РП по литературному чтению на родном языке (русском) 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
_______________
Т.А. Дяговец
Протокол заседания №__
от «___». ___. 2021г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР
_____________________
Е.А. Майко

Директор школы
_________________
А.А. Демидова

«____»______2021 г.

Приказ №______
от «___».____.2021г.

Рабочая программа
по литературному чтению на родном языке (русском)
для 4 класса
2021/2022 учебный год

Составитель:
Мельник Татьяна Григорьевна
Учитель квалификационной
категории: специалист

2021 г.

2
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 4
класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования и Примерной образовательной программы по литературному
чтению на родном русском языке для 1-4 классов (авторы М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова,
Л.А. Рябинина, О.В. Соколова).
Учебник «Литературное чтение на родном русском языке. 4 класс» / О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова и др./. – М.: издательство «Просвещение», 2021 г.
Программа составлена для обучающихся 4 класса и рассчитана на 34 часа в год,
1 час в неделю (34 учебные недели)
Планируемые результаты освоения предмета
«Литературное чтение на родном языке (русском)»
Реализация программы обеспечивает достижение следующих универсальных учебных
действий:
Личностные УУД
осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности
уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметными результатами является формирование регулятивных, познавательных
и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;
Коммуникативные УУД
развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3
Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов:
1) Выпускник научится:
понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как
особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать коммуникативно-эстетические
возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для
приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с
нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и
подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или
прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять
устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;
самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
2) Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать
художественную
литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
создавать серии иллюстраций по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

4

Содержание учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке (русском)»
4 класс (34 ч)
Блок 1 «Мир детства» (21 час)
Раздел 1. Я и книги (5 ч)
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Книжка с картинками».
И.А. Гончаров «Фрегат «Паллада».
С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».
С. Т. Григорьев «Детство Суворова».
Раздел 2. Я взрослею (4 ч)
Л.Л. Яхнин «Храбрец».
И. П. Токмакова «Разговор Татарника и Спорыша».
Е. В. Клюев «Шагом марш».
Б. П. Екимов «Ночь исцеления».
И.А. Мазнин «Летний вечер».
Раздел 3. Я и моя семья (6 ч)
К. В. Лукашевич «Моё милое детство».
М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик».
Е. Н. Верейская. «Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает».
Раздел 4. Я фантазирую и мечтаю (6 ч)
Т. В. Михеева «Асино лето».
В. П. Крапивин. «Голубятня в Орехове».
Блок 2 «Россия – Родина моя» (13 часов)
Раздел 5. Люди земли Русской (3 ч)
Е. В. Мурашова «Каффа».
Е.И. Кунин «За три моря. Путешествие Афанасия Никитина».
Е.И. Кунин«Афанасий Никитин. Хождение за три моря».
В.А. Гагарин «Мой брат Юрий».
Ю.А. Гагарин «Сто восемь минут».
Г.С. Титов «Наш Гагарин».
Раздел 6. Что мы Родиной зовём (4 ч)
А. Д. Дорофеев «Веретено».
Сказ о валдайских колокольчиках.
М.Я. Бородитская «В гостях у лесника».
Г.Я. Снегирёв «Карликовая берёзка».
В. Г. Распутин. «Саяны».
Раздел 7. О родной природе (6 ч)
Загадки и пословицы.
Русская народная сказка «Морозко» (отрывок).
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Д.Б. Кедрин «Мороз на стёклах».
Н.Н. Асеев «Такой мороз».

5
В.Д. Берестов «Мороз».
Загадки.
М.М.Зощенко «Гроза».
Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
А.А. Блок «Перед грозой», «После грозы».
Загадки.
В.А. Солоухин «Ветер».

Тематическое планирование
учебного материала по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)»
4 класс
Раздел
Кол-во
№
часов
п/п
Блок 1 «Мир детства»
1.

Я и книги

5ч

2.

Я взрослею

4ч

3.

Я и моя семья

6ч

4.

Я фантазирую и мечтаю
Блок 2 «Россия – Родина моя»
Люди земли Русской
Что мы Родиной зовём
О родной природе
ИТОГО

6ч

5
6
7

3ч
4ч
6ч
34 ч

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».