – р;
- Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726 - р;
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу
заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г.
№3;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.12.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 - 3648-20 «
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления молодежи»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства Просвещения России от 03.09.2019г. №467 « Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного
образования детей»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018г. № 298н «Об утверждении профессионального [стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.1016г. № ВК-641/09 «О
3

направлении методических рекомендаций» (вместе с методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов с учетом их особых образовательных потребностей»;
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019г. №
ТС- 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
- Об образовании в Республике Крым; закон Республики Крым от 06.07.2015г.
№131 – ЗРК 2015 (с изменениями на 10.09.2019г.);
Методические
рекомендации
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных программ» (Приказ №1948 от 09.12.2021г.)
Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального
закона № 273 – ФЗ направлено на формирование и развитие творческих способностей
детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовнонравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного
времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности. Программы дополнительного образования составлены с учетом
возрастных и индивидуальных способностей детей.
Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального
развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей
детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают
способностями к академическому учению.
Дополнительное образование в Учреждении создано в целях реализации процесса
становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных
развивающихся средах. Дополнительное образование детей является равноправным,
взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности
детей в самообразовании.
Образовательная деятельность по дополнительным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также
занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического и трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся.
1.2. Цели и задачи дополнительного образования
Основные цели и задачи дополнительного образования обучающихся Учреждения
соответствуют Концепции развития дополнительного образования обучающихся.
4

Целью дополнительного образования является формирование и развитие творческих
способностей
детей,
удовлетворение
их индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их
свободного времени.
Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования
программ, имеющих техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную,
художественную, туристско-краеведческую и социально-педагогическую направленности,
и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, развития их умений и
навыков.
Основными задачами дополнительного образования обучающихся являются:
- изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании
детей;
- обеспечение гарантий права ребенка на получение дополнительного образования
по общеразвивающим программам;
- обеспечение необходимых условий для личностного, духовно-нравственного,
трудового развития и воспитания обучающихся;
- формирование условий для создания единого образовательного пространства;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их социализации и
адаптации к жизни в обществе;
- формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья
обучающихся;
- создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и
культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа.
1.3. Концептуальная основа дополнительного образования Учреждения
Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного
образования в Учреждении заключается в том, что оно, дополняя возможности и
потенциалы общего образования, помогает обеспечивать непрерывность образования,
развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного
образования.
Деятельность школы по дополнительному образованию детей строится на
следующих принципах:
- природосообразности: принятие ребенка таким, каков он есть. Природа сильнее,
чем воспитание. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Не
бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать
то, чего пока нет;
- гуманизма: через систему мероприятий обучающиеся включаются в различные
виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха каждого ребенка;
- демократии: совместная работа школы, семьи, других социальных институтов,
учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому ребенку максимально
благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития,
удовлетворения его творческих и образовательных потребностей;
- творческого развития личности: каждое дело, занятие (создание проекта,
исполнение песни, роли в спектакле, спортивная игра и т.д.) – творчество обучающегося
(или коллектива обучающихся) и педагогов;
- свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности: свобода выбора
объединений по интересам - не неформальное общение, отсутствие жесткой
регламентации делают дополнительное образование привлекательным для обучающихся
любого возраста;
5

- дифференциация образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося: существующая система дополнительного образования обеспечивает
сотрудничество обучающихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных
объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские
качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.
Функции дополнительного образования:
- образовательная – обучение ребенка по дополнительным общеобразовательным
программам, получение им новых знаний;
- воспитательная – обогащение культурного слоя Учреждения, формирование в
гимназии культурной среды, определение на этой основе четких нравственных
ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
- информационная – передача педагогом ребенку максимального объема
информации (из которой последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);
- коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского
общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;
- рекреационная- организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизических сил ребенка;
- интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;
- компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности,
углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих
эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования,
предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им
сферах творческой деятельности;
- социализация – освоение ребенком эмоционального опыта, приобретение им
навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для
жизни;
- самореализация – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых
формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного
образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической
педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на
самореализацию,
личностно-равноправная
позиция
педагога
и
ребенка,
ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную
уважения.
2.

