РП по алгебре 7-9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Абрикосовская школа» Кировского района Республики Крым

Рабочая программа

АЛГЕБРЕ________

по __________

(предмет)
для

_______7-9________
(класс)

Составитель:
Мирзаева Сание Алиевна
Учитель квалификационной категории
«Специалист»

2

2021 г.

Рабочая программа по алгебре для 7 - 9 класса составлена на основе:
1. Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций / сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.:
Просвещение, 2014;
2. Программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2014) к учебнику Ю.Н.
Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2017).
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе
основного общего образования отводится
7 класс - 102 часов из расчета 3 часа в неделю,
8 класс – 102 часов из расчета 3 часа в неделю,
9 часов – 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь
следующих результатов развития:
1. В направлении личностного развития:
•
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
•
критичность мышления, умения распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
•
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
•
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
•
умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
•
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
•
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
•
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
•
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
•
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
•
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
•
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
•
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
•
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
•
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3

3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих
умений.
Предметная область «Арифметика»
•
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную
дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и
малые числа с использованием целых степеней десятки;
•
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать
рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней
с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
•
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с
недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
•
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,
объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
•
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
•
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием
при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
•
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата
вычисления с использованием различных приемов;
•
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с
реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
•
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул
одну переменную через остальные;
•
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с
многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на
множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
•
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя
переменными;
•
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
•
изображать числа точками на координатной прямой;
•
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными
координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
•
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в
справочных материалах;
•
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
•
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории
вероятностей»
•
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из
известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность
рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения
утверждений;

4

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
•
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных и с
использованием правила умножения;
•
вычислять средние значения результатов измерений;
•
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые
статистические данные;
•
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
•
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
•
распознавания логически некорректных рассуждений;
•
записи математических утверждений, доказательств;
•
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,
таблиц;
•
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с
использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени,
скорости;
•
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора
вариантов;
•
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности
случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной
ситуацией;
•
понимания статистических утверждений.
•

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 102 ч. (3ч/нед)
1. Выражения, тождества, уравнения – 22 часа
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений.
Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение
текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях
алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции – 11 часов
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле.
График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее
график.
Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и
с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3. Степень с натуральным показателем – 11 часов
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их
графики.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с
натуральными показателями.
4. Многочлены – 16 часов
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов
на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение
многочленов и разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения – 19 часов
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2  аb + b2) = а3 ±
b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

5

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в
преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на
множители.
6. Системы линейных уравнений – 13 часов
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и
его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем
уравнений.
Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных
уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и
применять их при решении текстовых задач.
7.Повторение – 7 часов
8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 102 ч. (3ч/нед)
Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные
преобразования рациональных выражений. Функция у =

к
и её график.
х

Глава 2. Квадратные корни (19 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.
Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.
Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные
корни. Функция у = х , её свойства и график.
Глава 3. Квадратные уравнения (20 часов)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение
рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и
простейшим рациональным уравнениям
Глава 4. Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых
неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной
переменной и их системы.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные
сведения об организации статистических исследований.
6. Повторение (9 часов)
9 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 102 ч. (3ч/нед)
1. Квадратичная функция (24 ч.)
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График
функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции,
нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функции. Квадратичная
функция, ее график, парабола. Координаты вершин параболы, ось симметрии. Степенные
функции с натуральным показателем, их графики. Использование графиков функций для
решения уравнений и систем.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч.)
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение рациональных уравнений.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Квадратные неравенства, методы
их решения. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч.)
Уравнения с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Системы
уравнений; решение системы. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Неравенство с двумя переменными. Решение неравенства с двумя переменными. Системы
неравенств с двумя переменными.

6

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч.)
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых
нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (14 ч.)
Примеры комбинаторных задач: подбор вариантов, правило умножения.
Перестановки, размещения, сочетания. Частота события, вероятность. Равновозможные
события и подсчет их вероятности.
6. Повторение (18ч.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7класс. В соответствии с ФГОС ООО – 102 ч. (3ч/нед)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Кол-во
часов
3
22
11
11
16
19
13
7

Тематические разделы
Повторение
Выражения, тождества, уравнения
Функции
Степень с натуральным показателем
Многочлены
Формулы сокращённого умножения
Системы линейных уравнений.
Повторение курса 7 класса
ИТОГО

Из них
к/Р
2
1
1
2
2
1
1
102

8 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 102 ч. (3ч/нед)
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Название темы
Рациональные дроби
Квадратные корни
Квадратные уравнения
Неравенства
Степень с целым показателем. Элементы статистики
Повторение
ИТОГО

Кол-во
часов
23
19
20
20
11
9

Из них
к/Р
2
2
2
2
1
1
102

9 класс. В соответствии с ФГОС ООО – 102 ч. (3ч/нед)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Кол-во
часов
24
14
17
15
14
18

Название темы
Квадратичная функция
Уравнения и неравенства с одной переменной
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Повторение
ИТОГО

Из них
к/Р
2
1
1
2
1
1
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».