РП по геометрии 7-9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Абрикосовская школа» Кировского района Республики Крым

Календарно-тематическое планирование

ГЕОМЕТРИИ________

По __________

(предмет)
для

_______7-9________
(класс)

Составитель:
Мирзаева Сание Алиевна
Учитель квалификационной категории «Специалист»

2021 г.

2

Рабочая программа по геометрии для 7 - 9 класса составлена на основе:
- примерной программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы (Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М.: Просвещение 2011);
- учебно-методического комплекса: «Геометрия». Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и
др, 7-9 классы. Издательство «Просвещение»;
- основной образовательной программы школы.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного
общего образования отводится
7 класс - 68 часов из расчета 2 часа в неделю,
8 класс – 68 часов из расчета 2 часа в неделю,
9 часов – 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых
познавательных интересов;
•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
•
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
•
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
•
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении
геометрических задач;
•
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
•
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования отражают:
•
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
•
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её
решения;

3

•
•
•
•

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного
выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические
средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; слушать партнёра;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в
области использования информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования
явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоримом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:
•
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая
фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
•
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи с применением математической терминологии и символики,
использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
•
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4

•

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
•
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также
на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
•
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для
нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
•
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ГЕОМЕТРИЯ. 7 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 68 ч. (2 ч/нед)
Начальные геометрические сведения (10 ч.)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие
равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина
отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники (18 ч.)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые (11ч.)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника(21ч.)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
ГЕОМЕТРИЯ. 8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 68 ч. (2 ч/нед)
Четырехугольники(14ч.)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его
свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и
центральная симметрии.
Площадь(14ч.)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники(19ч.)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к
доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность(15ч.)

5

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
ГЕОМЕТРИЯ. 9 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 68 ч. (2 ч/нед)
Векторы. Метод координат(10ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(10ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга(11ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Движения(12ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Начальные сведения и стереометрии(8ч.)
Предмет стереометрия. Геометрические тела и поверхности. Многогранники:
призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхности и объемов.
Геометрия в историческом развитии. (9ч.)
От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение
правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История
числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты
на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма.
Примеры различных систем координат на плоскости.

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОМЕТРИЯ. 7 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 68 ч. (2 ч/нед)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
6.

Название темы
Начальные геометрические сведения.
Треугольники.
Параллельные прямые.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Повторение
Итого:

Кол-во
часов
10
18
11
21
8

Из них
к/Р
1
1
1
2
1
68

ГЕОМЕТРИЯ. 8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 68 ч. (2 ч/нед)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Кол-во
часов
2
14
14
19
15
4

Название темы
Повторение.
Четырехугольники.
Площадь.
Подобные треугольники.
Окружность.
Итоговое повторение.
Итого:

Из них
к/Р
1
1
2
1
1
68

ГЕОМЕТРИЯ. 9 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 68 ч. (2 ч/нед)
№
п/п
1.
Векторы

Название темы

Кол-во
часов
10

Из них
к/Р
1

2.

Метод координат

10

1

3.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

11

1

4.

Длина окружности и площадь круга

12

1

5.

Движения

8

1

6.

Начальные сведения из стереометрии

9

-

7.

Повторение. Решение задач

8

-

Итого:

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».