Содержательный раздел образовательной программы дополнительного
образования
2.1. Содержание дополнительного образования

Дополнительное образования обучающихся Учреждения реализуется через
техническую, физкультурно-спортивную, художественную, и социально-педагогическую
направленности.
Целью технической направленности дополнительного образования является
развитие индивидуальных способностей обучающихся, самореализация личности на
основе формирования интереса к техническому творчеству путем привлечения их к
техническому конструированию и моделированию из различных материалов.
Целью художественной направленности является: воспитание нравственно –
эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к национальной
культуре,
раскрытие
художественно–творческих,
музыкально–двигательных
способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и
6

трудолюбия воспитанников. Укрепление физического и психического здоровья, обучение
начальным навыкам танцевального искусства, воспитание хореографической культуры,
формирование навыков выполнения танцевальных упражнений. Создание условий для
овладения обучающимися различными видами художественной деятельности; развитие
личностных качеств школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях;
Целью физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования
является воспитание и привитие навыков физической культуры обучающихся,
формирование потребности здорового образа жизни. Работа собучающимися
предполагает решение следующих задач:
-создание условий для развития физической активности с соблюдением
гигиенических норм и правил;
- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и
проигрышу;
- организация межличностного взаимодействия на принципах успеха.
Социально-педагогическая направленность в системе дополнительного образования
ориентирована на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов
своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена
коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных
взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и
развитие детской социальной инициативы является одной из главных задач социальнопедагогического направления, которая актуальна прежде всего потому, что сейчас на
передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать
универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно
сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные
перспективы. Обучение правилам дорожного движения и привитие у младших
школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
2.2.Условия реализации образовательной программы дополнительного образования
Развитие системы дополнительного образования детей зависит от успешности
решения целого ряда задач организационного, кадрового, материально-технического,
программно-методического, психологического характера.
Организационно-педагогические условия направлены на развитие системы
дополнительного образования детей в Учреждении и способствуют созданию единого
воспитательного и образовательного пространства. Для этого ежегодно анализируется
социокультурная ситуация, учитываются интересы и потребности детей и их родителей
(законных представителей) в дополнительном образовании. Важно также учесть
особенности Учреждения, его приоритетные направления работы, основные задачи,
которые оно призвано решать, а также сложившиеся традиции, материально-технические
и кадровые возможности.
Данные условия способствуют возможности взаимопроникновения, интеграции
основного и дополнительного образования детей.
Занятиями по программам дополнительного образования охвачены дети в возрасте
от 6,6 до 18 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 – 45 минут.
Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается
и
заканчивается согласно календарному учебному графику МБОУ "Абрикосовская школа".
Занятия проходят в следующих формах организации образовательного процесса (в
зависимости от содержания программы): индивидуальные, групповые, массовые. Виды
занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать
7

