РП по литературному чтению на родном языке (русском) 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
начальных классов
Руководитель МО
___________
Т.А.Дяговец
Протокол заседания №__
от « ». . 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« » 08. 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № -од
от « ».08.2021 г.

Рабочая программа
по ЛИТЕРАТУРНОМУ

ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ(РУССКОМ)
(предмет)

3

для _____ ________
(класс)

Составитель:
Хоменко Полина Юрьевна
(ФИО)

Учитель
квалификационной категории «специалист»

2021 г.

2

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для 3 класса
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта
второго поколения начального общего образования на основе авторской программы
примерная образовательная программа Кузнецовой М.И., Романовой В.Ю., Рябининой
Л.А., Соколовой О.В. «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1-4 класс», М.; «Просвещение», 2021.
Рабочая программа составлена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часа,
1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
− осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
− понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности
уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление
гуманистических и демократических ценностныхориентаций;
− развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
− принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
− совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
− развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
− овладение начальными формами познавательной и личностнойрефлексии.
Познавательные УУД
− освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
− совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить
свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета.
Коммуникативные УУД
− развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения,
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Предметные результаты:
К концу третьего года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном
(русском) языке» обучающиеся научатся:

3

− осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе
изучения произведений русской литературы;
− осознавать значимость чтения русской литературы для познания мира, национальной
истории и культуры;
− давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
− совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские
умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации и
анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;
− применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого
самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного
текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать
содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде
пересказа (полного или краткого);
− пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел №1 "Мир детства" (16 часов)
Я и книги.
Пишут не пером, а умом.
В.И.Воробьёв. Мой дневник
И.Краева . Письмописательное искусство.
В.П.Крапивин.День рождения.
Т.В.ТОЛСТАЯ.Детство Лермонтова.
Я взрослею.
Жизнь дана на добрые дела.
Л.Л.Яхин. Последняя рубашка.
Ю.А.Буковский. О доброте –злой и доброй.
Живи по совести
П.В.Засодимский Гришина милостыня.
Н.Г.Волкова.Дреби-Дон.
В.Н.Крупин.Сушеная малина.
Пословицы.
В дружной семье и в холод и в тепло
В.М.Шукшин.Как зайка летал на воздушных шариках.
А.Л.Решетов.Зёрнышки спелых яблок.
О.Ф.Кургузов.Душа нараспашку.
Я фантазирую и мечтаю
В.П.Крапивин.Зелёная Грива.
Л.К.Чуковская.Памяти детства.
Мой отец-Корней Чуковский
В.П.Крапивин.Что такое стихия.
Г.А.Скребитский.Чему научила сказка.
Раздел №2 " Россия -Родина моя!" (18 часов)
Люди земли русской.
Н.В.Коняев. Правнуки богатырей.
Л.М.Дёмин. Рассказывает бывалый человек.
В.А.Бахревский.Семён Дежнёв.
О.М.Гурьян.Мальчик Холмогор.
М.В.Ломоносов.Вечернее размышление о Божием величестве.
А.Н.Майков.Ломоносов..

4

От праздника к празднику.
Всякая душа празднику рада.
В.А.Никифоров-Волгин. Серебряная медаль.
Е.В.Григорьева.Радость.
А.А.Коринфский.Христославы.
А.Н.Майков.Христос Воскрес!
А.И.Куприн.Пасхальный колокола.
С.Чёрный.Пасхальный визит.
К.М.Фофанов. «Под напев молитв пасхальных…»
О родной природе.
Неразгаданная тайна –в чащах леса.
И.С.Никитин.Лес.
К.Г.Паустовский.Клад.
Течёт,течёт-не вытечет.
Загадки
М.М.Пришвин.Река.
В.П.Астафьев.Ночь тёмная-тёмная.
В.Г.Распутин.Горные речки.
Шёл седой старик туман
И.П.Токмакова.Туман.
В.П.Астафьев.Зорькина песня.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс. В соответствии с ФГОС НОО– 34 ч. (1 ч / нед)
№п/п
Название раздела
Кол-во часов
1
Мир детства
16
2
Россия-Родина моя
18
Итого: 34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».