РП по родному языку (русскому) 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
_______________
Т.А. Дяговец
Протокол заседания №__
от «___». ___. 2021г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР
_____________________
Е.А. Майко

Директор школы
_________________
А.А. Демидова

«____»______2021 г.

Приказ №______
от «___».____.2021г.

Рабочая программа
по родному языку (русскому)
для 4 класса
2021/2022 учебный год

Составитель:
Мельник Татьяна Григорьевна
Учитель квалификационной
категории: специалист

2021 г.

2
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
и авторской программы по русскому родному языку для 1-4 классов (авторы О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова).
Учебник «Русский родной язык. 4 класс» / О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И.
Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова и др./. – М.: издательство «Просвещение», 2021 г.
Программа составлена для обучающихся 4 класса и рассчитана на 34 часа в год,
1 час в неделю (34 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык (русский)»






















Изучение предмета «Русский родной язык» в 4-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также
личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями
овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной
язык» в 4-м классе.
Личностные УУД
У учащихся будут сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих
людей (на уровне, соответствующем возрасту);
осознание роли речи в общении людей;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание
к мелодичности народной звучащей речи;
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
интерес к изучению языка.
Метапредметными результатами в первом классе является формирование регулятивных,
познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся на доступном уровне:
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы;
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться словарями, справочниками;
строить рассуждения.

3


































Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» на уровне
начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в
учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
Обучающиеся будут знать:
многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омоформы, омофоны ;
изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;
особенности эпистолярного жанра;
типы текстов;
основные элементы композиции текста.
уметь:
распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика,
телодвижения, интонацию);
выразительно читать небольшой текст по образцу;
определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
быть хорошим слушателем;
определять лексическое значение слова;
отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
редактировать предложения;
определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
распознавать типы текстов;
устанавливать связь основных элементов композиции текста;
распознавать стили речи.

4

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»
4 класс (34 ч)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 ч)
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Красна сказка складом, а песня – ладом.
Красное словцо не ложь.
Язык языку весть подаёт.
Раздел 2. Язык в действии (6 ч)
Трудно ли образовывать формы глагола?
Можно ли об одном и том же сказать по-разному?
Как и когда появились знаки препинания?
Раздел 3. Секреты речи и текста (14 ч)
Задаём вопросы в диалоге.
Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста.
Учимся составлять план текста.
Учимся пересказывать текст.
Учимся оценивать и редактировать тексты.

Тематическое планирование
учебного материала по предмету «Родной язык (русский)»
4 класс
№
п/п

Раздел

Кол-во
часов

1.

14 ч

2.

Русский язык: прошлое и настоящее.
Язык в действии.

3.

Секреты речи и текста.

14 ч

ИТОГО

34 ч

6ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».