РП по ИЗО 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
начальных классов
Руководитель МО
___________
Т.А.Дяговец
Протокол заседания №__
от « ». . 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« » 08. 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № -од
от « ».08.2021 г.

Рабочая программа
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

ИСКУССТВУ

(предмет)

3

для _____ ________
(класс)

Составитель:
Хоменко Полина Юрьевна
(ФИО)

Учитель
квалификационной категории «специалист»

2021 г.

2

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена
на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального
общего образования, Примерной программы начального общего образования по
изобразительному искусству и авторской программы по «Изобразительному искусству»
для 1-4 классов (автор Б.М. Неменский 2014г.)
Учебник
«Изобразительное
искусство3
класс»Е.И.Коротеева;
под
ред.Б.М.Неменского – М.: Просвещение,2014г.
Программа составлена для обучающихся3 класса и рассчитана на 34 часа в год, 1час
в неделю (34 учебных недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета
по программе «Изобразительное искусство»:
-Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в
целом.
-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность,
фантазия.
-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности
в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной
практической творческой деятельности.
- Эстетически
воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,
свидетелей нашей истории.
- Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для
современников.
- Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и
историческим ансамблям древнерусских городов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике
и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

3

Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место
занятий.
Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более
оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до
собеседника;
- Оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого
рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными
электронными ресурсами.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание
красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и
пр.);
-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и
прикладные виды искусства);
-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
-понимание образной природы искусства;
-эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ;
-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
-умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
-выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
-усвоение названий ведущих художественных музеев России
-и художественных музеев своего региона;
-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни:
в доме, на улице, в театре, на празднике;

4

-способность использовать в художественно-творческой дельности различные
художественные материалы и художественные техники;
-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
-умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
-освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы
цветоведения, основы графической грамоты;
-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную
художественную культуру;
-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы,
человека, народных традиций;
-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I. «Искусство в твоем доме» - (8 часов).
Вводный
Вещибывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими;
одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие - взрослым.
Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и
предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни.
Каждый человек бывает в роли художника. Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру
и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге
выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого
дома.
Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные
игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и
украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в
изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью
по белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике
рисунка, колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная,
детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование
выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка

5

Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно
исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
Раздел II. «Искусство на улицах твоего города (села)» - (8 часов).
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские
парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур
наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги
и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный,
торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари –
украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого
магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение
видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы
фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Раздел III. «Художник и зрелище» - (10часов).
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике.
Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на
столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки.
Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение.
Создание куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю .
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Праздник в городе
Роль художника в цирке. Элементы праздничного украшения города. Образ радостного
и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
Школьный праздник-карнавал (Как художники помогают сделать праздник).
(обобщающий урок)
Раздел IV. «Художник и музей» - (8 часов).
Музеи
в
жизни
города
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие

6

художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С.
Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о
человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картина- особый мир. Картина-пейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван
Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением:
радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий
пейзаж. Ученики на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и
теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет
подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая
скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой
скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по
представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории
средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и
т.д.).
Скульптура в музее и на улице.
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников
Художественная выставка (обобщение темы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс. В соответствии с ФГОС НОО– 34 ч. (1 ч / нед)
№
п/п
1
2
3
4

Разделы
Искусство в твоем доме
Искусство на улицах твоего города
Художник и зрелище
Художник и музей

Кол-во час
8
8
10
8
Итого: 34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».