Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО учителей начальных классов Руководитель МО _______________ Т.А. Дяговец Протокол заседания №__ от «___». ___. 2021 г. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР Директор школы _____________________ Е.А. Майко _________________ А.А. Демидова «____»______2021 г. Приказ №______ от «___».____.2021 г. Рабочая программа по русскому родному языку для 1 класса 2021/2022 учебный год Составитель: Дяговец Татьяна Андреевна Учитель квалификационной категории: специалист 2021 г. 2 Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по русскому родному языку для 1-4 классов (авторы О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова). Учебник «Русский родной язык. 1 класс» / О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова/. – М.: издательство «Просвещение», 2021 г. Программа составлена для обучающихся 1 класса и рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю ( 33 учебные недели) Планируемые результаты изучения предмета «Русский родной язык» Изучение предмета «Русский родной язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе. Личностные УУД У учащихся будут сформированы: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту); осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи; чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи; интерес к изучению языка. Метапредметными результатами в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Регулятивные УУД Обучающиеся научатся: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД Обучающиеся научатся: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД Обучающиеся научатся: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; 3 выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научится: распознавать слов, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами. При реализации содержательной линии «Язык в действии» обучающийся научится: произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения. При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты. 4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» 1 класс (33 ч) Раздел 1. Секреты речи и текста (9 ч) Как люди общаются друг с другом. Вежливые слова. Как люди приветствуют друг друга. Зачем людям имена. Спрашиваем и отвечаем. Сравниваем тексты. Раздел 2. Язык в действии (10 ч) Выделяем голосом важные слова. Как можно играть звуками. Где поставить ударение. Как сочетаются слова. Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч) Как писали в старину. Дом в старину: что и как называлось. Во что одевались в старину. Раздел 4. Секреты речи и текста (2 часа) Сравниваем тексты. Тематическое планирование учебного материала по предмету «Русский родной язык» 1 класс Раздел Кол-во часов № п/п 1. Секреты речи и текста 2. Русский язык: прошлое настоящее Язык в действии 3. 4. Секреты речи и текста ИТОГО 9ч и 12 ч 10 ч 2ч 33 ч