РП по родному русскому языку 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
начальных классов
Руководитель МО
___________
Т.А.Дяговец
Протокол заседания №__
от « ». . 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« » 08. 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № -од
от « ».08.2021 г.

Рабочая программа
по РОДНОМУ

ЯЗЫКУ(РУССКИЙ)
(предмет)

3

для _____ ________
(класс)

Составитель:
Хоменко Полина Юрьевна
(ФИО)

Учитель
квалификационной категории «специалист»

2021 г.

2

Рабочая программа предмета «Родной язык(русский)» для 3 класса составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Примерной программы начального общего образования по
учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций,
реализующих программы начального общего образования, авторы: О. М.
Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В.
Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В. (Москва, «Просвещение»,
2020 г.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям
русским языком, к школе;
-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и
учебных пособиях;
-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
-понимание причин успехов в учебе;
-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
-этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков
одноклассников и собственных поступков;
-представление о своей этнической принадлежности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной
задачи;
-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
-принимать роль в учебном сотрудничестве;
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной
литературе;
-строить сообщение в устной форме;
-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных
признаков;
-воспринимать смысл предъявляемого текста;
-анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно
выделенным формациям (критериям) при указании количества групп;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

3

-обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и
самостоятельно);
-подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения
(например: часть речи – самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевленное/ неодушевленное и т.д.);
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД
-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
-воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под
руководством учителя);
-строить понятные для партнера высказывания;
-задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе
общения.
Предметные результаты
-распознавать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений
между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим);
-распознавать слова, называющие природные явления и растения (образные названия
ветра, дождя, снега; названия растений);
-распознавать слова, называющие предметы и явления традиционной русской
культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник,
лавочник);
-распознавать слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова,
называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь);
-понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
-различать эпитеты, сравнения;
-использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения
слова;
-понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 ч)
Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми
(например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).
Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия
ветра, дождя, снега; названия растений).
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова,
называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова,
называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).
Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например,
Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений,
наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной
литературы.
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
Проектные задания. Откуда в русском языке эта фамилия? История моего имени
и фамилии (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии (10 ч)

4

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению
ошибок в произношении слов в речи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и
различную оценку, как специфическая особенность русского языка (например, книга,
книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка,
заинька и т. п.) (на практическом уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода,
числа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления
отдельных грамматических форм имён существительных (например, форм родительного
падежа множественного числа). Практическое овладение нормами правильного и точного
употребления предлогов с пространственным значением, образования предложнопадежных форм существительных. Существительные, имеющие только форму
единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).
Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (11 ч)
Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастерклассах, связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов
аргументации (в рамках изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания
и формы (в пределах изученного в основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их
фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.
п.).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс. В соответствии с ФГОС НОО– 34 ч. (1 ч / нед)
№ раздела
1
2
3

Наименование разделов и тем
Русский язык: прошлое и настоящее.
Язык в действии.
Секреты речи и текста

Всего часов
13 ч
10 ч
11 ч
Итого
34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».