РП геометрия 7 - 9 класс ФГОС

2

3

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе:
1) Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.:
Просвещение, 2014;
2) Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 кл. – М.:
Просвещение, 2014 (базовое изучение).
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений
Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего
образования отводится 7 класс - 68 часов из расчета 2 часа в неделю,
8 класс – 68 часов из расчета 2 часа в неделю,
9 класс – 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
 ответственное отношение к учению;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию;
 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
 начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
 экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,
готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
 формирование способности к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений;
 умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
 у учащихся могут быть сформированы:
 первоначальные представления о математической науке как сфере
человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
 коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других
видах деятельности;
 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
 креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
 формулировать и удерживать учебную задачу;
 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4

 планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
 составлять план и последовательность действий;
 осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
 адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
 сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
 определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действий с учётом конечного результата;
 предвидеть возможности получения конкретного результата при решении
задач;
 осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
по способу действия;
 выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения;
 концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и
физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
 самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
 использовать общие приёмы решения задач;
 применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными
закономерностями;
 осуществлять смысловое чтение;
 создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения задач;
 самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
 понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
 понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
 находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
 устанавливать
причинно-следственные
связи;
строить
логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
 формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования
информационно-коммуникационных
технологий
(ИКТкомпетентности);
 видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
 выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
 планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
 выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

5

 интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
 оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
 устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения,
обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
 взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение;
 прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
 разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
 работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
 владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,
об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник,
круг, окружность);
 измерять
длины отрезков, величины углов;
 владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
 пользоваться изученными геометрическими формулами;
 пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для
нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
 выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных
разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению
известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета 7 класс
1. Начальные геометрические сведения (10 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие
равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков,
длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы,
их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших
геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
2. Треугольники (17 часов)

6

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его
свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать
равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач
— на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства
параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных
прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в
геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (22 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами
треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства
и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между
параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
5. Повторение. Решение задач (8 часов)

Содержание учебного предмета 8 класс
1. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм,
его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая
и центральная симметрии.
2.Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
3.Подобные треугольники (19часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия
к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольника.
4. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее
свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки
треугольника. Вписанная и описанная окружности.
5. Повторение. Решение задач. (4 часа)

Содержание учебного предмета 9 класс
Вводное повторение (2 часа)
1. Векторы. Метод координат. (18 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение
вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты
вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение
векторов и координат при решении задач.
2.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное
произведение векторов. (11 часов)

7

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
3. Длина окружности и площадь круга. (12часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного
многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина
окружности. Площадь круга.
4. Движения. (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная
симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
5. Начальные сведения из стереометрии. (10часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма,
параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности
вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей
поверхностей и объемов. Об аксиомах геометрии.
6. Повторение. Решение задач. (7часов)

Тематическое планирование 7 класс
Наименование разделов и тем

№
п/п

Всего часов Контрольные
работы

1

Начальные геометрические сведения

10

1

2

Треугольники

17

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

1

5

Повторение. Решение задач

8

1

Итого:

68

Тематическое планирование 8 класс
Наименование разделов и тем

№
п/п

Всего часов Контрольные
работы

1

Четырехугодьники

14

1

2

Площадь

14

1

3

Подобные треугольники

19

2

4

Окружность

17

1

5

Повторение. Решение задач

4

0

Итого:

68

8

Тематическое планирование 9 класс
№
Раздел

Количество
часов

Количество
контрольных
работ

1

Вводное повторение

2

2

Векторы. Метод координат.

18

3

Соотношения между сторонами и углами
треугольника. Скалярное произведение
векторов.

11

4

Длина окружности и площадь круга.

12

1

5

Движения.

8

1

6

Начальные сведения из стереометрии.

10

7

Повторение

7
Итого:

1
1

1
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».