лекции, практические и семинарские занятия, круглые столы, мастер-классы, мастерские,
деловые и ролевые игры, тренинги, выполнение самостоятельной работы, концерты,
выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных
работ.
Срок освоения программы (количество недель, месяцев, лет) определяется
содержанием программы и обеспечивает возможность достижения планируемых
результатов. Периодичность и продолжительность занятий определяется содержанием
программы.
Прием детей в объединения осуществляется по желанию обучающихся (родителей
(законных представителей)).
Обучение ведется в соответствии с календарным ученым графиком и учебным
планом дополнительного образования.
В МБОУ "Абрикосовская школа" созданы необходимые условия для организации
дополнительного образования:
Кадровые условия – направлены на профессиональный рост педагогов
дополнительного образования. Поддерживается творческое сотрудничество педагогов
дополнительного образования с учителями-предметниками, классными руководителями,
совместное обсуждение волнующих всех проблем (воспитательных, дидактических,
общекультурных).
Психологические условия направлены на создание комфортной обстановки, и, в
частности, в рамках дополнительного образования детей, способствующей творческому и
профессиональному росту педагога. Об успехах в области дополнительного образования
Учреждения информируются все участники образовательных отношений.
Материально-технические условия обеспечивают:
1)
возможность достижения обучающимися определенных результатов;
2)
соблюдение санитарно-гигиенических норм, требований пожарной и
электробезопасности, охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников.
Кабинеты Учреждения оборудованы интерактивными досками, экранами,
обеспечивающими информационную среду для наглядной деятельности, имеющие выход
в сеть «Интернет».
Для занятий по художественной направленности имеется кабинет музыки,
изобразительного искусства, актовый зал.
Кабинет изобразительного искусства оснащен необходимыми материалами:
наглядные наборы муляжей, репродукций, мультимедийное оборудование.
Спортивный зал включает набор спортивного инвентаря: мячи волейбольные, мячи
баскетбольные, скакалки, сетка волейбольная, маты, канат, скамейки, а также спортивные
комплексы для лазания, подтягивания.
Актовый зал имеет оборудование для проведения массовых мероприятий:
микрофоны, колонки, ноутбук, микшерный пульт, микрофонные стойки.
2.3. Планируемые результаты освоения программы
Одним
из
ключевых
элементов
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы являются планируемые результаты ее освоения
обучающимися, которые представляют собой систему ведущих целевых установок
освоения всех элементов, составляющих содержательно-деятельностную основу
программы, письменную формулировку предполагаемых достижений обучающегося,
которые он сможет продемонстрировать. При проектировании и реализации
дополнительных программ необходимо ориентироваться на метапредметные, предметные
и личностные результаты.
Метапредметные результаты означают усвоенные
обучающимися способы
деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при
8

решении жизненных ситуаций; могут быть представлены в виде совокупности способов
универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают
способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Личностные результаты выключают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими
компонентами:
мотивационно-ценностными
(потребность
в
самореализации,
саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации);
когнитивными (знания, рефлексия деятельности); эмоционально-волевыми (уровень
притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний,
которая формируется через усвоение учебного материала, и систему формируемых
действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их
применение и преобразование; могут включать теоретические знания по программе и
практические умения, предусмотренные программой.
Оценка образовательных результатов обучающихся по дополнительной
общеразвивающей программе носит вариативный характер. Инструменты оценки
достижений детей и подростков способствуют росту их самооценки и познавательных
интересов в дополнительном образовании, а также возможности диагностировать
мотивацию достижений личности.
Согласно Федеральному закону № 273 – ФЗ итоговая аттестация по дополнительным
общеразвивающим программам не предусматривает проведение итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация может проводиться в формах, определенных учебным планом
(выставки, фестиваль достижений, концерт и т.д.)
Реализация дополнительной общеразвивающей программы МБОУ "Абрикосовская
школа" позволит достичь следующих результатов:
1.
Нормативно-правовое обеспечение:
– сохранить государственные гарантии доступности дополнительного
образования детей;
– совершенствовать нормативную правовую базу, способствующую развитию
дополнительного образования.
2.
Ресурсное обеспечение:
– создать единое информационно-образовательное пространство основного и
дополнительного образования детей;
- улучшить материально-техническое оснащение дополнительного образования
детей;
- создать условия для поддержки профессионального развития педагогических
кадров;
- создать условия, стимулирующие развитие разных видов направленности
дополнительных общеразвивающих программ.
3. Обеспечение качества и непрерывности дополнительного образования детей:
- организовать дополнительное образование в соответствии с социальным
заказом;
- содействовать развитию инновационного движения
в дополнительном
образовании детей;
- внедрять интегрированные программы дополнительного образования,
направленные на социально-педагогическую поддержку детей.

9

Организационный раздел образовательной программы дополнительного
образования

3.

3.1.

