РП по ИЗО 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

Рабочая программа
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(предмет)

6

для________________ __________________
(класс)
2021/2022учебный год

Составитель: учитель ИЗО
Оманова Севиля Хабибуллаевна

2021г.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-7 класса разработана на
основе ФГОС основного общего образования, авторской программы Б.М. Неменского,
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М.
Неменский.- М.: Просвещение, 2013.
Программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное
искусство» в объеме 1 учебного часа в неделю в каждом классе. 34 часа в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
Осмысленное и эмоционально- ценностное восприятие визуальных образов реальности
в произведениях искусства;
Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных
ценностей, выраженных в пространственных формах;
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать,
чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства;
В трудовой сфере:
Овладение основами практической творческой работы различными художественными
материалами и инструментами;
В познавательной сфере:
Овладение средствами художественного изображения;
Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать,
анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоциональнонравственной оценки;
Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
В ценностно-ориентационной сфере:
Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности;
Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и понимания красоты человека;
Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре,
другому восприятию мира;
В трудовой сфере;
Обретения самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к
самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях;
Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
В познавательной деятельности;
Развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного
мышления человека;
Формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
В ценностно-ориентационной сфере:
Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и
личностно значимой ценности;

В познавательной сфере;
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и
общества;
Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику
образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных
художественных материалов и техник во время практической творческой работы;
Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений
изобразительного искусства;
В коммуникативной сфере:
Умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по
искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных
информационных ресурсах;
Диалогический подход к освоению произведений искусства;
Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических
позиций достоинств и недостатков произведений искусства;
В трудовой сфере;
Применять различные художественные материалы, техники и средства
художественной выразительности в собственной художественно- творческой
деятельности (работа в области живописи, графики, дизайна, декоративноприкладного искусства).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
•
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по
принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
•
Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» —
посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с
фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается
свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера,
присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной
жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные
традиции и конкретные промыслы.
•
Тема 6 и 7 классов — «Изобразительное искусство в жизни человека» —
посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются
основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание
основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его
бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства,
изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные
процессы, происходящие в обществе и культуре.
•
Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для
педагогического творчества, учета особенностей конкретного региона России при
сохранении структурной целостности данной программы.

6 класс.
Искусство в жизни человека – 34 часов

Раздел 1: Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Основы представлений о языке изобразительного искусства. Изобразительный язык и
художественный образ. Виды изобразительного искусства. Творчество художника и
творчество зрителя. Зрительские умения. Изобразительная деятельность как школа
активного восприятия реальности: соотношение понятий «смотреть» и «видеть» в
художественной культуре человека. Выразительное значение средств языка изображения.
Фактура и характеристики художественных материалов как средств выражения. Форма,
пятно, линия, объём, цвет. Ритм и пропорции. Роль и значение искусства в жизни людей.
Первая четверть посвящена осмыслению, систематизации уже имеющихся знаний об
изобразительном искусстве и получению новых. Как часто мы встречаемся с
изобразительным искусством, какое место оно занимает в нашей жизни? Зачем уметь надо
рисовать? Что значит понимать искусство и почему надо этому учиться? Почему в истории
человечества никогда не существовало общества без искусства? На эти вопросы должен
уметь ответить каждый ребёнок.
В изобразительном искусстве (как и в любом другом виде искусства) всегда два полюса
— художник (композитор, писатель, режиссёр) и зритель (слушатель, читатель). В любой
из этих деятельностей необходимо творчество. И творить искусство, и воспринимать
его подросток обучается через личное творчество.
Учащиеся знакомятся с основами языка изображения, обобщают опыт владения
художественными материалами, известными им с начальной школы, а также получают
знания по применению этих материалов при создании художественного образа в графике,
живописи, скульптуре. Две темы посвящены характеристике цвета, особенностям
«живописного» цвета, понятию колорита в работах мастеров живописи. Заключительная
тема четверти обобщает знания учащихся о средствах выразительности графики, живописи,
скульптуры с целью создания художественного образа.
Раздел 2: Мир наших вещей. Натюрморт
Роль воображения в творчестве художника, умение изображать фантазии и умение
изображать реальность. Изображение предметного мира в изобразительном искусстве!
разных эпох. Навыки графического изображения предметов. Понятие о конструкции
предмета и его форме. Представления о композиции и навыки композиционного решения
натюрморта. Художественно-выразительные средства изображения! в натюрморте.
Графический и живописный натюрморт: навыки изобразительной деятельности.
Натюрморт как отражение мировоззрения художника и его времени. Натюрморт как
творческая лаборатория художника. Натюрморт в искусстве XX века.
Раздел 3: Вглядываясь в человека. Портрет
Приобщение учащихся к культурному наследию человечества через знакомство с
искусством портрета разных эпох. Содержание портрета — интерес к личности, наделённой
индивидуальными качествами. Портрет как выражение идеалов своего времени.
Изображение головы человека в графике, живописи и скульптуре. Сходство внешнее и
внутреннее. Художественно-выразительные средства создания портрета. Великие
портретисты в истории культуры. Портрет в русском искусстве. Судьба портрета в
отечественном и зарубежном современном искусстве.
Основная задача этой четверти — приобщение учащихся к культурному наследию
человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Приобщение к культуре
— это не столько получение знаний, сколько воспитание чувства сопричастности
переживаниям, выраженным в произведениях искусства. Каждый учащийся может и
должен, стать наследником огромного культурного достояния предков. На уроках
изобразительного искусства происходит его первоначальное встраивание в эту культуру.

Задачи приобщения к жанру портрета — это также развитие наблюдательности,
глазомера, композиционного мышления и креативности. Искусство портрета требует
специальных умений: умения видеть общую конструкцию и форму объекта, умения
устанавливать основные пропорции головы, а также умения взглянуть по-новому на уже
знакомое.
Раздел 4: Человек и пространство. Пейзаж
Изображение природы в искусстве разных эпох. Различные способы изображения
пространства и их мировоззренческий смысл. Жанр пейзажа в европейском искусстве.
Правила построения перспективы. Образ природы в произведениях изобразительного
искусства. Пейзаж как выражение духовной жизни общества. Изображение природы как
выражение впечатлений и переживаний художника. Становление национального пейзажа в
отечественном искусстве. Национальный образ пейзажа и воплощение образа Родины.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
6 класс
«Изобразительное искусство в жизни человека» - 34 часа
№

Тема

1 Виды изобразительного искусства и основы их образного языка
2 Мир наших вещей. Натюрморт
3 Вглядываясь в человека. Портрет
4 Человек и пространство. Пейзаж
Итого:

Количество
часов
9
9
9
7
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».