РП по окружающему миру 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Абрикосовская школа″ Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
начальных классов
Руководитель МО
___________
Т.А.Дяговец
Протокол заседания №__
от « ». . 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________
Е.А. Майко
« » 08. 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________________
А.А. Демидова
Приказ № -од
от « ».08.2021 г.

Рабочая программа
по ОКРУЖАЮЩЕМУ

МИРУ

(предмет)

3

для _____ ________
(класс)

Составитель:
Хоменко Полина Юрьевна
(ФИО)

Учитель
квалификационной категории «специалист»

2021 г.

2

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по
учебным предметам с учётом авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир»
по учебно-методическому комплекту «Школа России» - М: «Просвещение», 2014.
Программа составлена для учащихся 3 класса на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- осознавать себя членом общества и государства (российская идентичность), проявлять
чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и
желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознавать и принимать базовые общечеловеческие ценности, иметь нравственные
представления и этические чувства, культуру поведения и взаимоотношений с
окружающими;
- иметь установку на безопасный здоровый образ жизни, ежедневную физическую
нагрузку и закаливание.
Метапредметные результаты:
познавательные УУД –
- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
- владеть базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим
школьником), - -- необходимым для дальнейшего образования в области
естественнонаучных и социальных дисциплин;
- наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности
природных объектов,
- описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
- усваивать первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах
изученного);
регулятивные УУД –
-проявлять способность регулировать собственную деятельность, направленную на
познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
коммуникативные УУД–
- осознавать правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в
сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).
Предметные результаты:
- иметь представления о человеке как части природы и общества;
- о телах и веществах, твердых веществах, жидкостях и газах;

3

- об основных свойствах воздуха и воды, круговороте воды в природе;
об основных группах живого (растения, животные, грибы, бактерии), группах растений
(водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группах животных (насекомые,
рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
- о взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между
растениями и животными, между различными животными), взаимосвязи между природой
и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное
воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в
природе);
- о строении тела человека, основных системах органов и их роли в организме;
- о правилах гигиены, об основах здорового образа жизни; о правилах безопасного
поведения в быту и на улице, основных дорожных знаках, правилах противопожарной
безопасности, основах экологической безопасности;
- о потребностях людей, товарах и услугах; о роли природных богатств в экономике,
основных отраслях сельского хозяйства и промышленности, роли денег в экономике, об
основах семейного бюджета;
- о некоторых городах России, их главных достопримечательностях, о странах,
граничащих с Россией (с опорой на карту), странах зарубежной Европы, их столицах (с
опорой на карту);
- уметь распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя;
- различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных,
съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические
работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и
человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;
- выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной гигиены и
безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;
- обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран-соседей России, стран зарубежной Европы и
их столиц.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Как устроен мир (6 ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой
природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие,
память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Историческое прошлое Крыма.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между
живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного
дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.
Экскурсия в краеведческий музей.
Эта удивительная природа (18ч)

4

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и
вещества.
Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов.
Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния
воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека.
Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии
воды при ее использовании.
Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об
образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых
организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности
людей. Охрана почвы.
Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные,
цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль
растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения
из Красной книги России. Охрана растений.
Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные,
пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные,
хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида.
Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние
человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Многообразие природы Крыма.
Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные
и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России.
Охрана грибов.
«Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмыпроизводители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в
круговороте жизни.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.
Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи
(порез, ожог, ушиб, обморожение).
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и
физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

5

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее
роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их
предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.
Наша безопасность (7 ч)
Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время
пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб.
Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки:
предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.
Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с
незнакомцем.
Меры безопасности при общении
Экологическая безопасность.

с

природой.

Опасные

природные

явления.

Чему учит экономика (12 ч)
Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.
Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства,
капитал, труд. Труд – главная потребность человека.
Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи
полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность.
Основные отрасли промышленности.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство
тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Промышленность и
загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.
Путешествие по городам и странам (15ч)

Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее,
достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

основные

6

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы,
особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности,
знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.
Бережное отношение к культурному наследию человечества.
История родного края. Экскурсия в Старый Крым.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс. В соответствии с ФГОС НОО– 68 ч. (2ч / нед)
№
п/ п
1
2
3
4
5
6

Название раздела
Как устроен мир
Эта удивительная природа
Мы и наше здоровье
Наша безопасность
Чему учит экономика
Путешествие по городам и странам
Итого:

Кол-во
часов
6
18
10
7
12
15
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».