Учебный план МБОУ "Абрикосовская школа" по реализации
образовательной программы дополнительного образования
на 2022 – 2023 учебный год

Учебный план по реализации образовательной программы дополнительного
образования Учреждения направлен на обеспечение доступности, эффективности и
качества дополнительного образования, создание максимально благоприятных условий
для раскрытия природных способностей ребенка, индивидуализации обучения, развития
творческого потенциала личности школьников.
Учебный план ориентирован на пятидневную рабочую неделю и составлен с учетом
кадрового, программно-методического и материально- технического обеспечения
образовательного процесса.
Содержание учебного плана дополнительного образования детей включает в себя
следующие направленности:
1. Техническая направленность
2. Художественная направленность
3. Физкультурно-спортивная направленность
4. Социально-педагогическая направленность

Учебный план по реализации образовательной программы
дополнительного образования на 2022 – 2023 учебный год
Всего
часов по
Количес
програм
тво часов
ме в год
в неделю
(34
недели)
1
34

Направленность

Название
объединения

Ф.И.О. педагога

Количес
тво
групп

Техническая

Самоделкин

Дяговец И.А.

1

Акварелька

Оманова С.Х.

1

1

34

Импульс

Богуш А.А.

1

1

34

Баскетбол (мл.гр.)

Абдураманов Р.И.

1

1

34

Баскетбол (ст.гр.)

Абдураманов Р.И.

1

2

68

ЮНАРМИЯ

Абдураманов Р.И.

1

1

34

Подростковый
психологический
клуб «Зеркало»
Юные инспектора
движения

Шарипова Л.З.
1

1

34

1

1

34

Художественная

Физкультурно –
спортивная

Социально –
педагогическая

Дяговец И.А.

10

Аннотация к дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам
Название
программы

Краткое содержание программы
Техническая направленность

Самоделкин

Актуальность программы обусловлена тем, тем, что раскрывает для
обучающегося мир технического конструирования и начального технического
моделирования. Программа построена так, что обучающиеся, преодолевая одно
затруднение за другим, переходят от одного успеха к другому, в результате чего
у них формируется опыт творческого дела, что играет важную роль в развитии
личности в процессе технического творчества. Представленная программа
разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных
областей (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие).
Каждый ребенок, осознав свое желание построить свою первую модель либо
грузовика, либо самолета, хочет, чтобы она была похожа на современный
аналог, а не на что-то абстрактное. Это направление получило название
«масштабное моделирование». Под этими словами подразумевается
изготовление техники в уменьшенном масштабе. Именно в этом направлении
ведется работа в объединении «Самоделкин». Для изготовления масштабного
макета необходимо владеть довольно большими практическими навыками
конструирования и изготовления действующих моделей технических объектов.
Поэтому программа направлена на развитие у детей интереса к техническому
творчеству, обучение конструированию и изготовлению моделей, на развитие
творческой самостоятельности, фантазии.
Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности
ребенка. Каждый ребенок любит играть, но готовые игрушки не позволяют
ребенку творить, в отличие от конструирования. Во время работы с
конструктором ребенок познает мир, проявляет фантазию и воображение,
проявляются такие качества как самостоятельность, активность, сноровку,
повышает самооценку. В ходе конструктивно-технической деятельности
ребенок становиться архитектором и строителем, воплощает в жизнь свои
задуманные
идеи.
Техническое
конструирование
способствует
профессиональной ориентации ребенка, у него развивается интерес к технике,
моделированию, проявляются изобретательские способности.

Художественная направленность
Акварелька

Актуальность программы заключается в том, чтобы в процессе
творческой практики ребенок мог открывать в себе самом общечеловеческую
способность эстетического отношения к миру, что наиболее важно в
современном обществе
Кружок по изобразительному искусству -это особая среда,
способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он
ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания
происходит посредством собственного творчества, изучения художественного
наследия и выдающихся произведений современного искусства. Умение видеть
11

и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры
чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой
активности,
воспитывает
целеустремленность,
усидчивость,
чувство
взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Новизна программы заключается в изучении личности каждого
учащегося и подборе методов, форм, приемов обучения направленных на
развитие творческих способностей учащихся. Использование мастер класса
метод «повторяй за учителем»
Импульс

Баскетбол (мл.гр.)

Баскетбол (ст.гр.)

