РП по литературному чтению на родном языке (русском) 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
_______________
Т.А. Дяговец
Протокол заседания №__
от «___». ___. 2021г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР
_____________________
Е.А. Майко

Директор школы
_________________
А.А. Демидова

«____»______2021 г.

Приказ №______
от «___».____.2021г.

Рабочая программа
по литературному чтению на родном языке(русском)
для 2 класса
2021/2022 учебный год

Составитель:
Червякова Оксана Васильевна
Учитель квалификационной
категории: специалист

2021 г.

2
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке» для 2
класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования и Примерной образовательной программы по литературному
чтению на родном русском языке для 1-4 классов (авторы М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова,
Л.А. Рябинина, О.В. Соколова).
Учебник «Литературное чтение на родном русском языке. 2 класс» / О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова и др./. – М.: издательство «Просвещение», 2021 г.
Программа составлена для обучающихся2 класса и рассчитана на 34 часа в год,
1 час в неделю ( 34 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе
на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям;
Обучающийся получит возможность для формирования:
основы российской гражданской идентичности;
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознания своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества;
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
Обучающийся получит возможность научиться:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные
Обучающийся научится:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

3
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Обучающийся получит возможность научиться:
овладеть правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи,
пользоваться приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов.
самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками,
осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения
и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Обучающийся получит возможность научиться:
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

различать рассказ и стихотворение

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
иметь представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания.
понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознавать значение русского языка как государственного
языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека;
владеть первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и пользоваться правилами речевого
этикета;
владеть учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Блок 1 «Мир детства»
Раздел 1. Я и книги (5ч)
Е. Н. Егорова. Нянины сказки».
Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею»
Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею»
Л.К.Чуковская . Памяти детства.Мой отец Корней Чуковский
Л.К.Чуковская . Памяти детства.Мой отец Корней Чуковский
Раздел 2. Я взрослею (7 ч)
Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком». Пословицы об отношении к другим людям
В. В. Бианки. «Сова».
Б. В. Шергин. Плотник думает топором. Пословицы о труде.
Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».
Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».
В. В. Голявкин. «Этот мальчик».
С. П. Алексеев. «Медаль». Пословицы
Раздел 3 Я и моя семья (5 ч)
Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».
М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».
С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».
В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).
В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).
Раздел 4 Я фантазирую и мечтаю (4 ч)
Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».
Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».
Е. В. Григорьева. «Мечта».
Л. Н. Толстой. «Воспоминания»
Блок 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Раздел 1 Родная страна во все времена сынами сильна (6 ч)
В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).
В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).
М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале»
М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь»
М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь»
И.К.Языкова Преподобный Сергий Радонежский
Раздел 2 Народные праздники, связанные с временами года (3 ч)
И. С. Шмелёв. «Масленица». Песни-веснянки.
Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).
В. А. Жуковский. «Жаворонок». А. С. Пушкин. «Птичка». А.А.Коринфский «Август –
собериха»

5
О родной природе (4 ч)
Русские народные загадки о поле, цветах.
И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».
Л.Ф. Воронкова « Подснежники»
Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».
М. С. Пляцковский. «Колокольчик».
В. А. Солоухин. «Трава» Е.А.Благинина« Журавушка»

№
п/п

Тематическое планирование
учебного материала по предмету
2 класс
Раздел
Кол-во часов

1.

Я и книги

5ч

2.

Я взрослею

7ч

3.

Я и моя семья

5ч

4.
5.

Я фантазирую и мечтаю
Родная страна во все времена
сынами сильна
Народные праздники, связанные с временами года
О родной природе (4
ИТОГО

4ч
6ч

6.
7.

3ч
4ч
34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».