РП по ИЗО 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

Рабочая программа
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(предмет)

7

для________________ __________________
(класс)
2021/2022учебный год

Составитель:учитель ИЗО
Оманова Севиля Хабибуллаевна
(ФИО)

2021 г.

1

Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта, авторской программы «Изобразительное искусство 5-8 классы»,
разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика
РАО Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2011
Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека»
7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [А.С. Питерских, Г.Е. Гуров.
М., «Просвещение» 2014] – 175 с.
Рабочая программа составлена с учетом учебного плана отводит на изучение
предмета «Изобразительное искусство» 1 час в неделю, 34 часа за год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
Осмысленное и эмоционально- ценностное восприятие визуальных образов реальности
в произведениях искусства;
Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных
ценностей, выраженных в пространственных формах;
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать,
чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства;
Овладение основами практической творческой работы различными художественными
материалами и инструментами;
В познавательной сфере:
Овладение средствами художественного изображения;
Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать,
анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоциональнонравственной оценки;
Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
В ценностно-ориентационной сфере:
Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности;
Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и понимания красоты человека;
Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре,
другому восприятию мира;
Обретения самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к
самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях;
Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
В познавательной деятельности;
Развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного
мышления человека;
Формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
2

Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и
личностно значимой ценности;
В познавательной сфере;
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и
общества;
Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику
образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных
художественных материалов и техник во время практической творческой работы;
Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений
изобразительного искусства;
В коммуникативной сфере:
Умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по
искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных
информационных ресурсах;
Диалогический подход к освоению произведений искусства;
Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических
позиций достоинств и недостатков произведений искусства.
Применять различные художественные материалы, техники и средства
художественной выразительности в собственной художественно- творческой
деятельности (работа в области живописи, графики, дизайна, декоративноприкладного искусства).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
•
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по
принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» —
посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с
фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается
свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера,
присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной
жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные
традиции и конкретные промыслы.
Тема 6 и 7 классов — «Изобразительное искусство в жизни человека» —
посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются
основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание
основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его
бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства,
изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные
процессы, происходящие в обществе и культуре.
•
Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для
педагогического творчества, учета особенностей конкретного региона России при
сохранении структурной целостности данной программы.
В результате изучения изобразительного искусства обучающийся научится:
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение; уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна;
знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и
специфику; знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции
современного конструктивного искусства;
конструировать
объемно-пространственные
композиции,
моделировать
архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);
3

создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими
материалами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 часа)
Раздел 1. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду
пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство
композиции – основа дизайна и архитектуры. (9 часов)
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и
эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
Прямые линии и организация пространства.
Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.
Буква – строка – текст. Искусство шрифта.
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и
изображение как элементы композиции. Многообразие форм полиграфического дизайна.
Раздел 2. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных
искусств. (9 часов)
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.
Соразмерность и пропорциональность.
Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в
архитектурном объекте.
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм.
Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в
вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.
Роль и значение материала в конструкции.
Цвет в архитектуре и дизайне.
Раздел 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как
среды жизни человека. (9 часов)
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.
Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной
архитектуры.
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды
интерьера.
Природа и архитектура. Проектирование города: архитектурный замысел и его
осуществление.
Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и
индивидуальное проектирование (7 часов)
Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.
Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды
жилища.
Дизайн и архитектура моего сада.
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.
Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.
Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.
Моделируя себя – моделируешь мир.

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Программа по учебному предмету

Тема раздела

п/п

1

2

3

4

Раздел 1.
Дизайн и архитектура – конструктивные
искусства в ряду пространственных искусств.
Художник – дизайн – архитектура. Искусство
композиции – основа дизайна и архитектуры
Раздел 2.
В мире вещей и зданий. Художественный язык
конструктивных искусств
Раздел 3.
Город и человек. Социальное значение
дизайна и архитектуры как среды жизни
человека
Раздел 4.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры.
Образ жизни и индивидуальное
проектирование

Примерная
(авторская)
программа

Рабочая
программа

9

9

9

9

9

9

7
8

35

Итого

5

34

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».