Актуальность программы: характеризуется тем, что в настоящее время со
стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области
хореографии. В настоящее время современный ребенок представляет собой
неподвижный сидячий образ жизни. Все это отрицательно влияет на здоровье, а
также на Формирование ритмика у обучающегося должно начинаться с музыки
композиторов и мелодистов своего региона-своего села, улуса и республика. В
образовательных учреждениях всегда высока потребность в услугах
танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое
мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций
концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные
композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата
(развлекательное,
познавательное,
патриотическое).
Новизна
данной
образовательной программы заключается в том, что она ориентирована на
интерес и пожелания учащихся, учитывает их возрастные потребности,
стимулирует социальную и гражданскую активность, что дает способ
отвлечения детей от негативного воздействия и позволяет мотивировать их на
развитие необходимых навыков.
Физкультурно – спортивная направленность
Актуальность программы в том, что в наше время в жизни современного
школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже
не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего,
создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях
повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся
важнейшую роль играет эффективная организация спортивно-оздоровительной
работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему среди наиболее
эффективных средств спортивно-оздоровительной работы со школьниками во
внеурочное время баскетбол занимает видное место. Этот вид спорта развивает
двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную
систему, укрепляет иммунную систему организма.
Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому
образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности
ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного
образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим
видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает
возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не
начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу
воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию
гармоничного человека. С каждым годом учебные нагрузки в школах
возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы
после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и
12

эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и
разнообразными
подвижными
и
спортивными
играми.
Наиболее интересной и физически разносторонней является игра баскетбол, в
которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества
(выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность,
прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка
(общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается
высокая двигательная активность большой группы детей, также есть
возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и
подготовленности.

ЮНАРМИЯ

Программа кружка «Юнармеец» является частью патриотического воспитания.
В настоящее время необходимо и важно воспитывать в молодежи такие
качества, как патриотизм, любовь к Родине, готовность посвятить свою жизнь
служению ей, защите ее завоеваний – все это является одним из
основополагающих принципов государственной политики в области
образования, закрепленных в Законе «Об образовании».
В целях реализации вышеназванных принципов важнейшая из воспитательных
возможностей программы кружка заключается в развитии у воспитанников
гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни,
физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества,
готовым к труду и обороне Отечества.
Данная программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость,
находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и
дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической
культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным,
нравственным и художественно-эстетическим развитием.
Социально – педагогическая направленность

Подростковый
психологический
клуб «Зеркало»

Юные инспектора
движения

Актуальность программы обусловлена потребностями современного подростка.
Подростковый возраст один из самых кризисных периодов в развитии человека.
Это время колоссальных противоречий: чувство взрослости и чрезмерный
родительский контроль, стремление решить проблемы самостоятельно и
нехватка на это личного опыта, большое количество комплексов и желание быть
популярным и успешным, симпатии к противоположному полу и нехватка
коммуникативных навыков… Зачастую подросток остается наедине со своими
проблемами, а для их решения ему не хватает внутренних ресурсов, знаний и
опыта. В итоге подросток испытывает негативные эмоциональные переживания:
чувство одиночества, страхи, депрессивные состояния. В виду нерешенных
проблем и неудовлетворенных потребностей большинство подростков склонны
к различным родам девиаций. Как правило, на сегодняшний день это интернетзависимость.
Новизна данной программы состоит в специфике ее содержания (формирование
и развитие soft-skills навыков).
Актуальность
программы
обусловлена
ее
соответствием
муниципальному/государственному заказу, то есть идеям и положениям,
заложенным в рекомендациях, нормативных актах, разработанных органами
государственной, региональной, муниципальной власти.
Программы направлена на формирование у детей и подростков культуры
13

поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания,
отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к
активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.
Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения
на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а
также умения и навыки пропагандисткой работы.
Новизна программы «Юные Инспектора Движения» находит свое отражение в
возможности учащихся общаться с сотрудниками ГИБДД, принимать участие в
районных конкурсах; беседа и игра на данную тему в непринужденной
обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный
урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому в
программе предусмотрено проведение конкурсов рисунков, сочинений, а также
разбор проблемных ситуаций.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».