РП по родному языку (русскому) 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
_______________
Т.А. Дяговец
Протокол заседания №__
от «___». ___. 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

_____________________
Е.А. Майко

_________________
А.А. Демидова

«____»______2021 г.

Приказ №______
от «___».____.2021 г.

Рабочая программа
по русскому родному языку
для 1 класса
2021/2022 учебный год

Составитель:
Дяговец Татьяна Андреевна
Учитель квалификационной
категории: специалист

2021 г.

2
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 1 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
авторской программы по русскому родному языку для 1-4 классов (авторы О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова).
Учебник «Русский родной язык. 1 класс» / О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И.
Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова/. – М.: издательство
«Просвещение», 2021 г.
Программа составлена для обучающихся 1 класса и рассчитана на 33 часа в год,
1 час в неделю ( 33 учебные недели)
Планируемые результаты изучения предмета «Русский родной язык»





















Изучение предмета «Русский родной язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также
личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями
овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной
язык» в 1-м классе.
Личностные УУД
У учащихся будут сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих
людей(на уровне, соответствующем возрасту);
осознание роли речи в общении людей;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание
к мелодичности народной звучащей речи;
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
интерес к изучению языка.
Метапредметными результатами в первом классе является формирование регулятивных,
познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого
текста);
слушать и понимать речь других;

3




выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и
следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне
начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в
учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе
обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научится:
 распознавать слов, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда),
понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
 использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
 понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.
При реализации содержательной линии «Язык в действии» обучающийся
научится:
 произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
 осознавать смыслоразличительную роль ударения.






При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на
родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём
наиболее существенные факты.

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»
1 класс (33 ч)
Раздел 1. Секреты речи и текста (9 ч)
Как люди общаются друг с другом.
Вежливые слова.
Как люди приветствуют друг друга.
Зачем людям имена.
Спрашиваем и отвечаем.
Сравниваем тексты.
Раздел 2. Язык в действии (10 ч)
Выделяем голосом важные слова.
Как можно играть звуками.
Где поставить ударение.
Как сочетаются слова.

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)
Как писали в старину.
Дом в старину: что и как называлось.
Во что одевались в старину.
Раздел 4. Секреты речи и текста (2 часа)
Сравниваем тексты.

Тематическое планирование
учебного материала по предмету «Русский родной язык»
1 класс
Раздел
Кол-во часов
№
п/п
1.

Секреты речи и текста

2.

Русский язык: прошлое
настоящее
Язык в действии

3.
4.

Секреты речи и текста
ИТОГО

9ч
и

12 ч
10 ч
2ч
33 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».