Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ___________ Т.А.Дяговец Протокол заседания №__ от « ». . 2021 г. СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________________ Е.А. Майко « » 08. 2021 г. УТВЕРЖДЕНО Директор школы ___________________ А.А. Демидова Приказ № -од от « ».08.2021 г. Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ(РУССКОМ) (предмет) 3 для _____ ________ (класс) Составитель: Хоменко Полина Юрьевна (ФИО) Учитель квалификационной категории «специалист» 2021 г. 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта второго поколения начального общего образования на основе авторской программы примерная образовательная программа Кузнецовой М.И., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А., Соколовой О.В. «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1-4 класс», М.; «Просвещение», 2021. Рабочая программа составлена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: − осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; − понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностныхориентаций; − развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; − развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; − принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; − совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД − развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; − овладение начальными формами познавательной и личностнойрефлексии. Познавательные УУД − освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; − совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета. Коммуникативные УУД − развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные результаты: К концу третьего года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающиеся научатся: 3 − осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы; − осознавать значимость чтения русской литературы для познания мира, национальной истории и культуры; − давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; − совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов; − применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); − пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел №1 "Мир детства" (16 часов) Я и книги. Пишут не пером, а умом. В.И.Воробьёв. Мой дневник И.Краева . Письмописательное искусство. В.П.Крапивин.День рождения. Т.В.ТОЛСТАЯ.Детство Лермонтова. Я взрослею. Жизнь дана на добрые дела. Л.Л.Яхин. Последняя рубашка. Ю.А.Буковский. О доброте –злой и доброй. Живи по совести П.В.Засодимский Гришина милостыня. Н.Г.Волкова.Дреби-Дон. В.Н.Крупин.Сушеная малина. Пословицы. В дружной семье и в холод и в тепло В.М.Шукшин.Как зайка летал на воздушных шариках. А.Л.Решетов.Зёрнышки спелых яблок. О.Ф.Кургузов.Душа нараспашку. Я фантазирую и мечтаю В.П.Крапивин.Зелёная Грива. Л.К.Чуковская.Памяти детства. Мой отец-Корней Чуковский В.П.Крапивин.Что такое стихия. Г.А.Скребитский.Чему научила сказка. Раздел №2 " Россия -Родина моя!" (18 часов) Люди земли русской. Н.В.Коняев. Правнуки богатырей. Л.М.Дёмин. Рассказывает бывалый человек. В.А.Бахревский.Семён Дежнёв. О.М.Гурьян.Мальчик Холмогор. М.В.Ломоносов.Вечернее размышление о Божием величестве. А.Н.Майков.Ломоносов.. 4 От праздника к празднику. Всякая душа празднику рада. В.А.Никифоров-Волгин. Серебряная медаль. Е.В.Григорьева.Радость. А.А.Коринфский.Христославы. А.Н.Майков.Христос Воскрес! А.И.Куприн.Пасхальный колокола. С.Чёрный.Пасхальный визит. К.М.Фофанов. «Под напев молитв пасхальных…» О родной природе. Неразгаданная тайна –в чащах леса. И.С.Никитин.Лес. К.Г.Паустовский.Клад. Течёт,течёт-не вытечет. Загадки М.М.Пришвин.Река. В.П.Астафьев.Ночь тёмная-тёмная. В.Г.Распутин.Горные речки. Шёл седой старик туман И.П.Токмакова.Туман. В.П.Астафьев.Зорькина песня. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс. В соответствии с ФГОС НОО– 34 ч. (1 ч / нед) №п/п Название раздела Кол-во часов 1 Мир детства 16 2 Россия-Родина моя 18 Итого: 34